Истинный убийца. Глава 12

Диана Пламенная
Глава 12.
День второй, полет испорчен первым и началом второго. Нашу троицу закинули во главу каравана, перед нами только проводник и все… Это намек, что если нападут – Холгар избавится разом от двух проблем? И народ подготовиться успеет, пока нас убивать будут, и от нежелательных свидетелей избавится. Начинаю его уважать все больше и больше.
Один плюс – эльф теперь ехал рядом и вводил меня в основы курса магии. Надо отдать ему должное, в потоках, источниках и векторах приложения силы я разобралась быстро. Спасибо советскому образованию, когда нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Вот это «как-нибудь» сейчас очень помогало. Правда в первый же момент я озадачила ушастика фразочкой:
– Конспект есть? Пошли сдавать…
– Прости, что?
– Да так, ты продолжай… – Геометрия рулит. Построение заклинаний не многим сложнее бильярда. А боевая магия так вообще как боулинг. Бери заклинание и бросай, одна лишь разница: не выбил страйк – умер. Разве нас этим можно напугать?
В общем, к первому привалу, где-то часа в два пополудни, точнее, во втором луче после света, я успела прослушать сжатый курс теории. Получив свою законную долю пайка, мы подыскали себе место под деревьями, окружавшими полянку нашего бивака, устроились поудобнее, и перешли к практике. Вот тут возникла проблема… Как ни пытался Ларимиэль объяснить мне принцип концентрации силы, я доблестно изображала барана… Ну не могу я понять, как претворить в жизнь указание «почувствуй внутри себя силу». Я хихикнула:
– Используй силу, Люк!
– Что? Какой Люк? – Ушастик аж сбился с очередного объяснения.
– Люк Скайуокер! – Печальное состоянии моего разума вызвало сочувствующее выражение на мордочке эльфа.
– Диана, а может мы перенесем занятие, ты пока поешь, отдохни… – Забота в голосе Лара была приятна. Правда Ник тоже как-то подозрительно на меня поглядывал.
– Да, нет, не стоит, я сейчас попробую, честно. – Я попыталась сосредоточиться.
– Нет! Не пробовать. Делать. Или не делать. Не пробовать. – Заявил мой учитель. Это был финал… Меня скрутило от хохота. Если он еще что-нибудь вякнет про темную сторону силы – караван лишится наемника… Чуть отдышавшись, я огляделась. Обидно, но заинтересовавшихся взглядов было мало. Видимо основная часть присутствовала на турнире, и ничего удивительного в моем безумии уже не находили, а приняли, как само собой разумеющееся.
– Ладно перенесем занятие…
– Диана, а что это было с тобой? – Слегка отодвинулся от меня Лар.
– Да так… Ассоциации…
– Но ты же говорила, что у вас нет магии…
– Кхм… Магии нет, зато есть кино, ну что-то типа выдуманных людьми иллюзий, созданных для общего ознакомления. – Тьфу, вот как объяснить эльфу, что такое фильм?! – Так вот там может быть все, что угодно, и в одной из них товарища тоже обучали магии… – Мдя… Корявенько получилось, но чем могу. Тем более, ушастик вроде сделал вид, что понял.
Мы дожевали обед, я выделила народу десерт в виде пары пирожков от благодарной женщины (остальное припрятала на дорожку), и как раз скомандовали сбор. Заняв свое место во главе, мы подождали, пока караван соберется и снова потрусили вперед.
Тэк–с… не поняла… А куда это нас проводник ведет? Столица прямо, так какого черта мы свернули с тракта налево?
Судя по моей карте там только лес и пара развалин… Хотя дорога какая-то тоже есть, но я к ней не особо присматривалась. Зачем, если есть прямой путь к Теллингору? Ну, мы люди маленькие. Куда ведут – туда идем. Хорошо что ведут, а не посылают… Не смотря на удивленный ропот, прошедший по всему каравану, к Холгару или Селинару никто с вопросами не полез. Ну–ну… Претензии возникнут потом: «Куда ты завел нас, Сусанин–герой?!». Ну мне-то фиолетово – у меня есть карта! Хе, и, кажется, крапленая.
Следующий привал намечался только к вечеру. Бедные лошадки... Если уж люди на них устают, то каково самим животным?!
За время поездки меня просветили на счет темной и светлой стороны магии (так и подмывало сказать силы, в силу чего я периодически подхихикивала, но ушастик мужественно игнорировал мои выходки, не сбиваясь уже с лекторского тона).
