Исповедь не графомана

Большаков Яков
      
               
       Эх, так и вижу ехидные улыбочки просвещенных читателей: « А кто же это тебе сказал, что не графоман ты?». А сам я себе и сказал. А почему - не графоман, поясняю. Из всех определений графомана, на мой взгляд, самое верное звучит так:  «Графоман это тот, чьи опусы интересны только ему самому». Могу смело сказать: « Мои сочинения интересны и другим. Может быть и немногим, но такие - есть!». Ну-у-у, скажете, это не довод, почти всякий, пишущий на Прозе.ру, находит своего читателя. Тогда вот вам ещё довод: «Графоман не может не писать, а я могу – месяцами, годами. Да что там годами – десятилетиями не писал!».


        Тут в спор вступят профессионалы – многочисленные члены многочисленных союзов. К слову сказать, я,  даже  как – то, по поводу двух Российских союзов высказался: « Есть СРП, есть СПР, а, впрочем, не один ли х..». В том смысле, что читателю - то всё равно, член какого из двух союзов написал книжку, которую он в руках держит, было бы интересно читать. Но это так, к слову. И тут, ревнивые к любителям профессионалы, ухмыльнутся: «А образование у Вас какое, молодой человек, делая ударение на «молодой», филологическое естественно?  - и, потупившись, добавят -  Ямб от хорея отличаете?». «Отличаю, - отвечу им я, - и ямб от хорея, и метафору от сравнения». Только так ли уж  это необходимо – иметь специальное образование,  для пишущего,  или там рисующего, или на гитаре играющего и поющего при этом? Ни Толстой, ни Чехов, ни Маяковский с Есениным не только Литинститута не заканчивали, но и Высшие литературные курсы не посещали, насколько мне известно. Да и Высоцкий, вроде как, консерваторию не заканчивал, а тем не менее…


        Гордиться тут, конечно, особенно нечем, но и горевать, думаю, не стоит.  «А…, это Вы про искру Божью?», - усмехнутся мои оппоненты. Про неё, про неё, милые. А уж тут: кому - искра, кому – искорка, а кому и – искрища, время покажет. Что до меня лично, то сочинительство для меня - одно из многочисленных хобби, с некоторых пор ставшее главным. Скажете: «Не поздновато ли начал?».  Нет, учиться, в том числе и сочинительству, никогда не поздно. Скорее наоборот - мне сюжеты высасывать из пальца нет необходимости, целая жизнь за спиной, дай Бог успеть описать хотя бы всё пережитое. Да и вообще – закончил одно дело, начинай новое! Жизнь, она как бесконечная лента эскалатора. Только идём - то мы по ленте, бегущей нам навстречу. Бежим – вверх поднимаемся, шагаем не спеша – стоим на месте, ну, а остановились – пожалуйте назад. Так – то вот.