Объяснение в нелюбви

Нора Шах
Студия была тесная.  Стелла оглядывала ее,  сидя на неудобном стуле и удивлялась, как она  втиснулась в такое маленькое пространство между стеной и столом?  Ей было жаль молоденькую, энергичную радиоведущую,  вынужденную существовать и работать в этой тесноте.  Сама ведущая, однако, похоже, не испытывала никакого дискомфорта. 

„Хорошо,  что передача заканчивается“, -  с обегчением подумала Стелла,  услышав,  как ведущая программы, касаясь губами студийного микрофона, делала заключительную подводку:

- Дорогие друзья,  я напоминаю Вам, что у нас в гостях была великолепная Стелла Литта!  Несмотря на свою занятость Стелла выкроила время и пришла сегодня к нам в студию, чтобы пообщаться с нами. Целый час, который мы провели с нашей очаровательнейшей собеседницей,  пролетел совершенно незаметно. Увы! Поскольку не мы властвуем над временем, а оно над нами,  наша передача подходит к концу.  И, по традиции, мы всегда просим всех наших гостей прочитать какое-нибудь стихотворение. Стелла, Вы же пишете стихи? Можно Вас тоже попросить:  прочтите нам несколько строк!  Любые.

- Стихи пишут, наверное, школьники, а поэты пишут стихотворения, -  улыбнулась Стелла. - Вы сейчас так меня расхвалили, что мне, честное слово, как-то неловко. 

- Ну, почему же, я искренне так считаю и думаю, многие наши радиослушатели, а тем более  - радиослушательницы -  тоже, - сказала ведущая.

- Знаете, у Вашей передачи интересное название. Пожалуй, я прочту такие строки,  которыx от меня ждут меньше всего, но которые могут оказаться близки многим женщинам, -   ее плавная речь контрастировала с бойкой манерой ведущей.

- Ну, давайте порадуем наших радиослушателей! - подзадоривала ее ведущая.

- Ну, что ж! -  Стелла сосредоточила свой взгляд на черном микрофонe и прочла:

Объяснение в нелюбви

Понимаешь, есть одна причина,
В том что   расстаемся мы с тобой:
У меня теперь другой мужчина.
Просто потому, что он – ДРУГОЙ.

Понимаешь, просто он умеет
Сделать праздник из любого дня!
Он меня и холит, и жалеет,
Потому что ЛЮБИТ он. МЕНЯ!

Понимаю, что невыносимо
Признавать, что кончилась любовь.
Но я так мечтаю быть ЛЮБИМОЙ
И ЛЮБИТЬ  - душой и телом -  вновь.

- Браво! Спасибо,  Стелла!  На этом мы прощаемся с Вами Нашим радиослушателям я напоминаю что мы встретимся с вами вновь  на нашем канале через неделю, в это же время. С Вами была Иоланта Че  и программа „Ничего особенного“.

Едва Стелла переступила порог своей квартиры,  зазвонил телефон.  Звонок был найстойчивый,  требовательный.  Кто-то непременно желал, чтобы Стелла немедленно взяла трубку и ответила.

- Стелла,  это Иоланта Че! -  тараторила в трубку радиоведущая. -  Стелла, у нас бешеный рейтинг!  Вы тронули сердца, наверное, всех одиноких  женщин нашего города.   Вот только Ваше стихотворение в финале...

- Я рада Иоланта,  что передача получилась, -  устало сказала Стелла. -  Стихотворение -  так себе,  ничего особенного.  Ах, да, созвучно названию Вашей передачи!  Забавно.

- Стелла, скажите, а оно о личном?  Ведь этo стихотворение о Вас? -  осторожно спросила Майя.

- Мне кажется, оно о любой женщине, если у нее была в жизни такая история. Извините, Майя, я сегодня немного устала. Всего Вам доброго, -  сказала Стелла и повесила трубку.

Телефон тут же зазвонил снова.

- Что все это означает? -  строго спросила мама. -  Мобильный у тебя отключен. Я звонила уже, наверное, сто раз.  Стелла, что за сопливые стихи ты читала сегодня по радио?  И что это за другой мужчина?  Дорогая, что происходит?

