8. Путь назад. Лёха

Ааабэлла
             (предыдущее: http://proza.ru/2011/04/14/1724)

Ну, а если выпивоха доволен своей жизнью? Я-то уже никому не помешаю своими фортелями. Могу делать что захочу. Только вот что я хочу?.. не знаю.

Он остановился рядом с пустой и пыльной витриной закрытого магазина. Сбоку витрины чёрным фломастером было написано: «И негде котику издохти…». Данила усмехнулся, вот уж действительно…

Он пошёл дальше, разглядывая вывески на облезлых домах с ржавыми крышами. В основном, попадались на английском, но вот и наша: «Вся парфюмерия Европы» - значилось над неказистой дверью. Однако! Ограбили старушку Европу, оставили без парфюма. Знай наших! Едрёна наша вошь и танки наши быстры…

А это что? «Элитный секонд хенд»!.. в подвале.

Дальше шло нечто однодверное с окном сбоку. Над этим куцым магАзином красовалась надпись по… украински(?): «Шоп» (Шоп тебя?), а сверху - большущая вывеска на весь двухэтажный домик: «Мохнатый Рай». Но мохнаты, кажется, черти? Ангелы – пернаты и… порхаты, как шутил не уехавший Лёва с предпоследней работы Данилы.

Когда человек ничего не хочет, он всё равно, что мёртв. Меланхолия… Кто рассказывал, что в средневековье она считалась смертельной?.. Что же, «напиться, уколоться и упасть на дно колодца»?
- Если ты «чего решил, то выпьешь обязательно».
А то!

Данила стал выбирать глазами питейное заведение. Почему-то все они располагались под землёй. Это - намёк, что опускаешься, идя в них, и становишься ближе к преисподней?

У подвальчика «Taxi» на выставленной зелёной (змий?) доске мелом перечислялись названия, скорее всего, собственных коктейлей: «Небо и Земля», «Смертельный номер», «Кремация», «Пей – увидишь чертей!», и - с припиской - дамский: «Норки наружу!»

Данила потряс головой. Никаких коктейлей и женщин.

Он пренебрёг подвалом с названием: «Без лица» (слишком самокритично), и его внимание привлёк другой – «Якобы бар». Если у тебя - как бы жизнь, то – якобы бару в ней самое место. Тем паче, что щит у входа в подземелье вещал: «Надо меньше пить. Но надо». Данила загадал: он пустится в загул, если встретит там склонного к тому же мужчину без женщин.

Тяжёлая металлическая дверь неохотно впустила его. Предстоял спуск по скользкой лестнице в полутёмное вместительное помещение с деревянными чёрными столами и скамьями.
Пожалуй, когда примешь, не выбраться будет без потерь…

Бетонный крашеный пол. Освещённая стойка с якобы барменом. В это время всего один невысокий мужик с саженными плечами за кружкой пива. Сейчас всё и решится.

Чик подошёл к его столу и протянул руку:
- Данила!
- Алексей! – хрипло отозвался тот, крепко пожимая её.
Чик присел за стол и посмотрел на возможного собутыльника. Выглядит неважно, хотя примерно его возраста. Употребляет.

- У меня есть деньги и настрой - крепко выпить сегодня. Предлагаю свою компанию. Возражения будут?
Алексей серьёзно поглядел на него, подумал и ответил:
- Два.
Чик вопросительно поднял брови.
- У меня денег нет, и мне в ночь на завод. А так… я не против.
- Гуляем на мои, на работу тебя доставим, если тебе не удастся передоговориться.
- Тогда для тебя: Лёха!
- Даня!
Они снова пожали руки.

Надо бы тётушке звякнуть, пока в состоянии. Умирает ведь от любопытства, подумал Чик.

               (продолжение: http://proza.ru/2011/04/15/1825)