Подборка пейзажной лирики

Владимир Юденко
                ***   По просьбе Веры Панченко


ПОДСНЕЖНИК - ПРАЗДНИЧНО ЛУЧИСТ


Не может сердце веселиться,
когда душа при нём – грустит.
И всё ж – весною к солнцу птица,
передохнув, опять летит.

А снег ежесекундно тает,
подснежник – празднично лучист.
И всё плотнее птичья стая,
всё чаще дружных крыльев свист.

2011


ТАК ХОРОШО - БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МАЕ

Вода
поднялась в озере,
нырок -
затишье ищет,
где побольше рыбы.
Громадных туч вновь оживились глыбы,
но для дождя - не очевиден срок.

Светило -
изредка посматривает вниз,
травинку каждую лучами согревая.
Так хорошо - бывает только в мае.
В природе нет: посольств, границ и виз.

И ласточки -
свободно
прилетают.

2010



ПОДЕЛЮСЬ ВЕСЕННЕЙ РАДОСТЬЮ


Поделюсь я светлой радостью
наступающего дня:
петь соловушка старается -
для меня.

От дождя чуть моросящего -
хлад весны,
звук пернатого стучащего -
от сосны.

Солнце -
хочет между тучками
засиять,
почки с клейкими листочками
раскрывать.

Ветер
спит с берёзкой милою -
так влюблён!
Белизной неповторимою
покорён.

2010


Я ЧУВСТВУЮ ВЕСНУ НА СТЫКЕ СЛОВ

Я –
чувствую весну:
на стыке слов,
на срезе тектонических разломов,
на сотрясенье сёл и городов...
Так,
словно сам –
цунами атакован!

2011


ТРУБЧЕВСКИЙ ПАРК

Приди,
мой друг,
на городище
средь бела дня иль поутру.
Здесь солнце не тебя ли ищет,
цветы целуя на ветру?
Пройди к реке,
взгляни с обрыва
на дали синие лугов!
Десна - загадочно застыла,
скрывая лодки рыбаков.
Один...
Пустынно городище.
Вкруг - мир сияющего дня:
родник - глаза омыл мне чище,
река - добавила огня.
Так, молодея постепенно,
обрёл истоки новых сил.

И вот пришла,
идёт степенно...
Не та,
которую
любил.

1980


БЕЗЛЮДНОЙ ОСЕНИ ЯВЛЕНЬЕ


Мне с каждым годом всё милей
безлюдной осени явленье.
И птичий говор вместо пенья -
с осиротелых вдруг ветвей.

На небе - смог или туман,
иль облачность пришла сплошная.
И гладь воды - то тут, то там -
пронзает рыбина большая.

2010


МЕЛОДИЯ МОЕЙ ПЕЧАЛИ


Прохлада - сразу принесла
мелодию моей печали...
И пряный запах изначальный
у осени богат весьма.

И отражение ветвей -
дополнено просветом неба.
Кто этим очарован не был,
тот - не будил души своей.

2008

   ***   На фото: даю интервью Игорю Мейдену (газета "Вести
                сегодня"), 2011.