Образовываться, чтоб образоваться?..

Летящая Яъ
      Образовываться, чтоб образоваться?..

                Из рассказа моей психологической подруги…

- Есть у меня одна подружка, парикмахер, странный человек. Она меня старше на 8-9 лет…
 Ну, понимаешь, чуть другое поколение?..- киваю утвердительно.
- Звонит мне как-то эта подруга на сотовый… Я в дороге, по делам,.. ну, не до неё, (Но
ей «до балды»)…
«Ты, где ходишь!!?»- почти кричит она - мне настырно.
«Дела…»- говорю, «Давай позже…»- а она – мне:
«Нет! Мне надо тебе рассказать!!!»- и она рассказывает, как её притесняют на работе, как
по-разному на это реагирует коллектив. Я слушая эту тираду, поняла в чём дело, и говорю,
 что ей нужно было бы сделать… А она – мне:
«Не надо говорить, что мне делать!!!»- я, естественно, удивляюсь…
«А зачем же ты мне всё это рассказала?»- та отвечает:
«Мне надо было тебе пожаловаться, а советов, твоего мнения мне не надо!»- и так сказать,
 прощается. Я опять в удивлении.
   Припоминаю ей позже этот разговор, уже при встрече…
«Это, что получается?.. Ты рассказала мне негатив, и ушла довольная собой?»- а она
отвечает:
«Ты – младше, я на правах старшей подруги…»- тут я её перебиваю:
«Т.е. я у тебя для «сливания негатива»?!
   Молчит, видимо не зная, что ответить.
«То, что я как психолог вижу ситуацию лучше – это тебе не надо?»
«Ты – младше!»- звучит опять упрямый ответ. Ну, вспомнить, что у неё одно лишь средне-
техническое образование, а у меня два «высших», зачем? Разве это пригодится?..
   Нет, ну есть люди, которые «не идут» получать образование, а сами «образовываются», и
доходят до хорошего уровня, но это не тот случай!.. Всё, что касается ловкачества «мы»
знаем, а общий уровень очень и очень низкий.
   Я, когда прихожу к ним в гости, подруга следит за временем, чтобы не пропустить
«Дом-2», и пока он идёт – сидит, уткнувшись в него, рычит, если отвлекают. Я задаю ей
вопрос: зачем ты смотришь эти глупости?.. Её муж присоединяется к этому вопросу (он как
её антипод: без книжки его не увидишь, но это другая крайность: «всезнайка», и, самое
смешное, – всегда пытается выпятить свой интеллект. Противоположности притягиваются?..).
А она не моргнув глазом:
«У нас в парикмахерской все смотрят «Дом-2», мы ежедневно его обсуждаем». Представляешь,
 какой уровень там?- киваю утвердительно.
- И все?...
- Нет, конечно. Я с улыбкой переглядываюсь с её мужем, он пожимает плечами, типа ничего
не поделаешь. Вдруг она произносит:
«У них самый высокий рейтинг!»- и «раздувает от важности щёки»… Я аж прыснула от смеха!
«За счёт чего??!! За счёт сел, да маленьких городков,.. сколько их в России?..»- смеюсь я.