Тишина в глубине души

Лауреаты Фонда Всм
ГРИГОРИЙ СТЫНИН - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 30-М КОНКУРСЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ


Теща моя говорливая очень. Молчит только когда ест. Вы думаете, мало кушает, раз много говорит. Правильно, не кушает. Жрет! В паузах между словами, мечет все, что не попадя. Помните скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала соску. Она ее за две секунды в эфир выдает и две тарелки борща, как не бывало. Я только первую ложку зачерпнул. До рта не донес, поперхнулся. Пока откашлялся. Она уже весь десерт умяла и со стола убирает, а в мою сторону – Чего расселся?

Собака в доме, вылитая теща. Судите сами. Болонка - раз, старая – два. Толстая – три. С утра до вечера тяф, тяф, даже когда спит  - четыре. И тоже типа не ест – пять. Если список продолжить, то еще схожесть по 25 пунктам.  Отрицательным.

Собака друг человека. Как только услышу эту фразу, в голове возникает образ болонки с головой тещи и нападает икота. Собака - союзник тещь.

Иной раз хочется погладить псину чем-нибудь тяжелым, но она меня ближе трех метров к себе не подпускает, а когда расстояние уменьшается, визжит как  недорезанный... Теща тут как тут. Сколько децибел они вдвоем выдают, не замерял, но сдается мне, что тараканов в нашем доме нет по причине  этого дуэта. Еже ли, какой гастролер заскочит, случайно, падает со стены замертво и  расплющенный, словно его навернули тапком. Сильная веешь звуковая волна.

Еще одна напасть в доме имеется. Теща три. Кот Марик.  Коты, говорят, в марте орут. У этого вечный март каждую ночь, что б он издох. Дикое желание имею пинка ему наладить. Хочу, но не могу уличить момент. Чует гад. Нутром чует. К ногам тещи словно привязанный, так и вертится в полу метре, а в ее отсутствие растворяется в квартире, словно призрак. Она на порог и он нарисовался, будто из стены проявился, да на меня горящими глазами сверкает. Типа, че, обломался. Мне только и остается, лыжные ботинки снимать.   

И это не все. Канарейка неугомонная имеется. Хотя у меня к ней претензий ноль. Ее трель, в общем фоне, расслышать сложно.  Для полноты понимания, дополню картину неодушевленными предметами, работающими на пределе своих возможностей: музыкальный центр,  телевизором, телефоном и пр. Кенор источник тишины получается и только.

Ночь. Покой нам только сниться. Храп тещи. Мяу, гав. Какофония понятна? Ничего вам не понятно. Было бы просто мяу, а это же ма-а-а- у-у-у-у, га-а-а-а в-в-о-о-о-о-у-у-у! А храп описать букв не хватит. В эти минуты мне кажется, что и рыбы в аквариуме булькают громче слива унитаза. И орут хором. Cпециально. Мне назло.

Телефон. Что-то он мне напомнил. Что-то я пропустил. Ах да. Здесь же еще жена моя личная имеется, дочь тещи, мать ее. Обитает ежедневно, ежечасно,  еженочьно. Если б не она, я не  самоубийца добровольно здесь поселиться.

Жена это приложение к телефону. Звонит не часто. С утра разок другой брякнет подруге и все. Все! Пора спать, вечер настал. А говорит она, как бы вам объяснить, ну если теща чешет как пулемет, то  у милой моей это   степенная беседа. Я ее иной раз, чтобы понять, на диктофон записываю, скорость воспроизведения в три раза уменьшаю, глядишь, процентов на 50 понял. Так и общаемся.

Она утром на работу топ, топ, мне напутствий надиктует минут на пять, я три часа расшифровываю. Один раз пять часов вникал. А там всего то – купи, милый, апельсин. А дальше цены указаны: рыночные, оптовые, розничные. Расписаны по районам города, области, России, ближнему и дальнему зарубежью. Указаны цены в рублях, тугриках, форинтах, зеленых… Отдельная подробная статья как выбирать и какие не брать. На этом месте «милый» сознание потерял, а когда очухался, пошел и купил огурцов.

