Аля

Роман Асадуллаев
Ее звали Аля. Александра. Мы вместе ходили еще в детский сад. Кажется, тогда я еще не замечал ее. Помню, было несколько девочек, которые мне нравились, но ее среди них, кажется, не было. Потом вместе пошли в одну школу. Жизнь нас определила в один и тот же класс. Сейчас я даже не помню, с какого года мы сидели за одной партой. Вообще-то, она иногда бывала вредненькой. Если я забывал дома ластик или карандаш, на мою просьбу у нее всегда был привычный ответ: «Свой надо иметь». Правда, ластик все же давала. Еще у нее был такой прием – схватить попарно пальцы на руке, грозя разорвать ладонь пополам. Правда, теперь я уже не помню, по какому поводу она это делала – даже не могу представить, ведь задирой я не был. Все так и шло. Не сказать, чтоб я с ней дружил. Доучились до 4-го класса, или даже до 5-го. Кажется, она мне начала нравиться. Может, я просто привык к ней. Темные глаза, темные волосы, немного азиатское лицо. Оно и сейчас стоит у меня перед глазами. Мы регулярно вместе дежурили по классу после уроков. Честно говоря, я и понятия тогда не имел, что надо делать с женщиной. Хотя, мысли мои не были ангельски чисты. Инстинкты подсказывали мне, что настоящая дружба между мальчиком и девочкой начинается только тогда, когда на них нет одежды. Но я не умел ей предложить своей «дружбы» хотя много думал об этом. Во что могло бы все это вылиться – не знаю. Да и никто никогда не узнает. А тогда ничего не было. Так что моя история не годится для сайтов известного содержания.
    Иногда в разговорах с друзьями поднимался вопрос кто кого «любит». Если бы я знал тогда чем станет для меня любовь когда я повзрослею. Конечно, я говорил, что люблю именно ее. Но по-своему, по-детски анализируя ситуацию, мы приходили к выводу, что шансов у меня нет. Правда, надежда умирает последней.
    Вот и все. Прошел учебный год. Прошло лето. В следующем классе ее не было. Страдал ли я? Тогда мы и страдать-то не умели – всему свое время. Просто она начала мне сниться. Вот я ищу ее. На каких-то мрачных незнакомых улицах. Или синими вечерами в гулких пустынных коридорах нашего старого детского сада. Или на этажах нашей школы. Почти нахожу, почти догоняю ее, но она куда-то ускользает, растворяется… Сны… Во сне все так быстро меняется. Я замечал даже, что если во сне читаешь книжку, буквы не складываются в слова, а начинают крутиться, плясать какой-то бесовский танец, будто издеваются над тобой…
    Собственно, никуда она не исчезала. Видимо, школа, куда она перешла, была где-то рядом. Пару раз я видел ее с девочками из нашего класса. Но что должен был сделать мальчишка 11-12 лет, вполне скромный, может быть даже где-то робкий. Просто пройти мимо - вот что.
    Потом была еще встреча. Я тогда ходил в клуб юных моряков (были такие учреждения в Советской стране). Как раз возвращался домой с занятий. На мне была настоящая морская форма! Темно-синяя фланель, гюйс, ремень с якорем, бескозырка с лентами! В вестибюле метро я увидел ее. Какие слова! Так обычно начинаются романы. Но, увы, не в моем случае. Для меня это как раз был конец. Мы, конечно, узнали друг друга, даже обменялись взглядами. Оба были слегка удивлены. Случись это на пару лет позже… Но…Я прошел мимо, она, естественно, не кричала вслед. Это была последняя встреча.
    Потом жизнь пошла своим чередом. Уроки. Друзья. Огорчения. Радости…
    Почему-то я снова вспомнил ее под конец службы в армии. Как сейчас помню. Дежурю по КПП и пишу другу, который уже уволился в запас и жил в Москве. «Пожалуйста, разыщи для меня такую-то Александру, такого-то года рождения…» Никого он, конечно, не искал. Он и другом-то мне по большому счету не был. Зато потом, вернувшись домой, я пробовал сделать это сам. Подошел в ларек «Мосгорсправка». Были тогда такие ларьки. Задал свой вопрос. Но только они потребовали отчество. А откуда мне его знать!? Так эта история и закончилась.
    «После армии»… Какое это было время! Время надежд! Время готовности к великим свершениям. Я чувствовал себя молодым и сильным. Способным достать звезду с неба. «Весь в друзьях и в делах» (из Высоцкого).
    Только не совсем закончилась эта история. Аля до сих пор приходит ко мне во сне. Когда она этого захочет сама. Иногда туманная. Иногда повзрослевшая. Смешно сказать – я даже любил ее. Наконец-то любил физически. Вот какие шутки выкидывает память. Но я благодарен ей за это. Светлая мечта по мановению волшебной палочки обрела реальность. Правда, редко заходит она ко мне в гости, и я скучаю. Но это легкая грусть. Конечно, я не пытаюсь ее искать – зачем? Кто знает, что сделали с ней годы? Наверное, не пощадили, как и многих. Да и стоит ли светлую грусть обращать в настоящую разрушительную страсть, все жгущую и сметающую на своем пути.