Ну с его слов особой разницы в свете и тьме я не заметила, разве что светлые не могут управлять разного рода нежитью, призраками и т.д. и т.п. Зато умеют качественно ее уничтожать, и как бонус они могут вытащить раненых буквально с того света. Темные так же могут лечить, но только тех, в ком есть Тьма. Данное объяснение вызвало у меня очередную улыбку, зная паскудную натуру человека – я не сомневалась, что темные могут применить свое искусство практически ко всем. Чертовски прав был один умный человек, когда сказал: "Святых-то у нас через одного, а порядочного человека днем с огнем не найдешь."
 То с каким отвращением Лар рассказывал о Тьме сообщило мне, что сам он является ярым приверженцем Света. В принципе, магов, пользующихся исключительно Светом или Тьмой, практически нет, ибо ими являются священники или адепты Тьмы. В основном народ  предпочитает баловаться стихиями, изредка склоняясь то в одну, то в другую сторону, таких магов называют универсалами. Есть еще категория приверженцев какого-либо бога, по сути те же маги, правда узконаправленные, с силой соответствующей занимаемому положению в иерархии. Например, сопровождающие нас личности в балахонах могут оказаться не менее, чем первыми, а то и высшими жрецами, так как довольно удачно скрывают от любопытных свое направление и силу.
 Количество информации явно перевалило за рамки возможностей моего восприятия, и, где-то в середине всех объяснений я отключила мозг, чтоб меня не начало рвать новыми знаниями. Поэтому рассказ о всякого рода страшилках я бессовестно пропустила мимо ушей, понадеявшись на "авось мне не попадутся, а если встретятся – то  ваша нежить, вы ее и спасайте."
Эльф укоризненно покачал головой, заметив полное отсутствие моего присутствия,  но открыто не возмутится. Вот и умничка. Некоторое время мы проехали в молчании. Потом я снова пристала к Ларимиэлю:
– Слушай, я видела, что у вас продаются амулеты. Почему тогда они не защитили народ, когда герцогские детишки решили порезвиться?
– Понимаешь, нет амулетов от всего. Надо знать, от какой напасти его брать, а так как большинство не владеет ясновидением – то и берут самые распространенные: от физических повреждений, лечебные, от магических атак, от сглаза и порчи, да много еще от чего. Но все предусмотреть не возможно, так же как и таскать на себе груду амулетов.
– Понятно! – Прервала я ушастика, намеревавшегося углубиться в данную тему. Мне кажется, или он очень серьезно воспринял свои обязанности лектора?

Уже смеркалось, когда впереди замаячила полянка, и  нам, наконец-то, скомандовали привал. Счастье есть! Нет… Счастье – слезть с лошади!
Караванщик, Холгар и слуги быстренько устроили весь лагерь на ночлег, и распределили караулы (это как же нас седовласый не взлюбил, если опять на предрассветное время назначил?!) У обоих распорядителей чувствовался немалый опыт… Так какого же они не наняли гильдейских охранников, если уже не первый раз ходят. А учитывая важность персон находящихся под нашим надзором… Что не говорите, но мои вторые девяносто просто за версту чувствуют неприятности.
Пока Лар занимался ужином, я отметила интересную деталь.  За эти два дня почти все наемники уже перезнакомились и общались между собой. Исключение составило три группы: кериазы  – одного их взгляда хватало, чтоб завять, как цветы на морозе; балахоны – эти держались около повозки с «первыми лицами»; и мы, от нас шарахались, как от зачумленных, даже приказы седовласого передали очень быстро, поспешив слинять… Странно, но примем к сведению, что рассчитывать придется только на себя.
Перекусив, я полезла в сумку и достала карту. Матоньки мои! Глаза эльфа напоминали блюдца.
– Откуда у тебя эта карта?! – Пропищал ушастик.
– Ну, типа бонусом шла, а что? – Вообще-то я предполагала, что в мире магии такие GPS распространенное явление.
– Н–ну… эт-то… же… – Попытался проблеять Ларимиэль. Я не поняла, он менестрель или где?! Кто в любой ситуации должен находить слова?
– Что?! – Рявкнула я, слегка тряхнув его за плечо. Ник подвинулся так, чтобы прикрыть нас от любопытных глаз. – Так, вдохни, выдохни, еще раз вдохни… Полегчало? А теперь давай с чувством, с толком, с расстановкой, придыханием и правильными ударениями. Ну?!
Лар последовал моему совету, и только после этого сообщил, что такая карта является довольно редким и очень древним артефактом, и ее цена равна примерно паре княжеств плюс пяток баронств. Я порадовалась тому, что она у меня есть, согласилась с восторгами эльфа и продолжила прерванное занятие по изучению нашего маршрута.
– Слушай Лар, есть предположения, почему мы свернули с тракта?
– Даже не знаю… Может они знали, что там нас поджидает какая-то опасность?
Наши гипотезы были прерваны Ником, который наклонился над картой, и парой подозрительно знакомых движений (он с планшетом случайно никогда не работал?!) увеличил место на котором располагались припомнившиеся мне руины. До них было примерно еще пол дня пути.
