Сон Разума

Саирис
***



 … У меня жутко болел зуб.
На рыбалке пришлось несколько раз переходить реку вброд, по пояс  в ледянющей воде - видать, застудился...
Зубень орал, голосил, надрывался, бился в истерике, настойчиво требуя убойную дозу анальгина.
Анальгина не было.
Откуда в заповеднике анальгин?
Страдал я уже второй день... От безумных воплей зуба в правой половине моей головы, казалось, не осталось живого места!..
Сплошная боль.
Мама посоветовала несколько способов, и я перепробовал ВСЕ, заранее готовый к любым ухищрениям, лишь бы отпустило!.. Хотелось сойти с ума, разбив башку ударами о дубовый кухонный стол и, пуская кровавые слюни, тупо лыбиться, держа в руке  выбитый зуб...
За окном тоже ничего радостного: Холодная хмарная морось,  сырость да полумрак.
Я сидел на кухне, на диване за дубовым столом, и не было больше ничего, только безумные вопли в верхней челюсти справа...
Давно не бритая и опухшая от страданий моя физиономия выражала примерно следующее:
- Добейте бедняжку... Ибо силов моих да терпений нету боле!.. Ибо сей ужас, терзаниям адским подобный, доконал вконец бренную плоть мою... Э-э-э-эх, блин!..
 ... Клацают зубами часы на полочке... За чёрным окном тоскливо брешут собаки.
А наверху, в комнате тепло... Мама смотрит телевизор в кровати...     А я не хочу огорчать её своим страдальческим видом и болью, которая продолжает тупой дрелью рассверливать мой череп.
... Надо выйти покурить.
Может, попустит маленечко?..
Вышел на крыльцо, в промозглую, дождливую, сопливую тьму... Собаки соседские бегают, брехучие... Горы в тучах... Дым сигареты "Winston"... Унылые песни местных шакалов...
 Вернулся. Угнездился за столом на диване. Пишу... Щелкаю пальцем по кнопкам своей "Нокии"...
... Какая это изощрённая пытка - зубная боль!..
 «За грехи тяжкия повелеваем наказать раба божия Сайриса болию зубовной, сроком в три года...
По прошествии трех годов реабилитировать да канонизировать, аки великомученика. Посмертно…»

 ... Мои вялые мысли внезапно прервал негромкий стук в дверь. Словно очнувшись от сна, я прислушался. Стук повторился. Какой-то гость пожаловал и нам в три часа ночи.
На улице монотонно барабанил дождь, и я разобрал за дверью негромкое шарканье – кто-то вытирал ноги о половик на крыльце.
- Да, войдите… - неуверенно произнёс я.
Дверь, скрипнув, открылась, и на пороге показалась фигура в длинном чёрном плаще. Рука скользнула вверх, скидывая капюшон, и я увидел лицо парня лет двадцати, с ясными голубыми глазами. Волнистые светлые волосы падали на его плечи… Он тепло улыбался.
- Доброй ночи, Сайрис. Прошу прощения за столь поздний визит…
- П-проходи, присаживайся… - засуетился я, вставая из-за стола, - может, чаю?..
- Буду благодарен… – Парень смущённо улыбнулся, принимаясь расшнуровывать кроссовки.
Пока я ставил на плиту чайник, таинственный гость прошёл мимо печки, снимая свой плащ, и оставаясь в сером шерстяном свитере. Затем он повесил плащ на вешалку, и присел на высокий трёхногий стул.

