Параграф 6. Всё, что осталось

Она Обещала Вернуться
С тех пор что-то в нас с сестрой переменилось. Мы тогда вернулись в общину полные ужаса, рассказали местным. Они сразу всё поняли...
С тех пор что-то в нас с сестрой ушло, потрескалось, а в глазах была какая-то обречённая грусть. Наша Джоси, такая тихая, кроткая и добрая ушла от нас. Да, она в прямом смысле слова ушла. И не вернулась. Что мы могли изменить? Конечно, ничего. Знай мы что случится, никогда бы тогда не пошли в это место...
Мы очень тосковали по ней. Но жизнь шла дальше. Местные жители — те, кого касалась её доброта, да и просто все остальные, кто смог, совершили обряд прощания. У нас всегда так: когда умирает один (а в том, что Джоселин нам уже не вернуть, мы не сомневались), должно прийти как можно больше народа. Этим мы высказывали своё непреложное единство. Когда уже клонился к закату день, мы символически придали земле то, что принадлежало ей и было особенно дорого: тонкое нефритовое ожерелье. Мы совершили обряд у того дерева, где обнаружили тогда синюю ленту нашей бедной подруги. Когда все стали расходиться, Рика сказала мне:
-Я хочу ещё немного постоять здесь.
-Тогда я тоже останусь с тобой.
-Ну почему? Тея, почему мы ничего не смогли сделать? Почему люди так жестоки?
-Потому что они таковы, сестра. Есть неизменные вещи. Есть противоположные и единые вещи. Добро и зло — как раз противоположные. Люди делают первое из-за человечности. То зерно истины, что ещё в них осталось, говорит им об этом. А второе происходит потому, что так легче сделать. Зло — это простая вещь, Рика. Самая что ни на есть...Но всё возвращается. Просто кто-то не помнит об этом. Нам не вернуть Джоселин, но, милая, мы не остановимся. Будем сражаться до конца. Ты же знаешь наших людей. Пусть их больше. Смысл не в этом. Всё дело в вере. И здесь нет проигравших, — я тронула сестру за рукав.
Рика посмотрела на землю, а потом обняла меня.
-Но почему она? — услышала я сквозь всхлипывания.
-Возможно, за ней следили, — высказала я своё предположение. - Ты же знаешь её неосторожность везде бродить одной.
-Да, какая же она глупенькая... Но я так её любила.
-И я сестрёнка. И я, — я погладила Рику по голове. - Ничего, я с тобой.
-Обещаешь? — слабым голосом произнесла сестра.
-Конечно... Конечно я обещаю тебе. И я сдержу своё слово.