Скандала не было. Она пришла и начала мне повествовать, какие ее коллеги по работе скоты, а начальник и вовсе козел. И подробности в целом и о каждом в отдельности до мельчайших подробностей. Строго по плану. Внешний вид, часы трусы, галстук, кто с кем, кто, что и т.д. Основа всему, естественно, неподтвержденные данные и субъективные логические выводы. О начальнике – отдельная глава. Не перебиваю, опасно это. Молю  Бога, что бы поскорее позвонила жене, ее портниха.   

Одна отдушина в моей жизни. Тесть. Молчун конкретный. С рождения тесть мой, немой. В смысле тесть он мой, но немой, не говорящий, причем глухо. И слух у него  слабенький. Ели, ели слух. Совсем никудышный, но не поддающийся логике. Если громко попросит его теща мусор вынести. Не помню, чтобы хоть раз до него дошло, чего требуется. А на завтрак его пригласит шепотом, пробубнит себе под нос не внятно. А вот и он на пороге с улыбкой в глазах.  А сам на балконе стоял, курил, в дальней комнате. Обостренное чувство. Может вибрацию стен чувствует.

Теща с ним часто языком жестов разговаривает. Приведет его на кухню за ухо. Скалкой хлопнет пару раз по своей ладошке, на мусорное ведро укажет как жезлом.  Ветром сдуло. Не заметил кого быстрее, тестя или отхожее ведро.

Однажды сидим с ним дома одни,редкий случай как полное затмение, наслаждаемся тишиной, а он вздохнул тяжело и мне:
– Терпи, сынок.
Я рот открыл, онемел даже.
– Я выжил только по тому, что молчу. Помню в загсе на вопрос, согласны ли взять, в жены … Брякнул, не подумавши, – Да. С тех пор молчу.
- И ты молчи. И не обижайся. Женщины это же дети, только побольше ростом. Большой плюс – покладистые.У нас они. И хозяйственные. Вона скока, у них нас.
 
Я задумался, а напротив, котяра нарисовался и сидит, с издевкой поглядывая на мои босые ноги. Мне ужасно захотелось завыть. Чую, скоро для этого созрею.

Пришла с работы жена, сидит молча пять минут, десять. Я заволновался. Она дальше. Еще пять, еще десять. Я скорую помощь вызвал для нее и тещи, та тоже полдня ни звука. У нее горе,  Марик приказал долго житью. Лежит на подушке, разбросав лапы во все стороны света. Тишина как в гробу. Чувствую, самому дышать тяжело стало, будто не хватает мне чего-то для нормального существования.
У магнитофона вилка сгорела. В телевизоре - профилактика на каналах. Телефон ни фурычит. Кенор чего-то переел, нахохлился и отвернулся.  Рыбы плавают через чур плавно, как не живые. Чую правду. Смерть близка.

И в это время жмурик,  поднимается со смертного одра, потянулся и мяу. Как, впоследствии, выяснилось, он у тещи флакон валерианки схомячил и вырубился. Одновременно с кошачьим воплем зазвонил телефон, на экране телевизора выплыла заставка новостей, плеснула вода в аквариуме и  канарейка залилась трелью. Звуковой генератор стал набирать рабочий режим. Я вздохнул полной грудью и с восторгом завыл по-волчьи, оповещая всех о том, что жизнь продолжается.

Сижу на диване. Смотрю новости по телику  одним глазом и ужастики по видику другим. Магнитофон поет голосом Кобзона, музцентр хрипит Высоцким, радио визжит Витасом в унисон стиральной машине и соседской дрели. На улице  сваибойка вибрирует стеклами наших окон. На коленях давит массу Марик,  аккумулируя энергию на ночь. В ногах взахлеб хранит Жучка. Жена у телефона, теща лясы точит с соседкой на кухне, уничтожая второй самовар. Мимо прогремел отхожим ведром тесть, он у нас теперь за него ответственный и почти не выпускает его из рук.

Обстановка располагает к дремоте, что я и делаю. Разбудить захотите, выключите телевизор, накройте кенора тряпицей и … Проще говоря, создайте дискомфортную тишину.

Жизнь прекрасна , друзья!