Поворот

Дмитрий Анфимов Дим-Димыч
               
      Угрюмым октябрьским вечером некто Николай торопливо возвращался с работы домой. На улицах было пустынно. Тоскливо гудел противный ветер, порывисто набегая на одинокого прохожего. Скучный серый пейзаж действовал утомляюще. Какая-то необъятная пустота клонила в сон. Дорога представляла собой одну большую лужу с островками отвратительной грязи. Мерзкий дождь моросил и усиливался с каждой минутой. Мысль о домашнем уюте не покидала Николая ни на миг. Казалось, всё в этот день ополчилось против нашего героя: и погода и обстоятельства. Днём он где-то забыл свою сумку, в которой остались деньги и мобильный телефон – теперь такси не вызвать и домой не позвонить. На работе по просьбе начальства пришлось задержаться из-за контрактов с поставщиками. Много других мелких забот и проблем произошло в этот день. Быстрей бы всё закончилось! Домой, скорей домой! Ещё несколько минут…
      Николай размышлял, нервно глядя на часы: «Уже половина одиннадцатого! Ох, уж эти контракты! Я из-за них свою семью-то почти не вижу…»
      Он пытался ускорить шаг, чтобы быстрей добраться до старого парка, где можно укрыться от дождя, проходя под кронами деревьев.
      Здесь, думаю, уместным будет рассказать немного о нашем герое. Ему тридцать семь лет. Николай является сотрудником небольшой фирмы. Не богат. Женат. Имеет двоих детей. Уважает спорт, особенно футбол. Старается быть честным, ответственным и порядочным человеком.
      Итак, вот он подошёл к старому парку. Если на улицах редкие фонари ещё хоть как-то освещают землю, здесь же, говоря о парковых тропах, освещения практически не наблюдается. Сырость, холод, ветер и тьма. Только когда луна изредка появляется между облаков, можно разглядеть дорогу отчётливо. Николай, ёжась, втянулся в свой плащ что было сил, надвинул шляпу на уши, тяжело вздохнул и быстрыми шагами направился в глубину парка.
      До середины парка он добрался без приключений, правда, поскользнувшись один раз да слегка испачкав грязью брюки. Пройдя пруд, Николай насторожился и замедлил шаг. Он старался идти как можно тише. Прислушивался. Всё ближе и отчётливее слышались ужасающие звуки где-то за тёмными деревьями с левой стороны от тропинки. Шум, возня, борьба, удушливые стоны доносились до слуха Николая. Он прямо почувствовал запах зла, страха и бессилия, который навис над парком, смешался с холодным воздухом. Было ясно, там творится какое-то жестокое и бесчеловечное насилие. Николай на миг оцепенел и остановился. Начал размышлять над тем, что ему делать, как поступить в ситуации сложившейся впервые в его жизни. Конечно, очень хотелось помочь незнакомому человеку в беде, но внутренняя борьба не давала пошевелиться. Нотки малодушия смешивались с благородством, постепенно беря верх. Самооправдание подключилось к общему процессу. Николай говорил себе: «Надо по-тихому идти домой пока меня не убили… Зачем мне чужие проблемы? Мне семью кормить надо! Кто о жене и детях позаботится, если я геройски погибну? Домой скорее!» Эти мысли растормошили его, толкнули в сторону дома. Николай сделал шаг, сделал другой… С каждым шагом страх уменьшался, но на сердце ложилась какая-то новая неведомая доселе тоскливая тяжесть. Что-то опустошало нашего героя до душевной боли. Он опять остановился. Повернулся и посмотрел назад в темноту деревьев, откуда еле слышно доносились звуки сдавленного плача жертвы и звериный смех палача. Николай был растерян. Он не находил себе места, не знал, что ему делать. Домой идти ему уже расхотелось, а как поступить дальше, он не понимал. От слабости Николай сел на грязную траву и закрыл лицо руками. Он вновь захотел убежать домой, спрятаться от всех трудностей жизни, но что-то по-прежнему держало его. От эмоционального напряжения на его глазах выступили слёзы. Новые свежие мысли начали стучаться в его голову. Николай услышал их и подумал: «А ведь действительно, что я хуже остальных? Я тоже мужчина! Пусть и страшно, но поступить надо благородно. Лучше тут погибнуть, чем перестать себя уважать после малодушного побега домой!»
      Дрожа и борясь со страхом, он поднялся с земли. Подобрав крепкую и довольно крупную ветку тополя, Николай направился прямо к тому месту, откуда доносился шум. Подойдя ближе, он увидел мужчину, словно коршуна нависшего над своей жертвой. Негодяй пытался заставить замолчать беззащитную девушку, вдавливая её лицо в грязную траву. Николай собрался из последних сил, замахнулся и ударил противника веткой тополя по спине. Тот вскочил и застонал от боли. Тогда наш герой ударил ещё несколько раз. Один из ударов пришёлся маньяку по голове. Выронив нож, он кинулся наутёк. Николай остался на месте. Девушка продолжала лежать на земле, уткнувшись лицом в траву. Она дрожала и судорожно всхлипывала. Николаю стало жаль её. Он понял, она ещё совсем юная, натерпелась страху и не может сообразить того, что произошло, посему наклонился к ней и тихим добрым голосом произнёс:
      – Всё будет хорошо, не бойтесь! Я прогнал этого человека…
      Неожиданно девушка повернула к Николаю своё перепачканное грязью лицо и с радостным удивлением в обессилевшем голосе тихо произнесла:
      – Папа?!