Инферн-юрист гл 12

Юлия Черкасова
глава 12 Страшен суд слепой Фемиды

Как не заблудиться в каменных джунглях.
Спутниковые тарелки растут на домах с южной стороны.
(из интернета)

  Сатана зажмурилась - яркое утреннее солнце чужого мира ослепило ее. После ночного сумрака дворца его сияние было невыносимым. Она отошла в тень, постояла немного, привыкая к необычному освещению. Наконец, когда удалось разглядеть сквозь радужную пелену слез деревянную скамью, стоявшую в густой тени под деревьями - она направилась туда.
   Вытерев слезы и проморгавшись, принцесса поудивлялась достижениям местной цивилизации - асфальтовые дорожки в глухом лесу, да еще и места для отдыха, затем решила заняться определением на местности. Она достала из торбочки атлас-путеводитель для путешественников между мирами и открыла главу - определитель мира.
   Ее взгляд скользил по строчкам определителя, выбирая и сравнивая признаки:
Основное светило мира:
а) Желтое ослепительно-яркое
б) Багрово-красное
в) Голубовато-розовое неяркое
г) Их несколько

Преобладающие неподвижные жизненные формы:
а) Высокие растения с крепким упругим стеблем
б) Невысокие растения мохообразного типа
в) Разумные минералы
г) Нити органики

