Праздник для души

Тата Любятовская
     Иду по улице. Погода серенькая, что-то с неба сыплется, сыро и ветрено. Настроение — так себе. Тянет анализировать, самокопаться, глядишь — и вообще скоро перейдет в самобичевание... Поводов предостаточно для кислотного состояния... Ну нет, нельзя так распускаться,  думать о плохом! Тем более, что особо плохого (тьфу-тьфу!) как-то пока нет на горизонте. Праздник душе требуется, срочно.

     Через дорогу — магазин, который вполне может поднять упавший дух. Женщина я, или нет? Это же ювелирный! Надо заглянуть, там куча всякого-всякого. Есть, сказали добрые знакомые, даже эксклюзивные вещички, авторские работы; соблазн велик, иду.

     Магазинчик удивительно хорош! Компактный, богато отделанный, чистые витрины натурального дерева. Дизайн продуманный, ненавязчивый.  Вообще, дух богатый, сытый, вполне капиталистический. Даже поежиться пришлось, т.к. не под интерьер я одета.

     Ох, сущность моя! Что же внутри победит? То ли чувство прекрасного, отношение к изделиям  как к музейным экспонатам, любоваться и впечатляться буду,  то ли — вот, на подходе совсем иное... Тянет купить. Неважно что. Совершить тянет эдакий непродуманный поступок. В конце концов, разные способы есть праздновать душевно!

      Финансово я несостоятельна. Да и первоочередными покупками должны быть отнюдь не ювелирные изделия. Где уж с моими-то доходами тут обретаться! Сыну джинсы, кроссовки... Квартплата... Себе бы плащик...

     А в витринах! Поразительное что-то! Буйство роскоши: камни всевозможные, бриллианты, жемчуг, золото и серебро!..  Вот остро поблескивает алмазное  колье немыслимой стоимости и красоты, горят на белых проволочках бриллианты, капельки их отбрасывают нестерпимый  свет на стекло, и загорается оно радужными переливами...  Да, собор и венчание, не меньше!

     Серебро, тусклое и мрачное выглядывает из специально подстеленной рогожки, ломаные линии колец пересекаются под всевозможными углами... То мягко, то вдруг резко переплетаются вокруг самоцветов серебряные дорожки, образуя внезапно браслет для чьей-то нежной руки... А вот совсем иное  серебро, яркое, с вставками зеленых хризолитов и пластиночками малахита, и никакой мрачности, эта брошь   - просто гимн жизни!

      Здесь -  яшма, уютная, несмотря на тяжесть, темно-бордовая, с белыми и коричневыми прожилками, обрамленная черным серебряным витьем. Я  мысленно вижу ухо, оттянутое дужкой этих серег, гордую женскую головку, несущую такую красоту...

  А вот опалы, голубовато-белесые, таинственные, лунные,   излучающие призрачное сияние;  хочу постоять около, представить, какой заключают они в себе  волшебный секрет, вдруг-да разгадаю!..
 
    Жемчуг в следующей витрине радостный, розово-молочный, мелкий и крупный, - весь в движении. Бегут жемчужины одна за другой,  переливаются на темно-вишневом бархате, догоняют другую  нитку, серо-серебристую, сливаются с ней и образуют целый каскад искр!.. Это слезы океана, труд робких моллюсков, терпеливо, десятилетиями выращивающих в себе такие сюрпризы. Сколько ласки сулят коже эти перламутровые слезинки!..

     Витрина с бирюзой вызывает у меня ассоциации с небом, летом,   незабудками, с выпускным платьем, юностью и надеждами. Золото обвивает кусочки бирюзы, придает ей благородный и утонченный вид. Впечатление, будто эти бусы и подвески тонко и снисходительно улыбаются, деля со мной мои воспоминания... Просто чудо!..

     А вот и гранаты. У меня есть мамин подарок — серьги с чешскими гранатами в серебре. Винно-красные, кажутся они вообще черными. Вспыхивают темным огнем лишь в солнечных лучах. А так и определить трудно их истинный цвет. Как у настоящей женщины, все скрыто в них до тех пор, пока не придет миг истины. Увидит кто-то в настоящем, ярком свете, восхитится, и — опять спряталась истинная сущность за тенями будней, до поры-до времени...

     Глаза мои быстро насытились, устали от великолепия этого маленького храма красоты. Но кольцо с красно-коричневым гранатом я не могла не увидеть. Оно мне показалось каким-то близким. Возникло такое чувство, что просто случайно, совсем недавно я его сняла с пальца и положила сюда, на эту белую атласную подушечку. Вот же, строгая форма, простая серебряная оправа. Камень  небольшим прямоугольничком расположен вдоль пальца, приподнят на тонком ободке. И — цвет. Напоминает  красное вино, которое застоялось в бокале. Праздник закончился, сонные  гости разъехались. Сервиз убрали, вымыли всю посуду, стряхнули салфетки, потушили свечи...   Наступило утро. А на окне, за занавеской, стоит бокал с недопитым красным вином. Цвет уже не такой активный, нет яркости и накала;  видно, что бокал устал, устало и вино...  Так вот, и я. Мне не 25, даже не 38... Страсти поулеглись. Разумеется, никому об этом знать не обязательно!..

     Гранат меня сразу притянул, как будто понял мое состояние. Красно-коричневый спокойный цвет, ничего мрачного или грустного. Скорее,  умиротворение. Ну, и немного гордости и тайны.  Как у любой женщины, которая рада своей жизни, а  накопленный опыт позволяет не придавать большого значения возрасту. Да, это мое кольцо. Немного великовато, это не страшно. Летом пальцы как раз попросят такого размера. Милая молоденькая девушка выписала чек и дала замечательный бархатный мешочек для моего граната.

     Путешествие в магазин закончено. Конечно, зайду сюда как-нибудь еще, попозже, к осени. Когда захочется праздника моей женской душе, когда буду в состоянии позволить себе что-нибудь небольшое, да и просто так, поднять настроение и рассказать себе новую сказку...