О домашних животных и не только...

Рязаночка
    Читатель городской удивится,что за размышления о домашних животных?Другое дело выходец из деревенской глубинки,где каждому животному знают цену и пользу.
    В детстве я была девочкой худенькой,но всегда с длинными волосами,в первый класс уже пошла с косичками по пояс.Мои сташие братья,когда видели мои боьшие серо-голубые глаза(как у мамы),дразнили меня.Они всегда говорили,что глаза у тебя как у коровы!Я пролила немало слез по этому поводу,а лишь спустя несколько лет поняла,что иметь коровьи глаза вовсе не позор.Когда я заканчивала четвертый класс,наша корова-кормилица Пеструшка стала очень старой и семейный совет решил ее судьбу.Решено было сдать корову и взять в колхозе молодую телку.Казалось бы корова ведь не слышала решения семьи,но за несколько дней до сдачи ее на мясозаготовку она перестала есть и только плакала,из ее больших синих глаз текли слезы.Выходит,думала я,что наша Пеструшка совсем не глупое создание и зря меня так дразнили.А глаза у коровы были синие-синие с бело-голубыми белками,точь в точь как у меня,когда конечно я не плакала.Я потом сказала братьям,что вы мне просто завидуете,что у вас нет таких глаз.А Пеструшку было безумно жалко,но выхода другого не было,за нее дали немного денег и мы купили другую коровку.А вообще по наблюдениям моим, деревенской девочки,корова очень умное животное,стадному инкстикту не подвержена,она всегда индивидуальна.Обладает хорошей памятью и помнит даже запах своей хозяйки.Наша корова не подпускала к себе никого,кроме мамы(на дойку).Соседка пробовала одеть мамину одежду,но не тут-то было,номер не прошел.Но вот что всегда пугало,когда корова после отела могла закатать до смерти своего теленка.И только став взрослой я поняла,что веками корову отлучали от ее новорожденного дитя и не подпускали к первому кормлению,корова не могла испытывать материнских чувств к своему теленочку,а если что-то еще было не так в ее родах,она просто сума сходила.Поэтому время отела строго сторожили и ждали,что бы вовремя забрать теленка.В основном это было зимой и маленький мог и замерзнуть,если даже корова не вела себя агрессивно.
    В хозяйстве,разумеется,всегда было много овец.Как говорят,что овца-это не только мясо,но и ценная шерсть и кожа.Овцы-животные малость бестолковые,сильно развиты стадные инстинкты,но стадом руководит(хороводит)не баран,а самая старая овца.При выпасе куда поведет старшая овца,туда и все стадо.У овец очень развиты материнские инстикты,овечка своего ягненочка найдет даже в большом стаде по голосу.И бывало так,что если ягненочек домой не пришел,маму-овцу на веревке ведут вдоль деревни и она его зовет голосом и никогда не ошибется,всегда найдет.Но овцы трусоваты! Когда на выпасе они убегают от пастуха, а впереди лес,пастух за ними не бегает,потому что знает-как только добежат до леса,мигом повернут обратно.У овец к лесу панический страх,видно это тоже генитическая память,вроде сказки о волке и овцах.Сказка не сказка,а факт вещь неоспаримая.А вот выражение что как овца идет на заклание,это верно сказано.Когда овцу ведут на убой,она идет молча,словно и не знает,что приходит ее конец.Не то что свинья,которая свою кончину чувствует за неделю и ничего не ест, и борется до конца,не каждому ее удается завалить и забить.Навык тут должен быть отменный,да и что бы мясо было не во вред человеку нужно свинье попасть прямо в сердце.Пусть не удивляют вас,мои читатели,мои размышления.В деревне одной романтикой девять ртов не накормишь и прозу жизни мы видели ежедневно и в этом ничего нет предосудительного.Над животными никто из нас не издевался,в отличии от некоторых городских.За животными ухаживали,кормили,поили  знали-они наши кормилицы.
   В заключении о памяти рассуждения,это тоже из наблюдений.Среди домашних животных есть домашние птицы-куры.И нет беспамятнее птицы,чем курица,ее можно было бросить в соседний полисадник и все-дороги она домой не найдет.Но цыплят своих курушка могла защищать до крови,попробуй только взять цыпленка маленького в руки(а он такой маленьких,пушистый),тут тебе курица даст "прикурить",что мало не покажется.А самая лучшая память была у нашего кота.Однажды его поместили в мешок и отвезли в город,там выпустили и вроде бы распрощались.Но не тут то было,через три дня кот был уже дома.