Бухгалтер. Главный

Алина Данилова 2
В свое институтское время - поры стройотрядов - мой брат, смеясь, вещал: -Кубинец? Это не национальность. Это - профессия.
Главный бухгалтер - это национальность. Огромная толпа постперестроечных женшин, которые кормили свои семьи. Зарабатывали квартиры, машины, тупое раздражение на всю эту жизнь.

-Деточка! - говорит моя подруга очередной жене генерального директора, - деточка! Главбух - это  как Родина! Она просто есть и ее придется любить. Потому, как  бухгалтер - существо зловредное, если ее обидели, то может поставить запятую не там. И пойдет твой кормилец этапом. Главбух, это ближе, чем жена, это степень доверия. И вообще,- распаляется тихая обычно подруга, - ты,деточка, на моей памяти уже третья. А я все там же!
Умная девочка притаранивает утром ведро французской косметики. Когда моя Наташка уже сидит, втянув голову с нервным оглядом: еще не уволили?

Просто непонятно, кто придумал профпраздник бухов по осени. Праздник главных бухгалтеров - 30 апреля. Потому, как сначала годовой отчет до 30 марта, потом сразу - квартальный. Ребенок заискивающе смотрит маме в глаза: -Ты когда будешь дома? 1-го мая? А суп? У нас, правда, будет суп?!"

Весна для главбуха наступает в мае. На несколько дней. Мы позволяем себе даже выйти на улицу просто так.
Потому на майские мы пьем водку. Очень холодную, из морозилки. И материмся на всю эту жиСть и перестройку, что сделала из нас, хороших инженеров - вот таких девочек, доказавших, что можем-таки закончить кафедру "Радиохимических процессов ядерной энергтики" - стервозных главбухов!!!
Да, мы немножко успели посмотреть Эйфелевы башни, и гондолы в Венеции, и Прагу.
Но мы очень устали. На свои, нервами, спиной и больной головой заработанные. Так и не поняв, зачем все это?

Мы не знали никогда кинутые Паратовым шубы под ноги в грязь. Мы плакали по ночам от бессилия, что не можем уснуть от усталости. Мы по сей день (уже за нынешние копейки) стоим унижительно в очередях с отчетами. Мы преданы своим "генералам", не думая, что можно украсть или предать. Переживаем вместе с ними налоговую, ОБЭП, "Маски-шоу" с автоматами и прокуратуру. И давно понимаем, что как раз нас эти самые генералы своим безразличием уже предали.
Пьем по ночам коньяк с корвалолом. Смотрим на молодых их жен, подобранных ими в саунах, с "мерсиками", украшенными стразиками от Своровски, и мерзко лающими собачонками на руках.
И никак не можем понять:
Кто и когда решил извести целое поколение красивых и умных женщин, превратив их в бумажных червей...