Ворон

Виктория Бакова
 Город! Я так взволнован и безмерно рад встрече с тобой. Это удивительно: я ждал, я хотел, я боялся и надеялся, а меня с невероятной силой тянет обратно, туда, в то недалёкое прошлое, расстаться с которым было проще, чем не думать о нём.
…..время….
Время штопает пустоту моей души, оно стирает невидимым ластиком всю боль, а с нею и любовь, привязанность, молодость. Оно дарит покой, но крадёт жизнь…. Да! Всему есть цена – печально.
 Когда-то время украло у меня отца – развращённого этой жизнью человека. Грубого, жестокого, расточительного, вечно пьяного, с сигарой в зубах, плохо пахнущего, бедного, сексуально извращённого, познавшего воровство и тюремное заключение, ненавидящего своих родителей, своих детей и проклинающего своих добропорядочных братьев. Всё доброе, что проникало в его душу, тут же умирало, как горчичное зерно, упавшее на дурную почву. Видимо, я зол, раз не могу говорить о его добродетелях, не может быть, чтобы человек был абсолютно тёмным! Я расскажу о них позже, только успокоюсь, прощу и обязательно расскажу. Но не сейчас.
 Интересно, есть ли жизнь после смерти? Очень хочется верить, что есть. Человек, порой, задумываясь о смерти, не может себе представить своё отсутствие в этом мире и мир без себя. Я есть, был и буду. И точка. Он видит, как умирают его родные, его домашние животные, но думает, что сам будет жить вечно. Так что же после? Если она есть эта жизнь после, то в какой форме? Не хочется копаться в прессе, тоннах пыльных словарей, висеть в мировой паутине, пытаясь доказать что-то самому себе, не разумнее ли довериться собственным мыслям и умозаключениям, возможно, даже воспоминаниям.
Если есть:
Кем я буду в следующей жизни? Человеком? Если – да, то мужчиной или женщиной? Животным, растением, птицей? Ещё варианты?
…..время…..
 Мои мысли незаметно привели меня в следующий год. Зима закончилась, с нею тоска по оставленным ради Города местам. Знаешь, Город, я понемногу начинаю в тебя влюбляться – в твои ажурные мосты и лабиринты парков, ленты рек и нескончаемые ветви каналов, шедевры архитектуры. В тех, кого ты вдохновлял прежде и, кого вдохновляешь ныне, в твой ритм, в твою музыку, в твою поэзию.
Я больше не скучаю по прежним местам,- твоя терапия пришлась моей душе кстати. Да, я  никогда не перестану тосковать по близким людям, оставленным мною там, где лето начинается в апреле и заканчивается в конце сентября, а то и вовсе в октябре…
Гуляя по набережной великой Реки, переполненный восхищением ко всему встреченному на пути, я к своему удивлению увидел ворона. Чёрного, с блестящими на солнце крыльями, важного такого, огромного. Меня удивило его одинокое присутствие в гигантском мегаполисе. Даже там, далеко в прошлом, в сёлах и городах, которые мне довелось обременить своим присутствием, я не встречал воронов на улицах. Возникает шок восприятия, когда человек привыкает к определённому порядку либо беспорядку вещей в своей жизни, доме, на работе, в городе, в мире, в конце концов, на своём рабочем столе. И если этот порядок-беспорядок изменить, возникает некий «взрыв», приводящий к нарушению жизненного ритма.
 Стоит поменять какую-либо мелочь, как начинают совершаться странные поступки. Допустим, в доме выключают электричество, и, входя вечером в комнату, мы щёлкаем выключателем, дабы зажечь свет, а выходя, щелкаем на автомате, чтобы выключить, хотя электричества по-прежнему нет. В отрочестве у меня был друг, многие зимние вечера я проводил у него в гостях. Мы часто сидели за его кухонным столом играли в карты, пили чай, просто болтали. У стола была одна особенность: на высоте сантиметров пятнадцать от пола по всему периметру находились перекладины, на которые очень удобно было ставить ноги. Стол был старый и однажды его родители решили сменить мебель в доме и вместе с прочим, вышедшим из моды хламом, выбросили стол, заменив его новым, но уже без перекладин… Понятно, что из этого обстоятельства следовало. И хозяева, и часто бывающие в их доме гости, садясь за стол, совершали такое движение: поднимали ногу или обе ноги и с силой стучали об пол. Это выглядело забавно, хотя сам я не раз попадался на свою старую привычку. Советую попробовать! Например, если переставить урну для бумаг из привычного угла в любое другое место, то вскоре там, где некогда стояла урна вырастет гора мусора. Парадокс. Вот и ворон в центре мегаполиса, всё равно, что увидеть корову на набережной или старушку, дефилирующую в мини-юбке, да ещё и с чупа-чупсом.
Прекрасный и непредсказуемый город чаек и голубей, дождей и непогоды и… ворон… точнее воронов.
….время….
 И вот я уже совсем привык к Городу, к непогоде и к одиночеству. Моим увлечениями неожиданно стали фотография и интернет. Блуждая по удивительно красивым улицам и паркам, я всё чаще и чаще включал фотокамеру.
