Глава 107. Не коренной ленинградец

Герман Смирнов
       
   Вот это и есть моя новая семья, сестра держит на руках соседского ребёнка.
               

Свободного времени  у меня было много.  Получалось,  как бы -  двое суток свободы, после  двух суток этой цикличной вертушки. Дома я не сидел ни днём,  ни вечером. В таком прекрасном городе, с  музеями, театрами и своими собственными архитектурным историческим дизайном,  не познавать его мог только человек с узким мировоззрением и ограниченным мышлением, но, я,  же к таким себя не относил!  И я познавал!  Каждый свободный день был запланирован на посещение, какого – то музея, а вечером театра или концерта, к танцевальным вечерам, как уже писал, особой тяги не имел и знакомство с девушкой, которая бы понравилась и была свободной,  тоже не получалось.  Поэтому везде ходил один, но мне хватало и этого собственного самоудовлетворения (не путайте с самообладанием). Познакомиться, действительно, было мне в то время проблематично. В части одни солдаты и офицеры, приставать к кому-то на улице я не мог в силу своего этического воспитания, газет с объявлениями знакомств не издавалось, Интернета не было. Поэтому проблема с любовью и сексом (тогда же в СССР секса-то не было - ;) оставалась,  а я всё ещё девственник, который  хорошо запомнил наставления старшины Дедюхина! Мыслей о «самообладании» тоже не было, а плоть требовала и возбуждалась – ну просто беда!  Однако отвлёкся. К музеям и театрам я ещё вернусь.
      Хотя форма сержантская и была новая, но не мог,  же я ходить  и разгуливать по проспектам Ленинграда в форме сержанта советской Армии, если бы это была генеральская, то тогда может быть и разгуливал в штанах с красными лампасами, но стать генералом тоже не стремился.
     Поэтому сразу же приобрёл не дорогой ширпотребовский костюмчик тёмно -зелёного цвета фабрики имени Володарского. Пиджак, правда, сидел как на Буше младшем, но лучшего не мог ничего подобрать на свою не совсем стандартную фигуру, чтобы хотя бы немного крой и шитьё было похожи на пиджаки наших Президента и Премьера. Однако надежды я не терял, и  сразу – же заказал две «тройки» в ателье высшего разряда имени Крупской.  Один костюм был чёрный, а другой серый из, самых дорогих тогда материалов - «ударник» и «метро». Шил мне эти костюмы квалифицированный закройщик Виноградов, и впоследствии,  обращался только к нему и даже шил у него, позже, пальто из ратинированного драпа с лацканами и воротником из черного бархата, пальто было демисезонное (сейчас и слова-то такие исчезли из обихода). Купил пальто,  тоже не из дешёвых -  горчичного цвета. Тогда очень модными были пальто с большими накладными карманами, с кушаком с лацканами  (я в нём на снимке с сестрой) крой  таких пальто придавал серьёзный вид  и солидность облачённому в него. Странно, как мода сменилась за десятилетия, все сейчас в каких-то коротких курточках китайского производства, редко встретишь в пальто мэна. А вообще, у меня по сравнению с теми временами,  сложилось мнение, что  мода-то сама по себе исчезла и сменилась больше на удобство носимой одежды.  И, конечно, в приложении ко всему гардеробу, широкополую велюровую шляпу тёмно - зелёного цвета.  И был я во всём этом важный, как петух, и очень даже был похож на иностранного бизнесмена, да ещё на груди у меня болтался фотоаппарат «ФЭД-2», ну кто бы мог подумать, что это не иностранец важный, а младший сержант сверхсрочник!  Оставалось ещё купить приличные, к этому одеянию - обувки, т.е. ботинки. А ботинки я уже заприметил давно и те, которые стояли на видном месте за витриной немногих обувных магазинов и с выставленным ценником – 400 руб.
 Ботинки были как игрушечки, то ли чешского, то ли австрийского производства, дороже этих ботинок ничего в магазинах и не было.  Они были тёмно-вишнёвого цвета на толстой белой каучуковой подошве  и привлекали внимание ещё взглядом на витрину с тротуара. Конечно, не у всех было в 1959 году возможность купить такие ботиночки. Но я вошёл в азарт создания моего прикида,  и уже на последние деньги,  своего полученного фонда, из отпускных и подъёмных, купил и эти шикарные туфельки. Меня же не беспокоил завтрашний день – кушать есть чего, ночевать есть где, поэтому и был беспечен в своих расходах на одежду.
    А  ботинки эти я носил потом много лет и никак не мог износить, ничего не отрывалось и не отклеивалось и они мне уже просто надоели, что я стал ездить в них на рыбалку.  В конце концов,  я их убил и самым интересным способом.  После вечернего клёва и трапезы у разведённого костра, мы прилегли на траву и уснули, а ноги были ближе к костру, костёр-то уже догорал. Когда я чуть подмёрз и проснулся с наступающим рассветом, то увидел на своих ногах два огромных белых  шара вместо подошв. Смеялся не только я,  но и все мои приятели рыбаки. Оказывается,  каучук так нагрелся, что полимезировался в такие вот белые шарики, они, конечно, остыв, пришли в надлежащий вид,  и можно было и дальше передвигаться, но я снова одевать их на рыбалку,  уже не рисковал,  пришлось с ними расстаться.
     Что меня немного раздражало и задевало, так то, что  мама всем хвасталась, что мол,  меня они одели и обули, хотя только,  что ходили вместе по магазинам и расходовал я свои деньги, а не чужие.  Но я молчал и не связывался, так как это был не упрёк, а обычное хвастовство перед её знакомыми, пусть так!
     С Надеждой мы изредка переписывались,  и я ждал её на зимние каникулы школьников, поэтому ещё и не стремился заводить какое-то знакомство. «Новые»  родители были против моих иногородних невест,  их мечта была в том, чтобы я нашёл невесту ленинградскую - всё это в будущем аукнулось в наших родственных отношениях, но я всегда был самим собой и делал так,  как я хотел.
    Может быть, моему читателю и не особенно понравилась эта глава и много в ней меркантильности, но это тоже моя жизнь и страницы из неё тоже не выбросишь. Зато я полностью экипирован и могу влиться в ряды ленинградцев и получать удовольствие и наслаждения от посещения всех культурных и зрелищных мероприятий, что я и делал. (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2011/04/15/1042