Параграф 7. Фатум

Она Обещала Вернуться
Хлеб, преломившись однажды кем-то, уже никогда не станет другим — таким, каким он был раньше. Так и жизнь: даже единожды изменившись хоть в чём-то, будет течь по иному руслу...
Наши люди уже были готовы ко всему. Слухи, как и всегда было, ходили самые разнообразные. Но мы неизменно ждали чего угодно: от новых пропаж людей до нападений. Принадлежащий когда-то Джоси дом заколотили. Что поделать, жизнь накладывала на нас свой отпечаток: мы стали ещё более скрытными, прислушивались к любым шорохам. Рика почти не выходила из дома. Я же не могла так жить. Безумно свободная внутри, я всегда была влекома неведомым. Не сказать, что мне совсем не был присущ страх и осторожность. И всё-таки, иногда я пренебрегала собой. Но Рикой я рисковать не могла. В этой жизни мне иногда очень хотелось побыть в одиночестве. Тем более сейчас. Но Рика буквально держала меня около себя. Ну а я соглашалась с ней, чтобы не расстраивать. Она у меня была очень чувствительной, особенно в эти, тяжёлые времена. Как-то на праздник О. знакомая женщина принесла нам с Рикой вино из тутовой ягоды. Моя сестра выпила его, наверное, больше, чем обычно могла выпить подобное раньше, и уснула. Я тоже пила его, но спать мне не хотелось. Сидя у окна, я думала о том, как мы будем жить дальше. Ведь не исключено, что нас всех ждёт не самая весёлая участь. Не знаю, что-то всколыхнулось тогда во мне. Встав, я заботливо укрыла свою сестру. На улицу меня потянуло желание подышать свежим воздухом. Я оделась и вышла. Жизнь на улице, как и всегда, текла по своему, только ей известному, обыкновению. Ребятишки играли, взрослые что-то делали... Вдохнув воздух, я стала удаляться от деревни. Не знаю, что потянуло меня туда, в неизвестность. Знаете, если есть необъяснимые вещи в мире (а они определённо есть), то эта была как раз из их разряда. Какой-то магнит стал двигать мной. Я отправилась на то самое место, где в один страшный день мы не нашли Джоселин. Подошла к тому дереву... Сердце замерло во мне. Я почувствовала, как дрожит воздух. Это было у меня в крови: я очень остро чувствовала опасность или изменения вокруг себя. Прислушавшись, поняла: нет, не кажется. Это был определённо всадник. Бежать было бессмысленно, так я привлекла бы к себе ещё больше внимания. Если уж мне суждено умереть, пусть это будет здесь и сейчас. И лишь об одном я думала в ту минуту — о Рике. Я села у дерева и стала про себя молиться. Топот копыт порождал вибрацию земли, и каждый удар отражался во мне. В конце концов всадник заметил меня. Это был молодой мужчина с темными волосами и задумчивыми темно-серыми глазами. У него был меч. Он приблизился. Я не вставала.
-Кто ты? — тихим голосом произнёс он. - Должно быть, одна из них...
Я узнала этот голос, этот акцент... Но, возможно, это была лишь манера говорить. Это его тогда я слышала в лесу, когда мы с сестрой прятались от двоих воинов.
-Ну вот ты и сам ответил на свой вопрос, — если уж говорить правду, я очень боялась. Только дурак мог чувствовать обратное. - Да, я из общины. Ты убьёшь меня?
-Зачем мне тебя убивать? — казалось, он в недоумении.
-Но ведь столько наших людей пропадает бесследно... А вот недавно и наша подруга...
-Я никого ещё не убил в этом лесу. Так что здесь не моя воля, да и не моя рука.
Он не сводил с меня глаз. Невероятные были у него глаза: такие глубокие, но одёрнутые какой-то необъяснимой горечью. Мне стало как-то странно под таким взглядом. Казалось, он видел меня насквозь.
-Не стану я тебя убивать, поверь мне.
-Верить тебе...
-Конечно, ты не обязана. Но это не моя работа. Не я пытаю людей, — он медленно слез с лошади. - А потом не я их убиваю. Хотя, и приходится участвовать в походах.
-Значит, её убили... - что-то внутри меня упало.
-Скорее всего. Прости, быть может, это слишком уж грубо. Но я стараюсь называть вещи своими именами. Правда может быть ужасающей, но на то она и правда. И от неё никуда не скроешься, как бы ни хотел.
-Так и есть...
Не знаю, что чувствовала я тогда. Меня перестал терзать страх. Хотя, кем он был мне, этот человек? Врагом.
