Про БОГА в школе

Спекулянтка Ру
                НЕ СОГРЕШИШЬ – НЕ ПОКАЕШЬСЯ.

Кажется, ну совсем на пустом месте появилась у нас горячая полемика насчет преподавания и вообще присутствия религии в наших школах. Когда на протяжении почти столетия наша страна была страной воинствующего атеизма, когда все, связанное с религией, с таким искренним азартом искоренялось, вдруг такой разворот на 180 градусов? С чего бы это? Где была правда?  И как ее хотят преподнести школьникам?
Состояние наших нравов катастрофическое, но оправданны ли попытки подправить их с помощью институтов, репутация которых не безупречна? Церкви громили. Исключали из партии за тещу, окрестившую сына, из комсомола за появление у церкви в ночь на Пасху. Но и служителям Богу не всем удалось остаться незапятнанными.
Теперь я не верю ни молящимся, ни посредникам от Бога.

Очень интересно, а как у других? В Штатах, например? Конечно, они нам не указ, но пока ни на кого другого нам равняться не приходится.
Про Штаты. Мой ровесник, много лет там живущий и знающий
ситуацию не понаслышке, так пишет на эту тему:

«В США религия категорически отделена от государства, и за этим строго следят. Дети получают религиозное образование в воскресных школах при церквях. Есть так же католические, еврейские, евангелические школы и университеты, независимые от государства. 60% верующих, но они под тяжелой атакой неверующих, особенно после скандалов с педерастией в католической церкви, да и в других тоже.
Даже Десять заповедей по закону нельзя выставить в общественном месте.
Формула Стивена Хоккинса: "Мы проверили всю вселенную - там нет места для бога".»               
 Мне , убежденной, но не воинственной атеистке, уважающей право каждого на свой выбор, такой подход кажется очень рациональным – человек сам решает, во что ему верить.


Осенью была в своих любимых Карпатах. Там мне нравится все. Но особенно бросилось в глаза большое количество церквей в отличном состоянии и очень большое количество часовен, буквально через каждые несколько километров, как у нас теперь сказали бы – в шаговой доступности. Часовни очень разные и по состоянию и по убранству и по «возрасту», но ни одной заброшенной не видела,везде горит лампадка. Обратила внимание, на молодежь особенно – никогда не забывают перекреститься, проходя мимо церкви и даже в автобусе, который проносится мимо сельской часовенки.  Запомнилось воскресное утро в небольшом селении. Нарядный народ идет с разных сторон к сверкающей куполами небольшой ухоженной церкви. Негромкий звон колоколов. Мне навстречу идет бабушка с двумя внуками – мальчик и девочка, лет
по 7-8, явно школьники, младшие. Я еще издали заметила как эти двое, по-взрослому празднично одетые, над чем-то весело смеются, просто покатываются со смеху. Я представила их в церкви, им и там будет очень трудно удержаться от смеха, но они очень постараются быть серьезными. У меня такое впечатление, что в этих краях вера не умирала никогда, не смотря на все старания…

Когда слышу разговоры о введении уроков религии в наших школах, все во мне протестует. Потом думаю – хорошо, что меня это не касается. Здесь не касается. Мой внук учится в Австрии и там никто не спрашивает ни родителей, ни тем более детей, хотят ли они изучать религию в школе, она там обязательна с первого класса. Во всех перечнях предметов она стоит на первом месте, а не в конце, после труда или физкультуры, хотя фактически урок может быть и последним. В классе могут быть дети разных вероисповеданий, они собираются по этому признаку в отдельные группы и каждый школьник слушает о своей религии . Основная в стране Римско-Католическая. Внук заканчивает 9-й класс(по-нашему) и ни разу за все эти годы я ни единым словом не высказала своего сомнения по данному вопросу. В этой стране эта проблема решается вот так и все.
Не обсуждается. Но  буквально на днях наш долгий разговор  коснулся уроков религии. Вот коротко:

Он - На будущий год не буду ходить на религию., будет не обязательно. Одно и то же каждый год.
Я - Правильно, хватит, 9 лет уже.
Он - Хочу перейти в русскую религию.
Я - Не русская, православная. Она тебе еще меньше понравится.
Он - Тогда в узбекскую.
Я - Мусульманская. Очень жесткая, не выдержишь.
Он - А в какую же тогда?
Я - Можно ни в какую, быть атеистом, как я.
Он - Ты что?! Знаешь, какие это плохие люди?!! Они никакого бога не боятся!
Я - Да. Они не боятся никакого бога, у них свой бог - совесть, от нее не спрячешься, она не простит.
А перед богом можно покаяться и все начать сначала. Это хорошо?
Он – Бог же все видит!
Я – Ты уверен, что он есть?  Пусть, есть, зачем его бояться, если он нас любит?
Он  - Тогда все будут делать плохо…
Я  - Чтобы не делать плохо, не надо бояться, надо поступать по совести. Такой бог есть у каждого.

Такой вот состоялся у меня разговор с внуком. Поздний. Но не уверена, что раньше он понял бы меня…
По-моему моя позиция ему показалась интересной, хоть и неожиданной.
А у меня  после того разговора  появились вопросы.
Почему вдруг возникло желание больше не посещать уроки религии, когда это перестанет быть обязательным?  Перекормили за 9 лет?
У ребят воспитывается вполне терпимое отношение к другим религиям, переход такой не считается чем-то предосудительным.
А вот атеизм – абсолютно неприемлемое явление. Почему? Это ведь тоже вера, но в другое.
Такой вот я получила урок издалека.

Мое глубокое убеждение – человек не может быть механически приписан к какой-либо религии, как это делается при переписи, это должно быть сложившимся или воспитанным убеждением. Вопрос этот интимный.
В противном случае это профанация – использование веры при удобных обстоятельствах.
Я никогда не была не только верующей, но и поклонницей дела Ленина-Сталина. Но с одним утверждением наших основоположников не могу не согласиться: «Религия – опиум для народа».
А опиум, как всякое лекарство, может принести как облегчение, так и боль…