- Ничего не происходит, мама. Все в порядке. Это было просто стихотворение. Нужно было что-то прочитать -  я прочла, -  Стеллу тяготил этот разговор.

- Стелла! -  повысила голос мама. -  Я слишком хорошо тебя знаю, но не припомню у тебя ни одного похожего стихотворения.

- Значит, я наконец-то начала меняться, -  попыталась отшутиться Стелла.

- Да, но, к сожалению, не в лучшую сторону, -  мама не  скрывала своего неудовольствия. -  Где твой Король?

- В Финляндии.  Должен завтра вечером прилететь. Я позвоню тебе позже, ладно? -  Стелла оставила телефон в гостиной, включила автоответчик и ушла в душ.

Вода сняла всю усталость. Стелла вернулась в комнату.  Автоответчик мигал красным огоньком.  Она нажала кнопку,  и на нее один за другим обрушились вопросы. Подруги, знакомые, незнакомые журналисты разных изданий на все голоса, как сговорившись, спрашивали одно и то же:  действительно ли Стелла Литта разводится с мужем?

- Идиотизм!  С чего они это взяли? -  подумала Стелла раздраженно.  Она стерла все сообщения и с облегчением вслушалась в тишину.

Она никак не могла понять, почему вдруг поднялся такая невообразимая шумиха.

Снова зазвонил телефон.

- Я все еще твой муж? -  услышала она в трубке голос Давида.

- Если ты со мной еще не развелся,  то -  да, -  ответила она.

- А ты со мной? -  она уловила напряженность в его голосе.

- Я  - нет.  Где ты сейчас? – спросила Стелла.

 - В Хельсинки.  Завтра прилетаю.  Послушай,  мне на мобильный кто только уже не позвонил: кто-то сочувствует,  кто-то поздравляет… Я ничего не понимаю...

- Даже поздравляют? -  усмехнулась Стелла. -  С чем же?

- Стелла,  ты можешь мне объяснить,  что произошло?

- Ты не поверишь! Ни-че-го! Меня пригласили на радиопередачу.  Я общалась со слушателями в прямом эфире,  рассказывала о новой книге  и в конце прочла одно маленькое стихотворение.  Не понимаю,  почему оно вызвало такой резонанс, -  сказала Стелла.

- Что за стихотворение? -  поинтересовался Давид. -  Могу я его тоже услышать?

Стелла прочла.

- Давид? -  позвала она в трубку. -  Почему ты молчишь?

- Я не знаю у тебя такого стихотворения, -  медленно проговорил он. -   Когда ты его сочинила?

- Семнадцать лет назад.  В тот день, когда Леон узнав, что я люблю тебя, избил меня и выбросил из машины умирать на обочине автобана,  а ты меня нашел,  привез в больницу, выходил и остался со мной на долгих семнадцать лет, -  сказала Стелла.

- Так значит… -  обрадовался Давид.

- Да,  оно о тебе, -  улыбнулась Стелла.

- Я люблю тебя! -  услышала она нежное признание мужа в телефонной трубке. -  Я люблю тебя, Стелла Литта!

- А я  - тебя!  Приезжай скорее,  Давид Король!  Я жду тебя!  И у меня для тебя есть подарок!

- Подари мне его сейчас! -  потребовал Давид.

- Ладно, слушай, -  Стелла подошла к окну и, глядя, на распустившийся каштан, прочла:

Я чуда уже не ждала:
Привыкла я быть одинокой,
Считая пустой и жестокой
Всю жизнь, что в тоске прожила.

Но случай сыграл свою роль!
И мне довелось удивиться:
Я грезила скромно о принце,
А тут появился Король!

И в прошлое сразу  ушли
Печаль и былые потери.
И, в счастье еще не поверив,
Мы все же друг друга нашли.

И вместе с охапками роз
Король мой, хоть не был богатым,
Все, что я хотела когда-то,
С улыбкою мне преподнес.

Как  часто смиряла я боль,
Любовью горя насладиться.
Я грезила скромно о принце,
А тут появился Король!