- Зуб болит? – вдруг спросил он.
Этот простой вопрос внезапно активировал в моём мозгу целую цепь удивительных событий… Словно бы я вновь увидел всё то, на что не обратил внимания из-за своего состояния:
Как он смог войти, если дверь была закрыта на замок и на крюк?..
Почему его плащ был совершенно сухим, несмотря на сильный дождь??
Откуда он знает, как меня зовут – я вижу его в первый раз!..
Я перевёл глаза на гостя. Должно быть, на лице моём отражалась целая гамма чувств, от удивления до недоверия, - парень вновь улыбнулся. Всё это происходило в течение нескольких секунд, но вдруг я ощутил, что чего-то не хватает…
Что-то исчезло, и сразу стало легко…
Исчезла боль!
Невероятно!.. Что за фигня творится?? Может, я уже и рассудок начал терять?.. – неслись бессвязные, лихорадочные мысли.
Гость продолжал смотреть на меня, и с его лица не сходила светлая улыбка:
- Не переживай, всё в норме. Просто я обладаю некоторыми… ммм…способностями… Уже не болит? – негромко спросил он.
- Н-нет… - выдавил я, всеми силами стараясь успокоить свои мысли.
Мысли успокаиваться не хотели.
Преодолевая странную неловкость, я присел на табурет возле гостя.
- Меня зовут Флэм, - протянул он руку, засучив рукав свитера.
- Сайрис… - ответил я, пожимая руку, словно забыв, что ему известно моё имя.
Мне вдруг стало смешно, и странный гость тоже засмеялся вместе со мной… 
- Забавно всё как-то… - пробормотал я, уже ощущая дружескую симпатию к этому парню.
- Ещё бы, - улыбался Флэм, - я заявляюсь посреди ночи, вхожу в закрытую дверь… Неведомым образом избавляю от зубной боли… Мне понятны твои чувства – я бы на твоём месте отреагировал точно так же.
- Ты владеешь гипнозом? – выпалил я первое, что пришло на ум.
- Нет-нет!.. Ни в коем случае, - засмеялся Флэм, - всё, что ты видел и ощущал – абсолютно реально. Просто я могу немножко оперировать этой реальностью. Вот, смотри:
Он показал рукой на увядающие цветы в бокале, стоящем на аудиоколонке. Цветы будто бы воспряли духом – распрямились и наполнились прежней свежестью…
- Охренеть… - восхищённо прошептал я, вновь переводя глаза на Флэма.
- В каждом разумном существе имеется некий супер-резерв, - пояснил Флэм. – Просто я получил раскрытие… Ты тоже сможешь так, если только пожелаешь…
- Система ОГАО! – воскликнул я, не дав ему договорить. – Ты тоже знаешь о ней?..
- Естественно. – блеснул улыбкой Флэм. – Только у нас она по-другому называется.
- Я… Был уверен, что сам придумал ОГАО… И я создал комплекс упражнений…
- Ты просто интуитивно дошёл до истины.  И, я вижу, у тебя есть достижения. Твой путь уходит вдаль и вверх… - голос Флэма словно окрасился в золотистый цвет.
- И я пришёл, чтобы предложить тебе одно дело. Сначала я расскажу о вещах и событиях, которые покажутся, по меньшей мере, странными… Далее – только твоё решение. Согласие и отказ будут приняты равнозначно. Свобода выбора Пути – понятие абсолютное.

На газовой плите запыхтел чайник. Я вскочил со стула, принимаясь готовить чай – настоящий чёрный чай с горным котовником.
Вскоре на столе уже курились паром две большие чашки, а кухню наполнял аромат горных трав.
Я придвинул Флэму хрустальную сахарницу и ложку.
- Что ты знаешь о сне разума? – спросил он вдруг, насыпая в чашку сахар.
- Сон разума рождает чудовищ… - ответил я афоризмом.
- Истинно. – Флэм сомкнул кончики пальцев на уровне своей груди. – Только человеку свойственно рождать чудовищ и наяву. Людская фантазия – уникальное явление в космосе… Насколько мне известно, у прочих разумных существ она выражена много слабее, или начисто отсутствует…
… Я заинтересованно замер с ложкой сахара в руке, пытаясь понять ход его рассуждений.
- … Людям присуще творчество, - продолжал Флэм, - порой оно имеет самые невероятные обличья… - Флэм посмотрел на меня.
- Я тоже считаю себя человеком творческим… - начал я, стараясь нащупать смысловую нить. – Я пишу стихи… И фантастические рассказы…
- Я видел твои миры. – Лицо Флэма вновь озарилось искренней улыбкой. – Они понравились мне! И на них обратил свой взор мой учитель – Мастер Гауэр…
- Так ты хочешь сказать, что наши мысли где-то реализуются? – удивлённо воскликнул я.
- Именно. В самую точку. – Флэм сделал странный скользящий знак рукой, и вновь пристально заглянул в мои глаза. – Энергия мысли материальна.  Но только самые сильные импульсы могут достичь Зоны Воплощения… Наиболее интенсивные образы посещают людей во сне – тебе знакомо состояние, когда всё увиденное кажется настоящим и живым? Именно это и есть грань материализации…
… Он отхлебнул из кружки горячего чая и блаженно прикрыл глаза.
- Чай бесподобный!..
Мои мысли в тот момент были далеко. Я пытался представить, какое гигантское количество образов  - существ, предметов и целых миров – воплощено в реальность в неведомом месте…