-Как тебя зовут? — вдруг спросил он.
-А зачем тебе это? — во мне опять поднялась волна недоверия — вдруг этот незнакомец собрался выпытать у меня что-то? - Не скажу я тебе своего имени.
-Ну, как знаешь. Меня зовут Рестар, — он почему-то опустил глаза. - Жаль, что ты не называешься. Я и правда не хочу тебе зла.
-Откуда мне знать это?
-Я знаю, что неоткуда. Я твой враг, — честно признался он.
-Это ты был тогда в лесу, когда пропала наша подруга?
-Какую-то девушку увели на допрос...
-А кровь?
-Возможно, она сопротивлялась. Это не моё дело...
-Это сделал ты?!
-Мой друг, Энс, — он отвёл глаза. - Но увели её другие.
-За что вообще это было сделано? - недоумевала я.
-Не меня нужно об этом спрашивать.
-Ладно. Я ухожу, Рестар, — назвав его по имени, я очень этому удивилась. - Ты расскажешь обо мне тем, кому судя по всему, это нужно?
-Нет.
-Почему?
-Не спрашивай. Мне вообще нельзя было говорить с тобой.
-Но почему ты стал говорить и до сих пор говоришь?
-Не знаю... Когда я увидел тебя у дерева, мне стало страшно, необъяснимо страшно, что с тобой случится дурное. Тогда в лесу, нас было больше. Те, кто выше над нами, увели твою подругу. Но они почуяли, что есть и кто-то ещё. Мы с Энсом были отправлены искать, судя по всему, вас...
-Это была я и моя сестра.
-Я говорил ему, что больше никого нет.
-Но ты заметил нас?
-Конечно, я знал, что ещё кто-то есть...Но не знаю, мне не хотелось видеть больше жертв.
-Ты же воин. Тебя учили убивать...
-Послушай, незнакомка, — в его голосе слышались ноты раздражения, но он улыбнулся. - Ты же собиралась уходить. На что я сдался тебе? Какое тебе вообще дело до меня? Кто я и что я должно волновать тебя меньше всего. Ты даже имени мне своего не сказала. Почему я тебе должен рассказывать что-то о себе?
Я на минуту задумалась. А ведь и правда. Чего я хочу от него? Но я подняла на него глаза. И увидела сталь...
-Меня зовут Тея.
Он улыбнулся так, будто сделал над собой усилие.
-Так звали мою мать... Почему ты решила мне сказать своё имя?
-Потому, что даже, если меня убьют... Нет, мне это нестрашно.
-Ты так думаешь? Неужели не боишься смерти, тем более сейчас?
Мы сели на старое дерево и стали говорить обо всём. Это был поток. Рестар рассказывал мне обо всём, и я ему тоже. Это было больше, чем откровение. На меня посыпались истории из его жизни: ранняя смерть матери, преемственность по отцовской линии, и то, что он на самом деле не любил убивать, но делал это потому, что у него не было выбора.
-Но разве тебе никогда не хотелось сделать что-то своё?
-Ты думаешь это так легко, Тея? У меня ещё есть брат Генри. Отец наш недавно умер. Мой брат тоже воюет, только в другом отряде. Это у нас в крови.
-Но ты же этого не хочешь? Ты сам сказал...
-Я сказал, что мне это не нравится. Есть такое понятие, как честь и долг. Вот ему я и следовал всегда. Если я предам военное дело, это будет большим позором не только для меня, но и для брата.
Я вздохнула.
-Но ты-то сама...
-Что я?
-У тебя разве был выбор?
-Но мне нравится, то, чем я живу. И моей сестре Рике тоже.
-Да, и всё же это палка о двух концах...
Стало темнеть. Я вспомнила о Рике.
-Знаешь, мне, наверное, пора.
С какой-то тоской в глазах он посмотрел на меня.
-Я ещё увижу тебя? — что-то в его лице дрогнуло.
-Зачем, Рестар? Ты увидел девушку из враждебного племени, она тебе понравилась, и ты решил...
-А ты жестока, Тея.
-Тебе ли не знать о жестокости, воин, — я облокотилась на дерево. - Хорошо, я буду бывать здесь иногда.
Не знаю, зачем, но я теперь соглашалась на встречи с этим человеком. Что-то меня к нему тянуло, и противиться было бесполезно. Было в нём нечто особенное...
-Будь осторожна, — только и сказал он мне на прощание и медленно удалился.
Я быстро направилась домой.