Занос

Роман Асадуллаев
    Первый снегопад застал меня врасплох – на летней резине. А тут еще МКАД перекрыли неизвестно на сколько. Скрипя зубами, ругая наших «слуг народа», решил ехать через город. Автомобиль-легенда, Ауди-80. 2-х литровый двигатель ABK в сочетании с механикой – плод длительных поисков... Колеса месили снежную кашу, машина ерзала на летней резине, но я, подгоняемый раздражением, ехал далеко не  медленно. Лучше б меня занесло тогда – слегка, для науки. Пусть я бы даже расколол бампер, зато не думал бы потом, что все можно.
    На следующий день, в выходной, я поменял колеса на зимние и забыл обо всем.
    Пришло воскресенье – мой рабочий день. С утра опять падал снег. Огромные мокрые хлопья.  В общем, если не увлекаться гонками, то ничего особенного. Я сначала и не увлекался. Но впереди меня ехал маленький японский грузовичок, водитель которого, возможно,  дремал вполглаза… Кто ж такое выдержит!?  Я нажал на газ. Привычное ускорение. Машина слегка присев на задние колеса, рванулась на обгон.
    По одной полосе в каждую сторону. Выезжаю, естественно, на встречную. Все нормально, впереди полная свобода (воскресенье). Пытаюсь вернуться в свою полосу – и вот оно!!! До сих пор, проигрывая ситуацию, я не до конца понимаю, что случилось. Видимо, я «поскользнулся» на разметке. Меня погубила та самая запретная сплошная полоса из злосчастного полимера, выступающая на 2 см над дорогой, скользкая и коварная. Привычно вращая рулем из стороны в сторону, не пытаясь сбросить газ (передний привод), я неумолимо вхожу в занос на скорости… Так какая была скорость 60,80,90 ? Меня бросает от одной стороны дороги к другой. Успеваю испугаться встречного КАМАЗа, но счастливо пролетаю по другой стороне. Кстати, направление я все-таки удержал - «тоже мне летчик-ас» (из Высоцкого). Наконец, при одном из бросков вправо, я вылетаю на бордюр. Фонтан снега. Полная потеря видимости. Обратный ход влево…Металлический столб (хорошо, что не бетонный) почти останавливает эту гонку. Удар. В том числе головой о стойку.( Ай-яй-яй – сегодня как раз не пристегнулся). Успеваю подумать: «Это сон». Не тут-то было. Проскочив еще пару метров, изуродованная машина наконец-то находит отдых, зарывшись в сугроб.
    Вот и все. Двигатель работает… Чудо, а не автомобиль! Выключаю издевательски звучащую музыку. Вылезаю с другой стороны. Проезжает мимо тот самый японский грузовичок. Водитель вежливо спрашивает, не нужна ли помощь. Какая уж тут помощь – лишних 3000 баксов нет? Ну, тогда ничего – сам справлюсь.
    Дальше? – дальше неинтересно. 4 месяца я был без машины, потом еще немного доделывал за жестянщиками.
    Вот, как будто все. Или, может быть, не все? В жизни тоже бывают заносы. И в отношениях. Еще какие. Сегодня я вспомнил об этом не случайно. Вот я кручу руль, движения автоматические, но в голове проносится жизнь. Машину удается выровнять. Я съезжаю к обочине и устало закрываю глаза. Сердце хочет выпрыгнуть из груди. Что показывает нам судьба? Предупреждает о том, что будет хуже, если мы не остановимся? Наказывает за что-то, о чем мы даже не подозреваем? Или просто хохочет нам в лицо, злобно подшутив? Сегодня мы выжили. Сколько еще крутых поворотов нам предстоит?  И когда мы научимся не повторять прежних ошибок?