– Ух ты! А я и не знала, что так можно! – Невозмутимо пожав плечами, змееглазый вернулся на свое место. – Точно! Помните, вчера эти малолетки заявили, что они хотят найти какое-то место, где скрыты все тайны мира? Сдается мне, что это их безумная идея и привела нас в данную местность. Да… Звездные детки – это страшная вещь… – Лар и Ник согласно кивнули. – Кстати, Лар…
– Диана, – перебил меня ланин, – а почему ты сократила наши имена?
– Потому что, чем меньше времени затратишь на донесение своего приказа или мысли – тем больше времени останется для их воплощения. А пока я буду выговаривать ваш полный титул в купе с фамилией–именем–отчеством, то нас раз пять успеют убить.
– Хмм… никогда об это не думал… – Пробормотал ушастик. Приятно донести нечто новое до масс. – Ты поэтому хотела, чтобы я называл тебя Ди? Просто обращение по полному имени – признак уважения.
– Именно, не волнуйся! У меня и в мыслях не было как-то унизить тебя, называя сокращенно. – Ну и чтоб язык не сломать, хе…
– Это ваше право, вы моя хозяйка. – Я зарычала.
– Ларимиэль, мы, кажется, перешли на ты, и я просила не называть меня хозяйкой! Блин, с вами я чувствую себя боярыней Морозовой!
– Кем?
– Не важно… – Не посвящать же местных в историю своей родины.
– Слушай… – Я покопалась в сумке и на самом дне откопала украшения, которые мне предоставили особисты вместе с предметами первой необходимости, и извлекла их на свет. – А ты можешь определить, для чего эти побрякушки предназначены или это так, для антуража?
Мда… надо поаккуратнее лю… разумных шокировать… Челюсти Ника и Лара отпали до коленок… Видимо могли и ниже, но так как мы сидели – помешала земля.
– Ди… – Прохрипел Ларимиэль, выполнив ранее посоветованное упражнение с дыханием. – Ты что? Вообще не представляешь ЧТО ты возишь в сумке?!
– Лар, – вкрадчиво начала я, – я же предупреждала, что полный ноль во всех заморочках этого мира. И ясновидением не владею… Поэтому – ДА! Я не знаю что это за хрень, будь любезен, просвети меня.
– Ну… А давай ты сама попытаешься? Я же тебе объяснял сегодня про магию, поэтому если не получается ее применить – то хотя бы попробуй определить ее в предметах.
Мой тяжкий вздох мог устроить маленький ураган, но мордочка ушастика была непреклонна, я взяла в руки один из браслетов (плетеный из черного метала ромбическим узором) и сосредоточилась. В первые моменты ничего не происходило. Потом я ощутила покалывание в кончиках пльцев, и вдруг увидела цветные нити, пронизывающие весь узор браслета. Так… вот эта красненькая работает на поражение угрозы, синенькая – восстановление, зеленая направление… Хмм и что это в сумме обозначает?
– Лар… – Я вкратце описала то, что вижу. Челюсть ланина снова совершила путишествие к коленкам. – Ну что опять не слава Богу?! – Возмутилась я.
– Ты видишь их цветами?
– Ну да, а что?
– Вообще-то магию слышат…
– Вы или люди?
– Все. Любой маг плетет мелодию, или слова, когда создает заклинание… Используется только два цвета в магии: черный и белый…
– Вэк… – Мне стало жутко неудобно, все не как у других… – Ну… извини… Значит вектора, о которых ты мне говорил относятся к звуковым волнам? – Почему мне наш разговор напоминает общение глухого со слепым?!
– Не знаю, что такое звуковые волны, но мне почему-то кажется, что да.
Ну теперь понятно, из-за чего у меня ничего не получалось. Я попыталась представить себе красную нить и направила ее в костер. Он полыхнул так, что нам пришлось срочно отскакивать, а потом, ругаясь гасить искры на вещах.
– Впечатляет… – Сообщил эльф, когда закончил мелодично изъясняться на незнакомом языке.
Я скромно потупилась и шаркнула ножкой.
– Спасибо.
– Но давай оставим эксперименты до более подходящего времени, ибо не думаю, что нам стоит привлекать столько внимания. – Ланин кивнул на отдаленных зрителей, которые при моем взгляде тут же нашли кучу важных дел.
– Согласна. Ладно опознание остальных предметов перенесем на потом, а сейчас давайте устраиваться на ночлег, ибо нам рано в патруль.
Возражений не последовало. Ребята мигом соорудили подобие лежанки, и, разместив меня посередине, пристроились по бокам. Тепленько…
***
Мне снился пикник у нас на даче. Пока дедушки занимались костром и готовили шашлык, бабушки нарезали салатики, Антошка, ему как раз исполнялось четыре, канючил, чтоб мы с Сергеем вывели его в лес.
