сказка о Насте и жадности

Любовь Винс
     Вернулась Настена обратно в город. Что делать, закончились каникулы, надо в школу идти. Щедрый сентябрь двери открыл, на деревьях листву позолотил, травы высушил, с садов-огородов на столы овощи – фрукты  выложил.
    Надела 1 сентября Настена школьную форму, взяла красивый букет, и  отправилась в школу. На школьном дворе подружек встретила, первоклашек заметила, учительнице букет подарила, да  двери в класс открыла.
    Ходит Настена в школу, уроки учит, сложными задачами голову мучает. А однажды перед уроком подошла к Насте подружка, попросила книжку: « Дай, говорит, пожалуйста, книжку почитать, ты сама говорила, что есть у тебя  интересная книга!»
   Подумала Настя, помолчала, а потом отвечает:
– Не дам! Ты книгу пальчиками листать будешь, замусолишь, испортишь, не дам!
    Ушла подруга. В другой раз учительница просит:
–  Настенька, у тебя одна тетрадка лишняя, дай, пожалуйста, тетрадь Оле, а она тебе завтра другую тетрадь вернет.
   Посопела носом Настя, макушку  почесала, и отвечает:
– Не дам! А вдруг я сама чего неправильно в своей тетрадке напишу, а  исправить негде, тетрадка-то у Оли! Не дам!
    Посмотрела учительница на Настю да и говорит:
–  Ой, Настена!  Да у тебя, кажется, жадность поселилась! Плохо-то как! Жадный человек, плохо живет: друзей не имеет, от жадности только больше злится, да болеет! Пойди-ка домой, да подумай, может не надо с жадностью дружить! Щедрым, добрым лучше быть?
   Пришла Настя домой. Портфель в угол бросила, сидит в комнате сама себе вопросы задает:
– Какая-такая жадность? Нету у меня никакой жадности! Я же правду сказала, что думала, почему на меня все обиделись? Вот, на стол смотрю и на стену смотрю, нет никакой жадности в доме!
   Вдруг голосочек тонкий с подоконника слышится.
– как нет? А я?
   Оглянулась Настя, и в правду, сидит на подоконнике, маленькая старушка. Лицом кривовата, спиной горбата, ножки тонкие из под платья с заплатками торчат, а вот руки у старушки не по росту. Большие, толстые, как лопата. Вспомнила Настя, как бабушка про такие руки говорила: завидущие, да загребущие.
     Подошла Настя к старушке.
– Ты кто, бабушка?
–  Да жадность я твоя! Ты меня сама вырастила. Но ты не смотри, что я маленькая, чем ты дольше со мной дружить будешь, чем больше жадничать,  тем сильнее да выше я стану! О! Мы с тобой столько дел сделать сможем! Ты подумай сама – ни с кем делиться не надо! Никого жалеть не надо! Никого лаской привечать не надо! Все только твое! Ты сама себе хозяйка!
– Подумаю – Настя отвечает. А тут и мама с работы пришла. Сумки тяжелые на пол поставила.  Села  на стул в коридоре, вытянула ноги, дочку зовет на подмогу:
–  Настенька! Доченька, помоги мне, пожалуйста, сапоги снять, да сумки разобрать, работы сегодня было много, устала я немного!
   Стоит Настя, косяк подпирает, от жадности плохие слова на язык собирает.
–  Сама, мама, разберешь! Сама сапоги снимешь, некогда мне, я уроки учу!
   Огорчилась, расстроилась, мама от обидных слов.
–  Что с тобой, дочка? Уж не заболела ли ты? Отчего скупая да жадная на ласку да заботу стала?
–   Ничего не заболела. Давай, приготовь мне вкусный ужин, а я посижу, телевизор погляжу.
    Посмотрела мама на дочку.
–    Да  ты Настя, кажется, жадность к себе пригласила! А жадность тебя ничему  хорошему не научит! Жадность людей мучает, одинокими делает. Жадных людей никто не любит. Подумай, дочка, одной-то разве хорошо на свете жить?
    Молчит Настя, подросшую старушку за свою спину прячет.  Ушла мама. Сидит Настя на диване, ищет конфетку в кармане. Нашла, хочет конфетку съесть, и не может! Заболело вдруг горлышко у Насти. Может, оттого, что на маму кричала, может оттого, что жадничать стала. Раньше, если у Насти чего болело, мама приходила, лаской, любовью, да заботами болезнь уводила. Лечила отварами,  болезнь выгоняла. Зовет Настя маму:
–  мама! Полечи меня, у меня горлышко болит!
  Кричит, зовет, а мама не откликается. Пошла Настя на кухню водички попить, а на столе листок лежит. На листке маминой рукой слова написаны: « кто с жадностью дружит, тому никто не нужен! Ни мама, ни папа, ни друзья, – живи одна!»
  Испугалась Настя. Телефон приносит, в трубку, подружку Олю слезно просит:
– Оля, приди, помоги, лекарство принеси! Плохи у меня дела – заболело горло и голова!
    А Оля отвечает:
–  Как же я к тебе приду? Ты лекарство мое выпьешь, значит, мне ничего не останется.
    Плачет Настя:
–  Вот ты какая, жадною стала, подруга болеет, а ты помочь не хочешь!
     Оля в ответ:
–  Да не я, а ты, первая с жадностью подружилась. А к жадным людям, не секрет, ни у кого сочувствия нет!
    Тут-то Настя и поняла, какую глупость она сделала, что жадность в себе растить стала! Схватила книгу, идет к подруге.
–  Возьми, книгу, Наталка, мне для тебя ничего не жалко!
    Обрадовалась Наташа, книгу полистала, спасибо сказала. А Настя скорей домой побежала. Дома продукты из сумки по полочкам разложила, сама ужин приготовила, полы помыла, цветы в горшках на окне полила. Сидит, маму с папой ждет.
    Открылась дверь, родители пришли, а Настя уже у порогами с тапочками стоит, маме с папой говорит:
–   простите, меня, мама и папа!  Делала я плохие дела, говорила обидные слова!  Жадность прогоню, забуду! Всех-всех любить и жалеть буду!
    А вредная старушка, совсем крохотная, на полу скачет, в Настины ботиночки себя прячет.
    Заплакала от радости мама,  что дочка ее все правильно поняла, голову подняла, упала крохотная слезинка на Настины ботинки, да и растворила навсегда  старуху-жадность.