Посмертный сон

Николай Анощенко
 Резкая боль пронзила в области сердца, и парень стал падать назад. Руки его безвольно распростёрлись в стороны, голова отклонилась, глаза закрылись. Он лишь чувствовал, что проваливается в сон. Видимо, самый последний...
***
 Ирреальность. Разве кто-нибудь может заглянуть в собственную душу? В здравом уме. Это вообще как? Вывернуться наизнанку? И душа ли это? Может, сознание? Или какой-то пространственно-временной отрезок реальности - в смысле, ирреальности - соответствующий его Эго? И может его тогда надо называть, Он? В смысле, ОН. Ведь это его Я...
 Он отвернулся на обычном офисном кресле от рабочего стола. Хотя нет, не так. Он отвернулся на самом обычном офисном стуле от Рабочего Места, Где Он Творил... Ну и так далее. Уже лучше... Вообще, стоит, для начала, вообще описать место. Здесь был пол. Странный пол. У него не было цвета. Оттенок, новизна, фактура, материал или что ещё ни было у обычного пола, просто ускользало из сознания, как только вы убирали взгляд от него. Стен не было. Вместо них было чёрное пространство. Хотя нет. Там не было даже самого пространства. Там было небытие. Лишь несколько совершенно разных, как будто вырванных из других мест, городов, государств, земель, времён, эпох и вселенных вещи. Их было много, стояли они практически впритык друг к другу, но, тем не менее, между ними было вполне достаточно места для кусочка этого самого небытия. Итак, начнём, всё-таки со стола. То есть, простите, Стола.
 Его Рабочее Место представляло собой чуть более, чем двухметровый, слегка изогнутый сенсорный стол, перед которыми висело прямо в воздухе шесть разных по размерам мониторов, сейчас выключенных. Стол, что характерно, висевший так же в воздухе, имевший просто какое-то необъятное количество всяких кнопок, тумблерочков и тому подобного, был ещё и разноцветный. Слева всё было подсвечено ярко красным, справа - тёмно-зелёным. Посередине - сверху - какие-то круглые сенсорные кнопки-регуляторы были подсвечены, синим, снизу - фиолетовым. Но как только Он отвернулся, всё это великолепие погасло. А сзади Стола, туда, куда Он повернулся, была пещера.
 Собственно, откуда здесь может быть пещера, спросите вы? Ну, пожалуй, по той же причине, что это вообще существует: это же нереально всё! На входе (выходе?) из пещеры стояла решётка. Такая чёрная, с толстенными прутьями. Посередине был здоровый замок. Не амбарный, а похожий на тот, что обычно ставят на входных дверях. В самой пещере было видно от силы метр-два от входа. Дальше была чернота. Не такая, как за пределами жилого "пространства", а обычная такая чернота помещения, в котором СОВЕРШЕННО нет света. Вообще, было такое ощущение, что так оно и лучше, что видно только часть пещеры... Справа от входа стоял невысокий, в двенадцать полок, книжный шкаф, заставленный разными старыми и толстыми фолиантами. Слева была распахнутая дверь, в котором был всевозможный хлам: от помятых рыцарских доспехов и меча до незатухающего инквизиторского костра (дающего свет комнате) и пыточных инструментов.
 Ровно напротив неё стояло огроменное и широченное зеркало. Оно напоминало большущее овальное озеро, которое разделили по большей ширине и поставили вертикально в этой комнате. Перед зеркалом стояла тумба в форме цилиндра из белого с прожилками мрамора. Мрамор обладал поразительным свойством светиться. Может, он такой и был, может, просто материал такой... По бокам тумбы шли барельефы: мифические существа, разнообразные древние боги, замки, рыцари... В тумбу была вделана серебряная широкая и неглубокая чаша. Внутри она была идеально гладкая, а ободок, выступавший из небольшой мраморной колоны, выглядел так, как будто это была вообще отдельная толстая цепочка с причудливой вязью, которая непостижимым образом балансировала на краю чаши. Справа от колоны стоял низенький китайский столик, на котором лежал открытый маленький сундучок с игральными картами. Справа от него были сложены в аккуратную кучку карты Таро, лежавшие "рубашкой" вверх. Правее уже от этих карт лежали карты Дьявола и Страшного Суда. И уже на краю, наполовину свесившись с края, лежали деревянные чётки: тридцать три чёрные и одна красная средние по размеру бусины, скрепленных зелёной толстой ниткой. Из красной бусинки выходила кисточка из зелёных ниток.