Сон Разума рождает чудовищ… Это было правдой лишь отчасти.
Если разум болен или помутнён – да. Сколько отвратительных и кошмарных тварей обитает в Зоне воплощения!..
Да ещё и катастрофы, болезни, гибель целых планет…
Войны с пришельцами…
А сколько всего подобного понавыдумывали писатели-фантасты!
А психически больные люди?.. Они населили тот мир истинным ужасом и злом!..
… Я посмотрел на Флэма. Он грустно кивнул головой:
- Я слышу, о чём ты думаешь… И ты чертовски прав!.. Так всё и есть. Мастер Гауэр создал целые резервации – десятки миров прямо около Зоны Воплощения. Да, есть несколько планет Ужаса и Бреда…
Но больше иные – миллионы созданий, имеющие полное право на существование! Эти бедняги появляются прямо из пустоты – во плоти; многие погибают, испытывая настоящий ужас смерти, так и не успев понять, кто они, и откуда появились…
Наши Смотрители и другие неравнодушные существа принимают всех воплощённых прямо в момент реализации, затем расселяют их в миры, подходящие по основным критериям… Работы много.
И я хочу предложить тебе должность Смотрителя и Старшего Оператора: Мы давно наблюдаем за тобой, и ты наиболее подходишь для этой миссии… - Флэм задумчиво вертел в руках пустую кружку, но лицо его было обращено ко мне. В его больших синих глазах за миг проскользнула целая череда эмоций.
- Это и есть моё дело к тебе… - Он поставил кружку на печку. –
Ты можешь и отказаться. Просто я предлагаю тебе сделать выбор…
… Я задумался. Часть моего рассудка говорила, что всё это полный бред, но это сомнение было ничтожным. Всей глубиной души я почему-то верил, что всё, сказанное Мастером Флэмом – чистая истина. И в своих мыслях я уже давно называл Флэма Мастером.
- Я пока не могу решить, Флэм… А как же мама?.. Как же, хоть немногие, но друзья? Мне же придётся исчезнуть на долгий срок…

- Предвидел твои сомнения. – Флэм чуть склонил голову. – Время не имеет значения. Можно сделать так, что отсутствие твоё даже не будет никем замечено – ты исчезнешь на короткий миг.
- Я… должен ещё раз всё обдумать…
- Безусловно! Я могу прийти завтра, в это же время. Договорились?
- Океюшки! – улыбнулся я. – Буду рад видеть тебя, Мастер…

… Флэм легко поднялся со стула, снял с вешалки свой чёрный плащ  и набросил его на плечи.
- До встречи, Сайрис!
Он быстрым движением накинул на голову капюшон, улыбнулся – и исчез. На месте, где только что был Мастер, угасал медленный световой вихрь…

… Какой-то посторонний резкий звук донёсся снизу.
Я вздрогнул – и открыл глаза. В кухне горел свет, дверь была закрыта. За окном уже начинало светать; слышались тоскливые возгласы петухов…
Прикольный, однако, я видел сон! Вчера, терзаемый дикой зубной болью, я пытался написать новый рассказ, набивая текст на кнопках смартфона, и описание моих мучений от боли было первой главой… Всё дальнейшее нарисовалось во сне – так чисто и ярко – наверное, подобным образом и Менделеев увидел в стройном порядке свою периодическую систему!..
… Я лежал на диване; прямо около меня на колонке был стакан с цветами – яркими и свежими, покрытыми утренней росой. Рядом стояла моя кружка с недопитым чаем.
Вспомнив о резком звуке, пробудившем меня, я заглянул под стол.
Так и есть: Моя «Нокиа» просто выпала у меня из рук.
Зуб не болел.
«Сон Разума рождает чудовищ»… - всплыла вдруг в сознании таинственная фраза. Я улыбнулся, пообещав сам себе, что допишу рассказ сегодня же.
Сон моего разума вовсе не рождал чудовищ.
… Я взял из кармана куртки пачку сигарет, зажигалку; подойдя к двери, сунул ноги в галоши, открыл внутренний замок и сбросил крюк.
Дверь протяжно скрипнула – и я вышел на крыльцо, в прохладный и свежий полумрак раннего утра. Чиркнул зажигалкой…
Дождь перестал; смутные очертания гор курились туманом.
На лугу мирно паслись кони. Где-то высоко в ветвях слышались вкрадчивые голоса птиц…
Стоя на крыльце и сладко зевая, я предвкушал мягкую постель.
Надо поспать хоть немножко – неуёмный зуб обеспечил мне две бессонных ночи!..
Вновь вернувшись на кухню и закрыв дверь, я погасил свет, разулся, и на ощупь пошёл к двери на лестницу, по пути задев стоящую на печке кружку. Звякнула чайная ложка.
- Завтра уберу! – подумал я, не желая возвращаться.
И совершенно не думая о том, как эта кружка оказалась на печке.

__________________________________________________________




Октябрь, 2007 – март, 2011
Гузерипль – Воронеж.