Перелом

Юлия Колязина
- Революция все переводит в плоскость жизни и смерти.- Слышит она, будучи первокурсницей.
- Деление на своих и чужих- главное, что мы должны усвоить. И с чужими нужно уметь расправляться.- говорит Он по прошествии лет.
Его силуэт на фоне окна смотрится таинственно. Даже загадочно. Напоминает старинную гравюру.
Сумерки.
Она всегда любила это время суток, не включая свет до самой темноты. Садилась в кресло и думала-думала-думала, глядя как исчезают последние отблески солнца, и небо покрывается туманной дымкой…Ей казалось, что в сумерках все звуки становятся особенно громкими, словно выпуская наружу все то,что скрывал день.
Да, она любила сумерки. Они помогали разложить мысли по полочками и разобраться со всем, что происходит в душе. Но не в этот раз. Это самые страшные сумерки в ее жизни. Сумерки, сломавшие ее стержень. Сумерки, совершившие непоправимые.
Она не знает, как объяснить произошедшее.
Откуда этот человек взялся в их доме? Как попал сюда? Неважно. Увидев гостя, Она испытала тревогу. Увидев нож, занесенный над Ним, она испытала страх. Минуту Она стояла, не зная, что делать. Незнакомец не видел ее, спрашивая что-то клокочущим голосом. Его спина, как Ей тогда показалось, излучала опасность. 
Лихорадочно мечущиеся мысли начали выстраиваться в страшную цепь. Она прошла в кабинет и выдвинула ящик. Взяла револьвер и вернулась в гостиную. Закрыв глаза, выстрелила в пустоту.  Сумеречная тишина разрушилась громким вздохом и звуком падения. Она медленно открыла глаза.
Он смотрел на нее с гордостью ,даже с восхищением.- незваный гость лежал на полу бездыханным. Она убила его! У-би-ла. Она убила человека. Сама. Своей рукой нажала курок. Есть чем гордиться? Она так не думала. Она видела, кого лишила жизни.
На их потертом паркете распластался мальчик лет семнадцати. Совсем детское лицо…а глаза! Боже, какие огромные голубые глаза. Они так мало, должно быть, успели увидеть. И уже никогда не увидят.
Ей было тошно смотреть на него.  Казалось, она готова сделать еще один выстрел – себе в голову. Казалось, сейчас небеса обрушат на нее свою кару. Слеза потекла по ее щеке. Дрожь одолела тело.
- Вот это да! И кто бы знал, что у тебя такая меткость!- удивленно сказал Он, отряхиваясь.- Спасибо! Теперь нужно прибрать все.
Она смотрела на него и не могла взять в толк, что он говорит. Она убила человека! Почти ребенка! А он говорит спасибо…
Пока он устранял следы ее преступления, она пила коньяк и дрожала. То, что она сделала, стояло у нее перед глазами. И не важно, зачем она это сделала…
И вот теперь он стоит здесь, на фоне заходящего солнца, совершенно спокойный и объясняет ей прописные истины. Она не хочет их знать. Она много раз видела смерть. Она знала, что по их вине гибнут люди. Но она никогда еще  никого не лишала жизни. И мысль эта заставляла все внутри нее переворачиваться.
- ты сделала это, чтобы спасти меня.- Он предпринимает новую попытку  успокоить ее.
- Зачем он приходил?
- Искал бумаги. Вряд ли этот мальчишка рассчитывал столкнуться со мной.
- Этот мальчишка не хотел тебя убивать…- догадка усилила жжение сердца.
- не знаю.- врет он. Ему совсем не хочется ,чтобы она мучилась. Она спасла его, возможно, от смерти. И она должна гордиться собой.
Сумерки сменились темнотой. Он стал неразличим. Она сидела в кресле, закрыв глаза. Теперь уже нет пути назад. Теперь она никогда не станет прежней. Теперь она будет видеть во сне бездонные голубые глаза, и просыпаться среди ночи. Быть может, она напрасно мучается. Быть может, так и должно быть с ними. Быть может, она сама это выбрала. Быть может.