Беседа врача-4

Владимир Цыкалов
Добрый день (или вечер), дорогой уважаемый читатель!
Сегодня я пришел к тебе в гости, чтобы побеседовать на самые насущные темы. Как, впрочем, надеюсь буду приходить в последующих выпусках этой газеты. А какие же темы сейчас насущные? – спросишь ты. Политика? Экономика? Социология? Или еще что-нибудь этакое?
    Нет, ни то, ни другое, ни пятое. Насущнее темы для разговора, чем здоровье, не было, нет и не будет. При полном здравии можно говорить обо всём, решать все проблемы и мечтать о будущем. Нет здоровья – и все по боку. Только в себе, только в своих болячках, только об одном. И ничего более не интересует. Помнишь, как это было с тобой в подобные дни? И радости нет, и песни не поются, и не естся, и не пьется, когда что-то внутри свербит.
    Да собственно говоря, мне ближе эта тема (тема здоровья и болезни), потому что я – врач по образованию. Вот уже более чем четверть века я каждое утро надеваю свой белый халат и окунаюсь  с головой в мою любимую профессию. И чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь в том, что у нашего на рода есть два самых любимых занятия: первое – лечиться, второе – лечить.
Давай припомним популярные слова из одной киношной песни:
                "Ах, в румяном яблочке
                Червячёчик точится.
                До чего же, до чего
                Нам лечиться хочется!"
Вот здесь-то мы все поднаторели. Да простит меня Владимир Маяковский за такое самоуправство, но не могу удержаться, чтобы не перефразировать его строки:
      "Лечить себя,  лечить людей
                до дней последних донца!
        Лечить – и никаких гвоздей!
                Вот лозунг мой!..."
И этому "лозунгу" следуют все – и те, кто имеет специальное образование, и те, кто его не имеет. Сколько их? Имя им – легион: знахари-всеведы, шаманы, "народные целители", экстрасенсы. Однажды я услышал интересное определение  этой когорты лекарей – "босоногие врачи". И они в настоящее время весьма популярны. Да и как не быть популярности, когда лекарства не выкупишь-не укупишь. "Есть желание, но нет возможности…" Отсюда и поиски, и трепыхания.
    С одной стороны – это правильно (кому хочется болеть), "но с другой стороны – при таких делах"…Врач, оказывая помощь, должен всегда помнить священное правило: "No nocet!" (что в переводе с латинского означает "Не навреди !"). И он лечит БОЛЬНОГО. Так учил один умный врач – Мудров М.Я., который говоривал: "Надо лечить больного, а не болезнь". Ну а тот, кто далек от медицины, пытается лечить БОЛЕЗНЬ, т.е. отдельные проявления этой болезни.
    Вспомни, читатель (если ты – не медицинский работник), свой опыт: болит голова или в каком-то боку, или еще где-то – и ты глотаешь одну таблетку, вторую, третью, а боль не проходит. Трепежу уже никакого! И нет бы в этот момент пойти в ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение, коими являются поликлиника, медсанчасть, больница). Так ведь – нет! Ты следуешь сове там бывалых: "Прими это! Выпейте то! Попробуй третье! У меня тоже такое было!" И ты поплыл по этой "реке доверия знатокам", активно работая вес лом отчаяния. А результаты?
    Так вот, чтобы результаты были правильными, как в народе сказывают – адекватными, мы с этого дня будем с тобой беседовать на все темы, которые касаются здоровья человека. Будем говорить о традиционной медицине и нетрадиционной, вспомним о траволечении, приоткроем занавес экстрасенсорики, научимся как оказывать первую доврачебную помощь, подискутируем о пользе и вреде лекарств, о правильности питания (что есть, что не есть, когда есть и т.п.), попробуем разобраться в том, что покрыто таинственной вуалью особенностей нашего организма, постараемся разобраться, что во благо нам и что вопреки здравому смыслу, будем учиться тому, от чего зависит долголетие. (Ведь ты же не против пожить подольше? Ведь тебе хочется самому посмотреть как оно будет выглядеть наше будущее? И быть при этом в здравом всеоружии?) Загадок в этой жизни очень много, а уж в человеческом организме их еще больше, уж поверь мне.
    Но и ты, дорогой читатель, не молчи. Задавай вопросы, которые волнуют тебя, подсказывай интересующие тебя темы, касающиеся здоровья. Одним словом, пиши письма.
    А я со своей стороны гарантирую, что на все вопросы будет найден ответ (или вместе попробуем найти верные ответы). И не потому что я такой умный и все знаю, а потому что я знаю, где можно об этом прочитать, и потому что я уверен, что мне помогут в этом не только мои друзья-советчики – книги, но и мои друзья-коллеги. А, как известно, друзья (настоящие друзья) всегда приходят в трудную минуту.
    Ну что же – договорились? В народу еще сказывают: "Уговор дороже денег!" Поэтому я не говорю тебе, дорогой мой читатель, "прощай", а говорю: "До свидания!"