О Нанде

Розин Снег
"Монахи, говоря справедливо о Нанде, можно сказать, 'Он - сын хорошего семейства.' Говоря справедливо о Нанде, можно сказать, 'Он силен.' Говоря справедливо о Нанде, можно сказать , 'Он красив.' Говоря справедливо о Нанде, можно сказать, 'Он отчаянно увлечен.' Если бы Нанда не охранял двери чувств, не знал меры в еде, не был предан бдительности, не был наделен внимательностью и осознанностью, как он смог бы следовать святой жизни, совершенной и чистой?

"Такова у Нанды охрана дверей чувств: Если ему необходимо посмотреть на восток, он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом на восток, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.
Если он должен посмотреть на запад он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом на запад, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.

Если он должен посмотреть на север, он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом на север, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.

Если он должен посмотреть на юг, он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом на юг, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.

Если он должен посмотреть вверх, он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом вверх, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.

Если он должен посмотреть вниз. он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом вниз, жадность и волнение, злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом.

Если он должен посмотреть в промежуточном направлениии, он смотрит фокусируя все внимание, (думая), 'Когда я смотрю таким образом в промежуточном направлениии, жадность и волнение,злые неумелые качества, не будут возникать во мне.' Таким образом он осознан в этом. Такова у Нанды охрана дверей чувств.

"Таково познание Нанды умеренности в еде: Нанда берет свою пищу, подобающе размышляя, не для развлечения, не для наслаждения, не для того, чтобы поправиться, не для украшения, но просто для выживания и поддержания этого тела, для того, чтобы закончить его бедствия, для поддержки святой жизни, (размышляя), 'Я уничтожу старое чувство [голода] и не создам новые чувства [ переедания]. Таким образом я поддержу себя, буду непорочен, буду жить в утешении.' Таково познание Нанды умеренности в еде.

"Такова преданность Нанды бдительности: Когда Нанда в течение дня сидит, ходит назад и вперед, он очищает свой разум от любых качеств, захватывающих ум. Во время первой стражи ночи, сидя, во время ходьбы назад и вперед, он очищает свой разум любых качеств, захватывающих ум. Во время третей стражи ночи, он ложится на правый бок, в позе льва, положив одну ногу на другую, внимательно, бдительно, настоив ум на то, чтобы проснуться. Во время последней стражи ночи, сидя, во время ходьбы назад и вперед, он очищает свой разум любых качеств, захватывающих ум. Такова преданность Нанды бдительности.

"Такова преданность Нанды внимательности и осознанности: Нанде известно как чувства возникают, известно как они происходят, известно как они затухают. Нанде известно как восприятия возникают, известно как они происходят, известно как они затухают. Нанде известно как мысли возникают, известно как они происходят, известно как они затухают. Такова преданность Нанды внимательности и осознанности.

"Монахи, если бы Нанда не охранял двери чувств, не знал меры в еде, не был предан бдительности, не был наделен внимательностью и осознанностью, как он смог бы следовать святой жизни, совершенной и чистой?"