Чуяшов

Наталья Еремеева
 Это продолжение "Без забортная юность моя".



Чуяшов прилетел накануне вечера встречи. Остановился у кузена. Он несколько раз звонил Наталье и задавал один и тот же вопрос: «Сколько девчонок придет в кафе?» Не догадываясь о задуманном им, она так и не назвала ему их точное количество. А когда спустилась со второго этажа из кафе «На 30-м», чтобы встретить московского гостя, поняла, что Владимир просто скупил все розы, которые были в наличии ближайшего цветочного киоска.
 
Чуяшов всегда был красавчиком. Но он совсем не интересовался девчонками. Все свободное время  посвящал железкам. Его мечтой был мотоцикл. После школы, когда с большим трудом была собрана необходимая сумма для покупки железного коня, Владимир поехал в Москву к родственнику.  Дядя посоветовал остаться в столице. Это несколько напугало мальчишку с далекой сибирской глубинки, но предложение было очень заманчивым, и он остался.

 До Кульяновки доходили слухи, что Чуяшов работает на "мусоровозке". Они вызывали недоумение, стоило ли ехать так далеко, когда вокруг своего мусора больше, чем достаточно. Но это была только первая ступень для упертого молодого человека. Становление шло трудно. Когда он решил заняться собственным делом, то в первое время прошел все и вся. Ему знакомо и рейдерство и крышевание, и произвол чиновников.

 Чуяшов выстоял и состоялся. Теперь он член правительства Москвы, возглавляет фирму по чистоте, озеленению и благоустройству одного из районов столицы.  Женат, у него сын и дочь. Он много ездит по миру. Но Кульяновка – его малая родина. И когда она его позвала, оставил все самые неотложные дела и прилетел в Новокузнецк. Чуяшов внешне сильно отличался от собравшихся в кафе.  В зал вошел высокий, статный мужчина. В нем чувствовался достаток, уверенность в себе. В общение же оказался таким доброжелательным и открытым человеком, что все поняли,  Чуяш, по-прежнему, свой. У него не было столичного снобизма и было видно:  он рад, что прилетел, и рад, что всех увидел.

Наталья подошла к нему с вопросом: «Сознайся, Вовка, к кому же все-таки ты прилетел?»
- К вам, ко всем вам, но мне бы очень хотелось видеть Милешину Галюху. Жаль, что ее здесь нет.
- Сегодня у нее ничего не получилось, но ты обязательно увидишь ее.
Через неделю решили собраться в саду у Александры.

Кульяновки как поселка нет уже давно, но многие из бывших ее жителей держат участки в садовом обществе, что создали там, куда когда то ходили за грибами да ягодами. После выработки гравия, который брали для строительства, остались большие и глубокие карьеры самой различной формы. Они наполнились водой, а вокруг их постепенно повырастали дачи. Земли, как почвы там не было, и будущие садоводы навозили ее сами. Участки при наделе давались маленькие, всего шесть соток, и больше походили на огороды с небольшими цветочными клумбами.

 А вот у Шуры уместилось все и получилось настолько красиво, что каждое лето приезжает телевидение, чтобы отснять очередную программу. Во-первых, у нее очень красивый и большой дом, баня построена для пользования так удобно и красиво, что побывавший там хоть раз, напрашивается в гости опять и опять.  И хотя все это расположено на берегу живописного карьера, где место купания огорожено растущим рогозом, в саду есть два фонтана. Рядом с одним розарий. Тут можно увидеть все оттенки цветущих роз. Другой оформлен в виде маленького озерка – это место релаксации, иначе его не назовешь. Потихоньку журчит вода, сидишь на низенькой скамейке, любуешься на окружающую тебя красоту и мечтаешь. В саду столько цветов, растущих и в горшках, и на альпийской горке, и в вывернутых наподобие ваз автомобильных шинах, и низкорослых, и высоких, и вьющихся. Продумано  и соседство цветов, и их расцветка. Все это радует глаз и поднимает настроение.


Шура готовилась к приезду гостей, а гости собирались в дорогу. Договорились, что Чуяшов заедет за Галиной. Наталья же с мужем привезут Мотаню, Саванэ и Катерину. Не обошлось и без накладок. Наталья бывающая у Галюхи чаще, чем надо было, перепутала ее почтовый адрес и указала Чуяшу соседний, а не ее дом. Галюха из окна все глаза просмотрела, а у Чуяша шея затекла. Он, подняв голову, смотрел на пустующий балкон чужого дома. Вряд ли бы разобрались, да спасибо сотовым телефонам.

- Вов! Прости, я тебе не тот дом назвала, стой там, она сейчас подойдет.
- Галь! Прости, я его отправила к «третьему» дому. Иди туда, он ждет.
Галина вышла из подъезда, и когда начала различать его стоящего у машины, увидела, что он ныряет в салон. Она растерялась.  Чуяш же, взяв с сидения огромный букет темно вишневых роз, шагнул к ней на встречу. Что ни говори, а первая любовь не забывается. И для встречи с ней при желании нет расстояний и нет преград.

У Шуры под яблонями стол был накрыт с ресторанным изыском и главной вкуснятиной, и главным украшением этого стола были вареные раки. От шашлыка шел такой запах, что во рту непроизвольно скапливалась слюна. Но собравшиеся гости не спешили к пиршеству желудков, попав в такое пиршество для глаз. Они любовались, а Шура, словно извиняясь, говорила, что сейчас только июнь, что многие цветы еще готовятся к распусканию. Приглашала приезжать еще и еще – она всегда рада гостям. А гости заглянули в каждый уголок сада, по достоинству оценили увиденное ими.

Банька заманивала жаром, а карьер прохладой. Кто устоит перед возможностью бросить свое распаренное тело в мягкую прохладу воды. Течение в карьере еле заметно, и можно раскинув руки и ноги, просто полежать на водяной ряби.
За столом собрались люди уже по полной ублаженные гостеприимными хозяевами. Владимир, который не видел собравшихся здесь уже сорок лет, чувствовал себя дома.

 Человек, объездивший полмира, лизал идею за идеей, чтобы перенести хоть какой-либо уголок родной Кульяновки в свою подмосковную усадьбу.
Разговор за столом не умолкал ни на минуту, потому что сидели рядом те, которые прошли когда-то вместе огонь, воду и медные трубы, а попросту их объединяла совместная школьная жизнь, а вместе с ней игры, походы, общие победы и общие трудности.

Всем было уютно, и всем было весело. Владимир уже несколько раз сказал, что он очень рад своему возвращению пожалуй в самое счастливое время, в свое детство. Николай Гуськов отказался от встречи, мотивируя тем, что он не хочет видеть постаревшие лица. А Чуяшов смотрел не глазами, а душой. Все же остальные кто чаще, кто реже, но встречались - взрослели и старели вместе, а потому друг для друга оставались по-прежнему Мотаней, Галюхой, Светухой, Саванэ и  просто Наташкой.

    А недавно, услышевшие эту страшную новость ревели.Из Москвы позвонили... Владимир Васильевич, наш Чуяш, лежа под своей машиной, ремонтируя ее, погиб...в 2022