Пуританский взгляд на отцовство. Коттон Мэйтер

Евгений Егоров 3
Решения благочестивого отца. (Коттон Мэйтер)
сокращенный вариант
1. Когда у меня родились дети, я решил сделать все что я могу, чтобы они принадлежали Богу.
Я возношу их с верой Богу, умоляя о том, чтобы каждый из них стал рожденным от Бога Отца, принадлежащим Богу Сыну, храмом Святого Духа и был спасен от положения дитя гнева  и был принят и использован Господом для Его вечной Славы.
 
2. Как только мой ребенок будет способен воспринимать наставление, я буду часто говорить ему:
«Дитя, Бог послал своего Сына умереть, чтобы спасти грешников от смерти и ада. Ты не должен грешить против Него. Ты должен каждый день взывать к Богу, чтобы Он стал твоим Отцом, Спасителем и Господом. Ты не должен быть слугой сатаны, не должен увлекаться суетой этого мира, ты должен проводить жизнь в серьезной религии.»

3. Каждый день я буду молиться о моих детях с постоянством, рвением и агонией. Приносить имя каждого из Них перед Господом. Я буду усердно просить о всех необходимых благословениях для них: чтобы Бог дал им благодать, чтобы Бог одобрил их обучение, и даровал своего ангела для их охраны и сохранил их от зла, чтобы когда их отец и мать оставят их, Господь был с Ними. Буду умолят о сошествии Духа на них.

4. С раннего возраста, я начну рассказывать им истории из Библии. Беседуя за столом, я буду проходить по всей Библии. Чтобы они быстро запомнили золотые стихи, как например такие :
«Страх перед Богом начало мудрости»
«Что пользы человеку если он приобретет весь мир, а душе своей навредит»
«Христос пришел в мир чтобы спасти грешников, из которых я первый»

5. Иудейская традиция говорит, что отец иудей как только его ребенок мог понимать, учил с ним текст из  (Втор.33:4) Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова.
Я также хочу рано познакомить моих детей с законом, который наш благословенный Иисус оставил нам. Это лучше наследство, которое я могу дать.

6.  Я буду побуждать моих детей заучивать Катехизис. Обучая их, я буду задавать разные вопросы, чтобы наблюдать и ускорять понимание. Я буду переводить каждую истину в обязанность и практику.

7. Я не успокоюсь пока не смогу с уверенностью сказать — «мои дети молятся» Поэтому я собираюсь учить их молиться. А после того как они научаться форме молитвы, я буду побуждать их не останавливаться на форме. Я буду настойчиво убеждать их иметь скрытую или внутреннюю молитву. Буду стараться часто спрашивать «Дитя, ты не забыл то что я говорил тебе о личной молитве?»

8. Я буду делать все что смогу, чтобы порождать добрый нрав в моих детях, как между собой так и к другим людям. Я буду наставлять их о том, что они должны быть готовы отдать часть своего другому. Я буду давать им деньги, чтобы они могли сами учиться жертвовать бедным.
Если кто-то причинит им боль или обиду, я не только запрещу им мстить, но буду требовать доброго отношения к этому человеку. Всякая их грубость будет получать мое неодобрение.

9. Я позабочусь не только о том, чтобы они научились красиво читать, но и писать. Я буду давать им для чтение самые полезные книги, побуждая их давать мне отчет о том что они прочитали, также внимательно следя за тем, чтобы они не отравили себя глупыми романами.

10. Я постараюсь полностью избежать сурового, свирепого, неразборчивого отношения к детям, чтобы они не боялись меня, не желая приходит ко мне. Я хочу любить их на столько, чтобы они были рады когда я возвращаюсь домой.

11. Я буду часто говорить им, что в конце жизни их ждет Судилище Христово и сейчас нужно поступать так чтобы не было стыдно потом.

12. Я буду часто спрашивать о том как обстоит дело с их душой, что они переживают, с какими искушениями сталкиваются, и потом молиться вместе с ними плача и прося о Его благодати, чтобы они были свидетелями моих переживаний о них.

13. Я буду очень наблюдателен и осторожен с компанией моих детей. Если они попадут в опасность порочной компании, я как можно скорее заберу их и попытаюсь найти им подходящих друзей.
14. Также я постараюсь сделать все, чтобы мои дети могли научиться сами зарабатывать себе средства для существования. Почему бы им не подражать Апостолу Павлу, который делал палатки? У евреев была поговорка — кто не учит своего ребенка трудиться и заниматься своим делом — тот учит его воровать.