В атлас были включены карты миров, их описания и краткие историко-культурные сводки для туристов. Советы, данные в атласе, помогали не попасть в глупую или опасную ситуацию, нечаянно поправ морально-нравственные устои аборигенов или нарушив какое-либо табу.
   Ее Высочество довольно быстро определилась на местности - согласно атласу она попала в мир, который в единой классификации значился как УЦ-3. Он относился к категории условно-цивилизованных. В описании пояснялось, что несмотря на достаточно развитую индустрию и научно-технический прогресс, господствующий вид разумных обитателей по единой классификации аборигенов принадлежал к классу варваров. Цивилизация держалась на небольшом количестве продвинутых мыслителей и энтузиастов, основная масса аборигенов представляла собой стадо, повадки их были обычны для  животных.
   К сожалению, статья в атласе оказалась удручающе короткой. Полезные советы рекомендовали туристу не вступать в разговоры с аборигенами, что могло привести к спорам, обвинениям и неоправданной потере времени, держаться больших поселений - там уровень цивилизации и безопасности соответственно был выше и не верить телевидению и газетам - последние были орудием управления стадом и пугалом для особо впечатлительных и необразованных.
   На карте мира было всего два белых пятна - сверху и снизу карты. Остальные области были исследованы и заселены. Сатана изучала очертания материков, вполголоса читала незнакомые сочетания букв незнакомых алфавитов.
   Вдруг чья-то тень упала на страницу и хриплый голос произнес:
- Привет, красавица!
   Принцесса подняла глаза. Перед ней стоял невысокий человек довольно неприятного вида. В кармане мешковатых брюк он напряженно перебирал пальцами тонкую гитарную струну. В его глазах плескалась тошнотворная муть души и эта душа тянулась в сторону принцессы. Глянув глубже, Сатана рассмотрела его сознание. Оно было изъедено червями тайных запретных желаний, страхами и безумием. Этот человек пришел убивать, без труда определила  принцесса.
   Также она поняла, что убивать ему уже приходилось, что убийство стало единственным развлечением для этого существа, чья душа гнила заживо, отдавшись на волю обуявших ее страстей. Внешне, правда, все эти страсти отражались только во взгляде убийцы и дрожании его рук.
   - Неправильно это! - решила принцесса. Плохо когда сущность человека не видна снаружи, тем более такого опасного для окружающих экземпляра.
   Она протянула руку и коснулась его души. Убийца дернулся, но было уже поздно - осторожные пальцы Сатаны держали крепко.
- Ты действительно не хочешь, чтобы остальные узнали о твоих делах? - деловито спросила она. Убийца молчал.
- Не хочу, нет! Я хочу дальше играть чужими жизнями! - вскинулась его больная душа.
- Хорошо. - ловкие пальцы принцессы, несмотря на гримасу омерзения на ее лице, действовали уверенно. Они высвободили пару лучиков из грязного, мутного спектра. Второй рукой Сатана продавила заросший грязью клапан души, протащила через него оба лучика, замкнула систему и быстро отскочила в сторону.
   В этот же момент внутренняя тухлая сущность мужчины хлынула наружу, изменяя тело.
   Сатане пришлось задержать дыхание, пока она не отошла на несколько шагов от кучки гниющей плоти, кое-как прикрытой, шевелящейся от обилия червей под ней, одеждой.
   Принцесса брезгливо сморщила нос. Ну и пакостное же оказалось существо - сгнило целиком за несколько секунд! Было бы оно менее гадким - процесс бы длился дольше. А то и вовсе отделалось бы оно несколькими хроническими болезнями, если б было небезнадежным в душевном плане.
   Прием, который она использовала, назывался "самовыражение" и не относился к арсеналу боевой магии. К нему часто добровольно прибегали в Империи. Особенно любили его творческие личности, у которых хватало средств на оплату услуг магов. Но его почему-то очень не любили все грешники. Теперь Сатана поняла - почему.
   Вскоре асфальтированная дорожка вывела принцессу из леса. Город начинался сразу за последними деревьями и не был защищен ни крепостной стеной, ни рвом. Сатана удивилась такому легкомысленному отношению к собственной безопасности. Прямо за кромкой леса стояли высокие башнеобразные дома со множеством широких окон, что тоже противоречило правилам фортификации. У подножия этих башен теснились лотки и лавочки, пестрящие яркими вывесками и и картинками. Середина широкой улицы была предназначена для движения  разноцветных металлических четырех-шестиместных повозок.
  Посмотрев по сторонам, Сатана подошла к небольшой кучке аборигенов, стоящих под стеклянным навесом. У каждого из них был независимый вид существа, по уши занятого собственными делами, и принцессе стало интересно - какая-такая нужда объединила столь разных людей, причем позволяя каждому сохранить независимость? На рабов, выставленных на продажу, они не походили, на цеховую бригаду - тоже. Было видно, что их ничто не объединяет, общего дела у них нет, даже друг с другом они не общаются.
  В этот момент к навесу подкатилась и мягко затормозила большая крытая повозка с широкими окнами. Зашипела, открываясь , дверь. Из нее, смеясь и весело щебеча, вывалилась стайка молодняка и направилась прочь.  Часть аборигенов, стоявших под навесом, полезла в повозку, остальные равнодушно наблюдали за ними. Сатана решила полюбопытствовать и обратилась к стоящей рядом немолодой женщине:
- А куда они поедут?
- В центр. - равнодушно ответила та.
  "Хочу ли я увидеть этот центр? А почему бы и нет?" - подумала Сатана, тем более, что оказаться подальше от места перехода было очень даже неплохо. Погоня представлялась маловероятной, но - чем черт не шутит! Следы возмущения пространства мог считать любой проходящий мимо маг. Через несколько часов след полностью "остынет", а пока не стоило искушать судьбу.
  С этими мыслями Сатана последней влезла в автобус и успела увидеть, как абориген шедший впереди, миновал трехрогую вертушку, тут же преградившую ей путь. Сатана надавила на преграду, но та не поддавалась.
-Девушка, вы карточку у водителя купите! - дружелюбно посоветовала сидящая неподалеку женщина.
Принцесса порылась в мешочке, висевшем на поясе и извлекла монету в три империала. В Инферно за один империал можно было нанять карету с рассвета до полудня. Но там тягой были упряжные грешники, а здесь кто? Наверное, прокатиться в этой повозке будет стоить дороже - здесь явно без магии не обошлось, а это дорогое удовольствие. Сатана протянула монету в открывшееся из кабины окошечко. Водитель осмотрел монету и вернул обратно, бросив сердито:
- За это - не повезу!
- Сколько еще добавить? - спокойно спросила Сатана.
- Нисколько. Рубли есть? - спросил водитель
- Нет. - немного растерялась Сатана - А это что такое?
- Деньги это местные! Вон обменник - а за иностранную валюту - не повезу! - еще больше рассердился водитель, указав пальцем на мигающую вывеску неподалеку. - Выйдите, мне ехать надо! - требовательно скомандовал он.
  Сатану обдало жаркой волной ярости. Что он себе позволяет? Какой-то владелец повозки посмел разговаривать с принцессой Империи как с грязной грешницей! Глаза ее сощурились, она уже подбирала в уме подходящее заклинание, которое могло бы быть достаточным наказанием за нанесенное оскорбление, но вдруг увидела в зеркале взгляд водителя - усталый взгляд человека, которому до чертиков надоели заморочки его пассажиров и препираться ни с кем абсолютно не хочется, а сейчас, видимо, придется, потому что эта ненормальная иностранка настроена на скандал. Ярость ушла, Сатана молча забрала монету и вышла из автобуса.
  Он ведь даже ничего не понял! - эта простая догадка заставила принцессу простить невольное оскорбление водителю. И заодно задуматься о том, что теперь часто придется сталкиваться с подобным отношением к себе. По крайней мере до тех пор, пока она не разберется в устройстве этого мира и отношениях между людьми.