Посвящается моей сестренке Анечке...

Машенька Казакова
В душе храним мы имена
Им память вечная дана...



   Прошло два с половиной года после ее смерти. За это время я много раз пыталась написать что-нибудь про нее или посвятить ей хотя бы маленькое четверостишье. Но все мои попытки были тщетны. Сегодня я решила просто рассказать какая она. Поделиться с вами со всеми, чтобы каждый мысленно сказал: «Царствие Небесное рабу божиему Анне».
Ее зовут Аня. Она маленького роста, неболтлива, очень подвижна и когда она улыбается, аккуратные белые зубки напоминают чеширского кота. Она умела делать все: убраться по дому, следить за огородом, вкусно готовить и ухаживать за животными с такой любовью, что, казалось бы, бестолковая курица не могла равнодушно пройти мимо нее. Аня, Анечка, Аннушка… Моя мама, завидев нас издалека, всегда смеялась и говорила: «Вон идут Пат и Паташонок! Нееет, Слон и Моська!» И так было всегда. И думалось, что так БУДЕТ всегда! Я здоровая дылда, с тяжелыми шагами, с неприлично громким смехом и она, такая миниатюрная, утонченная, смешно подпрыгивающая рядом во время ходьбы, чтобы успеть за мной… Винни-Пух и Пятачок. Меня всегда восхищало как она умудрялась съесть целую кастрюлю сваренной молодой картошки, при этом ей всегда было мало, также как она, ни разу не присев и со скоростью света, умудрялась сделать такое количество заданий по дому, что самый напичканный и современный робот по домашнему хозяйству позавидовал бы ей!
   Аня, Анечка, Аннушка… У нее тяжелая судьба. Матери она со своей старшей сестрой почти не знали. Отец выгнал ее из дома. Ненормальная бабуля, к которой она ходила как на поле боя, могла в приступе злости кинуть в тебя швейную машинку. И табу, табу почти на все: не гулять, с родственниками не общаться, друзей не заводить, никого в дом не пускать. В школе с успеваемостью у нее плохо. Не подумайте, плохо не потому, что она ленивая, а потому что она физически не успевает открыть книги. Каждый день папа с утра им с сестрой оставляет огромный список дел: посадить картошку, перекрасить полностью дом, …, заканчивая элементарными вещами, как приготовить ужин и помыть полы. И эти две Золушки успевали сделать все за отведенное им время.
   Аня, Анечка, Аннушка… Мы познакомились летом, в компании, где ее высмеивали. Я заступилась и завязалась такая крепкая дружба, что я впервые ее почувствовала. Мы жили в разных странах, но это не мешало нашей непрерывной переписке. Даже ее отец смирился с нашей дружбой. Потом мы случайно узнаем, что мы дальние сестры, но от этого мы еще больше любим друг друга. Мое чувство ответственности за нее еще больше усилилось, ведь она была младше меня на 2 года. Мы стали «играть в агентов секретных материалов», скрывая факт от отца, что я родственница. Нам это хорошо удавалось, что по сей день он этого не знает.
   Аня, Анечка, Аннушка…Она одинока во всех смыслах. В ее глазах присутствует грусть, улыбка всегда мучительно выползает на лицо, ее душа такая пустая и потерянная. Она максимально делится со мной всем тяжким грузом на душе, потому что кроме сестры у нее больше никого нет. Ее мечта вырасти, закончить школу, уехать жить к маме, к которой она очень редко тайно ездила. Она взрослая не по годам. Сейчас я понимаю, как же ей было тяжело, уже тогда она испытывала все те чувства и эмоции, которые бывают у взрослого человека. Пишу и плачу. Прости меня, мой маленький Паташонок… Но я должна закончить эту историю!
   Аня, Анечка, Аннушка… Потом мы стали взрослеть, я поступила в университет, мы стали терять связь. За год до своей смерти она умудрилась найти мой номер телефона, я ей пообещала, что приеду летом. Я помню свою последнюю фразу ей: «Ты, главное, меня дождись!» Но она не дождалась, а я не сдержала слова. Я не поехала летом, а в октябре она повесилась…Анюта, которой 19 лет, свела счет со своей жизнью. Она только начинала жить…Причина банальна: влюбилась в женатого, он ее бросил, психологически не выдержала… Знаете в чем заключается трагизм истории? Никто не знал, как она живет, чем она занимается и, тем более, с кем она встречается. Человек умер, а никто толком не может сказать о ней ни слова. Только одно, что она была скрытной. Но, по-моему, никто, включая меня, не особо беспокоились о ее жизни… Она была одинока…
   Аня, Анечка, Аннушка…О ее смерти я узнала спустя полгода. Этот факт тщетно скрывали от меня. Это был удар ниже пояса. Помню, когда она приснилась мне в первый раз. Новогодняя ночь. Я вижу ее старшую сестру, с ребенком на руках. Аня стоит ко мне спиной. Ее длинный золотистый волос распущен. Она поворачивается, и я не могу разглядеть ее лица, словно это один сплошной мазок. Я проснулась со слезами на лице, в сердце что-то защемило. Я отгоняла страшную мысль, которую я по сей день не приняла. В таком образе она снилась до мая месяца, пока меня не известили. Потом бессонные ночи, тихо падающие слезы, прочтение старых писем корявым почерком от нее и с массой ошибок, просмотр фотографий…Случайность или совпадение? Тогда в моей жизни был очень тяжелый период, который я с трудом преодолела. Можете верить, можете не верить, но она разговаривала со мной во снах, предотвратила меня от суицида. Это был единственный раз, когда я давала клятву, обещание, что никогда и ни при каких условиях не наложу на себя руки.  Я не могу смириться, что она самоубийца. В церкви нельзя заказать обедню об упокоении. Остается лишь молиться про себя Богу, чтоб он ее простил. Прошу Вас, если Вы даже атеист или буддист, прошу скажите шепотом: «Царствие Небесное рабу божиему Анне»…


Послесловие.
    Дорогая моя Анютка! Я знаю, я верю, что ты слышишь и видишь меня! Я очень скучаю по тебе! Прости меня, что я не приехала тем летом! Прости меня, моя маленькая! Я обещаю, что выполню твое желание!

                Твой   Слон.