Снегирь

Ульяна Хомякова
По подоконнику дует: вчера мы с  мамой снимали липкую ленту и газеты со всех окон в квартире.
За день здорово потеплело. Под батарею засунуты носами наши с сестрой сапоги, сушатся. По дороге до школы умудряешься несколько раз попасть в лужу, и хорошо, если только промокнешь, а не упадешь, поскользнувшись на недотаявшем льду. Сверху на батарее лежат шерстяные носки. Когда папа катается на лыжах, он всегда, приходя, кладет их сушиться, а потом забывает. Мама ругается, но тоже не убирает. Их тут всегда целый склад.
Мы с младшей стоим у окна. В живот дует, но мы греемся, прижимаясь ногами к батарее. На дереве напротив сидит снегирь. Мы его заметили еще за обедом, и мама сказала, что это какой-то самоубийца, что для них уже слишком жарко. А он сидит и сидит. Изредка падает, но на лету будто просыпается, судорожно машет крыльями и возвращается на одну и ту же ветку.
-Смотри, опять!..- вздыхает сестра. Снегирь и вправду падает, потом тяжело возвращается на место и сидит, покачиваясь вместе с ветками.- Почему он не улетел? Дурак…
- Да нет, может, он специально?..
Снегирь наклоняется вперед и снова падает. Мы не видим, что там внизу. Там стоят машины, они все нам загораживают. Стоим, ждем, а он не взлетает.
- Может, он пошел пешком?- тихо спрашивает младшая.
Я киваю.