Ну, прямо как японец! А если серьёзно и честно, мне перевалило за тридцать и моё абсолютное одиночество жестоко крушило психику, не оставляя камня на камне от моей некогда устойчивой, нервной системы, бросая меня из одной крайности в другую. Итак, мне перевалило за тридцать, у меня не было подружки. Странно, я ведь красавчик! И друга не было потому,… в общем, я и сам не знаю почему, просто не было. Нет, я не гей. Друг, это тот с кем можно поговорить и, на кого можно положиться в трудной ситуации. Гуляя в одиночестве, я встречал сказочно-прекрасные места. Природа и архитектурные ансамбли так и манили запечатлеть их. Мне не кому было сказать: «Посмотри! Это чудо!» и я просто снимал это на камеру, скидывал в интернет, чтобы тысячи людей могли видеть то незабываемое, что видел я. Или хотя бы один…
….время….
 Весна, утро, солнце, метро, канал, церковь, парк, парк, река, парк,… а в его центре пруд, населённый разного рода флорой и немного фауной. Он раскинулся между двумя резными небольшого размера мостиками. А с другой стороны пруд украшал чудесный, будто сказочный, дворец. Центральный двухэтажный корпус его с шестиколонным портиком, увенчивал плоский купол. Колонны завершены замысловатым рисунком с фризом из триглифов. Гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами выраженными в череде ниш, украшенных античными статуями, что придавало фасаду изящную легкость. Я невольно замедлил шаг, чтобы насладиться видом дворца и запахом весны.
 Удивительно, в этом городе я не встречал парков с асфальтированными дорожками, все тропинки покрыты красной гранитной крошкой. Своеобразно! Бреду по центральной аллее, нашпигованной народом с фотоаппаратами, когда становится довольно утомительно, я сворачиваю на узкую тропу подальше от людей и ближе к nature. К моему удивлению, эта тропинка снова привела меня на главную аллею. Я преклоняю колено перед архитекторами этого парка. Где я? На Олимпе или в Древней Греции? Будто сонм языческих богов и эпических героев ожили и столпились вокруг моего ещё живого, но, тем не менее, бренного тела. Они смотрят на меня с высоты своих пьедесталов, кто угрожающе, другие простодушно третьи снисходительно…
 Запечатлев всю эту Одиссею на фотокамеру я отправился искать солнечное тихое место, где можно задумчиво вдыхая яд, открытый некогда для России Петром Великим, созерцать этот wonderful пейзаж. А вот искомая скамейка! Я устроился под тёплыми весенними лучиками солнца. Неподалёку "мурлыкали" на своём языке иностранцы и лакомились мороженым. За спиной дышала свежестью великая Река, нас разделяла только высокая ограда парка и шоссе, проходящее вдоль набережной. А на другой скамье, что дальше от иностранцев и ближе ко мне, важно восседал ворон. Огромный, похожий на того, которого я встретил однажды на набережной Реки. Может это тот же самый, - мелькнула мысль в моей голове. – До набережной то вот, рукой подать. А-а-а! Все вороны на одно лицо! – успокоил я себя и поднял фотоаппарат. Но реакция птицы оказалась быстрее моей, заключил я позднее, рассматривая фотографию пустой скамейки. Не особо расстраиваясь, я двинулся в обратный путь, что там: парк… пруд… река… парк… парк… церковь… канал… о, ворон! Ну и наглая же птица! Стоит себе посреди мостовой – не пройти. Я осторожно вынимаю камеру из чехла, и… вот незадача, снова он меня перехитрил: уселся на барельеф, прилегающего к мостовой здания и смотрит сверху вниз, слегка наклонив голову набок..
 В этот день ворон мне больше не встретился. А ночью мне приснился странный сон.
Суд. Я в числе присяжных. Только это не обычный земной суд, а небесный. Судят грешника. Я никак не могу разобрать его лица, и имя произносят как-то невнятно. У него столько грехов, что рай ему не светит ни в коем случае. Но суд все равно свершается, чтобы определить на какой из кругов ада его отослать.
 Ад - наша Земля. Душа после суда отправляется на Землю, и в зависимости от количества и тяжести прегрешений может возродиться Человеком, Животным или Растением. Если ты все же набрал добродетелей, чтобы возродиться человеком, то ещё не любую судьбу тебе предложат. Если ты совсем немного не дотянул до рая, то можешь стать богатым, известным, любимым, и все в том же духе. Только обязательно будет в твоей жизни червоточина. Уж, извини, дружок, ад как-никак! Впрочем, в этом случае, грешник может по собственной воле выбрать себе несчастную судьбу, тогда будет больше шансов проявить себя положительно, и в следующий раз попасть в рай.
 И снится мне, что подсудимый настолько чёрен, что даже не заслужил быть человеком, и стать благородным животным тоже не заслужил, - не дотянул несколько пунктов. И предложено ему было на выбор вернуться на Землю в теле рака, питающегося падалью, ворона или крысы. И возвестил голос: Взгляни, грешник, в последний раз в небесное зеркало на воплощение своей прошлой сущности и покайся. Грешник не поднимая головы, идет к озеру, которое ангелы кличут зеркалом. Вот он сейчас поднимет голову, и я смогу его, как следует рассмотреть. Но гром разорвал небеса и..
Я проснулся. Ворон вдруг вспомнился мне и
                мой отец..