Моя Вена. 1

Мария Фрэмд
Это объяснение в любви городу, вошедшему в мое сердце как горячий нож в масло, и крепко пустившему там свои корни. Теперь он стоит в нем рядом с Питером, и я не скажу сразу кто из них прекрасней....

 Я люблю тебя, Вена! Я люблю тебя пеструю, суетную, роскошную и иногда наивную. Вечно готовую разыграть, рассмешить и помочь. «Мадам, у Вас все в порядке? Вы не знаете дороги? Будет ли мне позволено Вам помочь? Ах, ну что Вы, для такой милой дамы....»  Это приятно, но я уже ученая. Это - знаменитая венская галантность. Никого и ни к чему не обязывающая. Но как хорошо....

 Вот проехала коляска, запряженная парой роскошных лошадей, в которой крутится загорелая семья. Очень красивый молодой человек, пара очаровательных детей и женщина, увлеченно снимающая происходящее вокруг маленькой кинокамерой. Почему-то кажется, что она красавица. Но почему? Ведь между черных складок, красиво ниспадающей ткани, видны только глаза? Вот они въехали в арку дворца Габсбургов навстречу нежным звукам скрипки.
Там опять кто-то играет напротив входа в музей Сисси.

Сисси – это нежное имя последней австрийской императрицы Елизаветы, данное ей венцами. Сисси везде. В витринах кондитерских и на коробках  конфет. На сувенирах и плакатах. На панно, закрывающих строительные леса. Она и Моцарт покорили сувенирный рынок и парки. Они оба были пасынками Вены при жизни. Теперь им отдают всевозможные почести.

 Я люблю твои парки. Искуссно подстриженный Шёнбрунн с его нахально-доверчивыми белками, утками и прочими никого и ничего не боящимися зверьками. С его тщательно ухоженными клумбами и разлегшимися на газонах людьми. Тенистый и уютный парк у городской Ратуши, где так приятно отдохнуть в жаркий день. На скамейке у фонтана, в открытом кафе или просто на траве. Городской парк, с его мостиками и духовым оркестром. И еще множество других, тихо приглашающих под свои тенистые своды.

 Я люблю торжественную тишину твоих музеев и парадные аккорды театров. И еще  невероятные спектакли «Венского театра», в котором хор поет, одновременно переводя свое пение на язык глухонемых! И ты ВИДИШЬ музыку, которую они поют!

 Я люблю твои колокола, наперебой зовущие на мессу, твоих монашек, деловито спешаших куда-то, и с удовольствием вступающих в беседу, твоих жителей, бегущих от  церкви к церкви в «длинную ночь церквей», стараясь успеть увидеть как можно больше в эту волшебную июньскую ночь, даже если она насквозь промокла!

 Ах, эти венские «длинные ночи!»  Длинная ночь церквей, длинная ночь музеев, длинная ночь чего-то там еще! Эти ночи прекрасно организованы и очень хорошо посещаемы. Ужасно интересны!

А торжество музыки летними ночами перед Ратушей! А калейдоскоп музыкантов и бродячих артистов перед Стефанчиком (собором св. Стефана)! А невероятной вкусноты  венские лакомства так подло оседающие на бедрах! А старички-джазисты со вкусом играющие среди ювелирных магазинов! А витрины.... О них я лучше просто промолчу.
 Ах, Вена! Я так долго могу говорить о тебе...