– Мама! Там грибы, ягоды. А все что растет на природе – полезно для здоровья. – Важно заявлял он, явно кого-то цитируя. Мы рассмеялись, и, пообещав старшим, что сильно не задержимся, отправились в лес. Там нас встретила легкая прохлада и пение птиц. Просвечивающее сквозь кроны солнышко ласково подмигивало и дразнило Антошку солнечными зайчиками. Он с визгом гонялся за ними, забыв и про ягоды и про грибы. Мы с Серегой держались за руки, и тоже не особо стремились заняться собирательством. Просто наслаждались жизнью.
– Что-то сына не слышно… – Пробормотала я в губы Сергею. Оглянувшись, мы увидели прелестную картину: замерший на коленках Тошка напротив такого же перепуганного зайца. Оба готовы сорваться с места при малейшем движении другого. Серый достал фотоаппарат, передал мне и одними губами прошептал:
– Давай, ты ближе… – Я кивнула, и навела объектив. Вспышка и…
***
Я проснулась.
Ну и какая сволочь оторвала меня от сна?! Но вокруг все было тихо, ну если не считать посапывание слева и справа от меня. Стараясь не разбудить спутников… ага, размечталась, Ник внимательно смотрел на меня. Хорошо, тогда так: стараясь не разбудить спутника, я тихонько поднялась, кериаз собрался встать следом за мной.
– Ник, спи, я в кустики. – Змееглазый слегка расслабился. Я накинула плащик, зябко поведя плечами, и направилась к лесу. Там наткнулась на одного из охранников, кивнула ему и углубилась в чащу. Надо же оправдать отмазку. Отойдя чуть подальше, я прислонилась к стволу дерева и прикрыла глаза, слушая ночной лес. Странно…  С тех пор как я попала в этот мир меня все реже и реже посещают воспоминания о семье. И уже не вызывают такой боли, как раньше. Я снова смеюсь и шучу… Это меня пугало. Не могу же я забыть их?! Мне на плечо легла рука, выхватив нож и развернувшись, я увидела ангела.
– Идиот, – прошептала я, убирая клинок, – Я же могла тебя покалечить!
– Вы не забываете их, вы просто живете дальше, а для этого прошлое надо отпустить. Вы будете всегда хранить воспоминания о дорогих вам людях в своем сердце, но не зацикливайтесь, иначе это приведет вас к тому же концу, что и в вашем мире. – Вот черт! Терпеть не могу душещипательных бесед!
– Эй, пернатый, тут все проще! – Ну да, где один, там и другой… – Диане некому мстить в этом мире, а значит и не надо вызывать постоянно воспоминания, причиняющие боль. Да и вообще, мозг смертных несовершенен, и новые впечатления отодвигают старые назад. – Не согласилась бы с Летисием, ибо столько впечатлений, сколько получила я за семь лет тренировок с инструктором – могли похоронить небольшую деревушку под собой. – А вот и нет, там у вас были не впечатления, а побочные переживания на пути к основной цели.
 – Да уж… Стоило попасть в новый мир, чтоб и здесь нарваться на психологов. – Пробормотала я, недовольная тем, что мне не дали побыть в одиночестве. – Ладно, мальчики, мне полегчало, пошла я досыпать.
– Вас через десять минут разбудят в патруль…
– Спасибо, тогда я лучше пока займусь своим утренним туалетом, и отдельное спасибо за консультацию! Сколько я должна за нее? – Съехидничала я. Демон заржал, да и я похихикала с возмущенного лица ангела, не нашедшего слов. После чего направилась в лагерь.
На подходе я встретила тех, кого мы должны были менять, мои ребята уже встали и были готовы приступить к обязанностям. Выяснив место нашей дислокации, мы разбрелись в разные стороны.
Странно, но до самого рассвета никаких эксцессов не возникло. «Ой, не к добру…» – думала я, пока мы сдавали пост. Лагерь просыпался, ланин отправился за завтраком, а мы с Ником собирали вещи. Быстрый перекус и все дружненько строятся, намереваясь отправляться дальше.
Нас опять порадовали местом впереди планеты всей, то бишь – во главе каравана. Я миленько улыбнулась сообщившему об этом Холгару, заставив его отшатнуться, и пожалела, что я не акула, и зубки у меня не в три ряда. Но добросовестно заняла свое место.
– Что день грядущий нам готовит… – Продекламировала я, как раз перед командой «Вперед». – Что-то мне подсказывает, что чем дальше в лес – тем толще партизаны…
– Кто? – Удивился Лар.
– Неприятности, мой друг… Неприятности…