 Итак, он поднялся. На нём были чёрные джинсы и тёмная в тонкую серую полоску рубашка, на ногах были летние чёрные мокасины. Он положил руки, сведя их в замок, на голову и хрустнул позвонками, медленно наклоняясь влево и вправо. Руки были все в мелких царапинах и шрамах, пальцы были немного коротковаты, а ногти явно обкусаны. Потом пальцы, не убираясь из замка, переместились на уровень груди и стали очень громко хрустеть. Дальше человек встал, положил руки на бёдра, выгнулся и захрустел спиной. Согнувшись обратно, он даже сделал пару шагов вперёд. Затем он повернулся к зеркалу и, даже не взглянув в него, подошёл к столику и взял чётки. Привычным движением, надев их на левую руку, он пошёл к входу в пещеру. Он прислонился к стенке входа в пещеру с той стороны, где был замок от решётки. Он стоял сбоку, скрестив ноги и руки, наполовину скрытый тёмными слегка кучерявыми волосами лоб морщился, карие глаза под очками в тонкой оправе становились всё более задумчивыми, небольшие, но полные губы слегка шевелились, от чего маленькая ямочка на подбородке становилась более глубокой.
 Неожиданно за решёткой показалась морда чёрного дракона. И она там еле-еле помещалась: ноздри трепетали уже в тени, так же как и не полностью были видны рога, а уж про шею и остальные части тела и говорить не стоит. Красный вертикальный зрачок ярко светил из камеры, чудовищные клыки почти касались клетки. Потом он резко подался в бок и перед входом мелькнули: часть шеи, крыло, задние лапы и длинный хвост. Там вновь стало темно. Но уже через несколько секунд послышались тихие шаги, как будто кто-то шёл в мужских туфлях по необработанному камню: звук был гулкий, но так же слышались и хруст песчинок. Постепенно в свете входа стал появляться мужчина высокого роста, идеально подстриженный, с классическими греческими чертами лица, одетый в костюм-тройку. Только глаза его отсвечивали красным.
 - Пришло время? - Спросил он у парня.
 - Я вот и думаю, отец. Да или нет?..
 - Я думаю, пришло. Но ты, конечно, хитрец... Не ожидал я от тебя такого.
 - Вот уж не думал, что смогу тебя удивить, когда ты можешь проследить из-за моей спины за любым моим действием. Да и не только моим. Да и не только действием, но даже мыслью!
 - Ну, ты же знаешь, так неинтересно! Молодой ты...
 - Да у нас разница в тридцать лет, не выпендривайся. - Усмехнулся парень. - Впрочем, неважно. Я приготовил для тебя один сюрприз.
 - Надеюсь приятный? - Вопрос был чисто риторическим. Когда и у кого они были приятными?..
 - Сначала не очень, потом втянешься.
 - Это ты о чём? - Мужчина подозрительно прищурился, чуть отведя голову в сторону.
 - Ну... В общем, так, новость первая. Приятная. Для тебя... Мы меняемся ролями.
 С дракона слетело всё его напускное добродушие, и его лицо исказила просто сатанинская ухмылка.
 - Новость вторая. Я отдаю тебе всё то, что накопил мой разум.
 - Это тоже хорошая новость! - Отец рассмеялся, но резко остановился. - Погоди, в чём подвох?
 - Ты поймёшь, - бесстрастно ответил сын и провёл по замку ладонью. Тот бесшумно открылся.
 Тифон перешагнул порог. "Как просто", - тихо послышалось в пространстве...
 - Пора тебе принять правление. Обнимемся напоследок? Уж окажи последнюю дань.
 Мужчины подошли и крепко обнялись. Они стояли так некоторое время, потом руки парня стали слабеть и виснуть. Мужчина аккуратно развернулся, встав лицом к камере, и кинул явно мёртвого парня прямо туда.
 - Прощай, Пифон, - улыбнулся он, захлопывая вход.
 Он развернулся, отряхивая руки. Но сделав буквально пару шагов, он схватился за голову, как будто её пронзила нестерпимая боль. Видимо, она такой и была, потому что он даже на колени упал, безжалостно сминая дорогой костюм.
 - А-а-а-а-а!!!
 Вопль медленно затихал, вместе со всхлипами мужчины. Вновь стало тихо...
 Потом он поднялся, привёл себя в порядок и лишь после этого оглянулся. А из камеры бил солнечный свет, виднелась берёзовая роща, край озера, а в комнату влетали бабочки и стрекозы.
 - Сумасшедший, - прошептал тот, кто был Тифоном, с улыбкой. - Он создал свой мир. Ну что ж, а мне пора в тот мир.
 Он решительно прошёл к креслу, уселся в него, с наслаждением проведя по жёстким подлокотникам, которые под его руками обрастали мягкой кожей, превращая офисный стул на колёсиках в кожаное кресло, красного цвета. Тифон сел за Стол, провёл по нему рукой, от чего тот заполыхал цветными индикаторами, и пропел строчкой из Мумий Троллей  «Доброе утро планета»:

Доброе, доброе, доброе утро, Планета!
Я возвращаюсь с того света!
Один день.
Мне хватит
На этот свет.
У меня мертвая хватка…