Я все помню

Валентина Пикулик
 Вы любите, когда вам дарят цветы? Я вас, девушки, женщины, спрашиваю! Любите? Наверное, все любят. И  какие, если не секрет,  предпочитаете? О, благородные розы! Сразу любуетесь, а потом, когда завянут,  ванну с лепестками принимаете! Классно, наверно. Никогда не пробовала.
 А вы любите хризантемы? Ясное дело, они пушистые, разноцветные, немного гордые. Ой, а вам гладиолусы по нраву: высокие, неприступные и, наверное, прекрасные. Ну,  раз вы их любите.
 Много разных цветов нынче продают в цветочных магазинах. Можно удовлетворить любую женщину. Любую, но не меня. Почему? Я не люблю цветы, особенно в букетах. А если еще этот букет из цветочного магазина, то жуть. Нет, я могу на них смотреть, и ради приличия выразить восхищение: мол, да, красиво. Только это, не совсем,  правда. Эти цветы подобны искусственной бабочке: правильные формы, насыщенные оттенки, но не более того. В них нет жизни. Нет, такие цветы не по мне.
 Я и мужа приучила не дарить мне цветы. Иногда на 8-ое марта думаю: может не права, что даже в такой день в доме нет цветов. Потом убеждаю себя — зачем тратиться, если не доставляют удовольствия.
 Я кажусь странной, в этой своей нелюбви. Только я такая. Мне не нравиться,  как пахнут розы, но я обожаю аромат свежескошенной травы. Я считаю, что покупная лилия уродлива,  и могу несколько часов бродить по окрестностям, чтобы увидеть,  как растут васильки. Нет, я не рву их.  Приметила уже, что их почему-то становиться мало.
 Только и васильки — не главная моя любовь. Больше чем на  все красоты мира, больше чем на украшения и бриллианты, я люблю смотреть на незабудки.
 Вот наступит лето, и скажу мужу: «Милый, пригласи меня на поле, где растут незабудки. А хочешь, я сама тебя приглашу. Мы сбросим обувь, закатаем штанишки до колен, возьмемся за руки и пойдем. Трава будет приятно щекотать нам лодыжки, а мы будем идти,  пока не увидим незабудковое поле. Сядем там, возле них,  и будем любоваться».
 Я точно знаю, если я так скажу, он пойдет. Он тоже любит ходить босиком, а незабудки…, их люблю я и не поделюсь этой любовью даже с мужем. Хотя представить не могу, как их можно не любить. Они такие маленькие и удивительно необыкновенные. Выглядывают из-за высокой травы, и, кажется, говорят:
— А ты, помнишь? Не забудь, не забудь, не забудь….
 Что я должна помнить? Да что там, я конечно помню. Как маленькой девочкой расхрабрилась и одна-одинешенька зашла за деревню, на поле. Там, возле худенькой, поросшей травой речки, росли незабудки. Да, я помню, я точно помню.
 Спасибо вам, незабудки.