Карга булгарская сказка

Альфира Ткаченко
                Булгарская сказка

                Карга
 
    Ветер слегка шевелил ветви яблоньки. Солнце припекало с утра. Цветы поникли от жары. Было так жарко, что выходить из дома совсем не хотелось. Магрифа сидела дома и ткала. Веретенца мелькала в её руках. Нити тянулись по полу. Магрифа нагнулась и подняла нити, чтобы смотать их в клубок.
    Вдруг клубок покатился по полу. Он перекатился через порог и выбежал во двор.
 - Ой, куда ты? Тебя солнце иссушит и тогда я не смогу связать себе чулки на зиму.
 - Я скоро. Вот только сбегаю к вершине горы, посмотрю, где солнце свои лучи прячет и вернусь.
 - Смотри, чтобы тебя ночь не поглотила. Ведь солнце только днём над лесом светит.
 - Хорошо.
   И побежал клубок к реке. Перекатился по бревну на другой берег и выбежал на поляну. Лежит, отдыхивается. Вдруг с ветки упали иголки и запутались в клубке. Заёрзал клубок от колючих иголок, но вытащить не смог. Лежал весь день под сосной.
   Солнечные лучи пекли ветви сосен так, что иголки желтели от жары и падали на клубок.
   К вечеру клубок почти весь покрылся иголками. Поднял голову шерстяной клубок и видит, что солнце не собирается
уходить от сосен. Жарко ему было, но убежать из под иголок клубок не смог. Стал кричать на помощь.
   В это время над лесом летела ворона. Услышала она крики о помощи. Подлетела к сосне и видит, лежит шерстяной клубок весь в иголках. Иголки его не пускают бежать.
 - Что, иголки не дают тебе перекатываться? А как тебе говорили, не бегай никуда. Попадёшь куда – нибудь. Вот и лежишь теперь ты один на тропинке, а иголки тебя засыпают. Ладно, я сейчас. Что-нибудь, придумаю.
   Полетела Карга за реку. Видит, возле дома женщина плачет.
 - Что плачешь?
 - Да, как не плакать. Пряла я себе шерсть на чулки. А клубок убежал. Захотел узнать, где солнце прячет свои лучи. А как я теперь буду зимой без тёплых чулок ходить?
 - Это, наверное, твой клубок лежит на тропинке и плачет? Хорошо, я помогу ему, освободится от иголок.
   Полетела Карга в лес. Видит, клубок совсем изнемог. Жарко ему на солнце. Нитки, чуть ли не горят. Закаркала, тогда, Карга на весь лес. Прилетели её друзья и начали махать крыльями, чтобы ветер поднялся. Карга  с друзьями крыльями машет, а иголки с клубка во все стороны летят. Вдруг вздохнул  клубок и освободился от иголок. Побежал по тропинке к реке. Машет вслед улетающей вороне.
 - Спасибо, тебе, Карга. За то, что освободила меня от иголок. А то лежал бы я под сосной и весь сгорел бы на солнце. Вот теперь я знаю, что такое солнце.

24.12.2010 года

Сказка написана по событиям жизни моей апа Магрифы. В действительности мои родственники вели образ жизни схожий с булгарами. Платья носили с оборками, нити жемчуга вокруг шеи. Только были тюбетейки с вуалью из бисера или жемчуга. Праздники сегодняшние татары Усолья проводят такие же, что и булгары. Гусиное перо, сабантуй, встреча сева и проводы. Карга, также является мифическим героем наших татар. Едят рыбные пироги, пирожки, калачи, мёд. Так что автор в дальнейшем будет писать вам сказки булгарского народа, но об актёрах усольского театра 1918 - 1937 года. Мы тоже печём блины.