Чудовище

Лившиц Валерия
Вам когда-нибудь приходилось чувствовать себя брошенным, отвергнутым, когда люди от тебя шарахаются как от прокаженного? Вам приходилось  когда-нибудь молиться о том, чтобы смерть по быстрее пришла за вами, чтобы не страдать от одиночества? Наверно нет,  вы же не чудовище, как я….

Я уже вот сколько лет живу один. В небольшой пещере на окраине большого шумного города, в котором даже ночью кишит жизнь, сосредотачиваясь в веселых кварталах. Мне нет места в этом городе, я же чудовище.  Стоит выйти на улицу, как тут же стража хватается за оружие, при этом трясясь от страха, как будто я собрался их съесть, больно надо. Дети начинают визжать и кричать во весь голос, а их никудышные родители сразу же начинают кидаться камнями и всем что под руку попадется, я ведь просто хотел поговорить, поиграть с детишками.

Теперь, я выхожу наружу только в самую темную ночь, когда на небе нет даже тончайшего серпа луны. Я обычно иду к морю и часами стою на берегу, не решаясь подойти к воде, и жду, когда небо начнет розоветь у самой кромки воды, и солнце поднимется из глубин, чтобы начался новый день. Потом я возвращаюсь домой, мечтая о том, что когда-то настанет час, и люди поймут, что чудовища совсем не такие за которых нас принимают.  Глупые сказки, которые сочинили глупцы, как заноза в одном месте, засели в головах людей. Видите ли страшного монстра надо обязательно убить, или искалечить, а поговорить они не пробовали? Это же намного проще, и безопаснее для здоровья. Странные создания, я никогда не мог их понять.  Они настолько необычны, что предложили мне раз в год жертву в виде молодой девушки, только чтобы я не трогал их город, их детей и их самих. Я согласился, сам не знаю почему.  Наверно я надеялся, что таким образом понемногу я смогу завоевать их доверие и тоже начать жить нормальной жизнью.
Но видимо, я просчитался. Стоило очередной красотке оказаться в моей обители, как она начинала верещать от страха, и только я делал шаг вперед и протягивал к ней руку ладонью вверх, в знак добрых намерений, она падала замертво.  Широко раскрытые глаза, в которых застыл ужас, искаженные в крике губы, руки, поднятые к лицу в защитном жесте, в такие моменты каждая красавица казалась мне таким же чудовищем, как и я. Тяжело вздыхая, я выволакивал  мертвые тела наружу, печалясь, что так и не смог поговорить. Но, меня не покидала надежда, что в один прекрасный день моя мечта сбудется.

Такой день настал, прошел очередной год ,и у входа в мой дом появилась очередная девушка.  Она без колебаний переступила порог и внимательно посмотрела на меня своими синими, словно море, глазами. Я не заметил в них ни страха, ни обреченности, только спокойствие, присущее водам океана.  Мое сердце затрепетало, я слышал его стук, мне казалось, оно вот-вот выпрыгнет из груди, наверно я даже улыбнулся, так как девушка хихикнула.  Я нерешительно подошел ближе и протянул ей руку, ожидая в любой момент, что она закричит и замертво упадет на пол. Этого не случилось, по прежнему смотря мне в глаза, она, делая мелкие шажки, подобно принцессе, подошла ко мне и вложила свою руку в мою, ласково улыбнувшись.  И я понял, что нашел то, что так долго искал. Ее прикосновение было мне приятным, такое теплое, нежное, словно солнечный лучик, согревающий заледеневшую землю.
 
Я не помню сколько мы провели часов, разговаривая ни о чем и в тоже время обо всем на свете. Впервые за всю свою жизнь я забыл о том, кто я. Я чувствовал себя человеком, существом способным любить и просто радоваться жизни. Так шли недели, месяца, мне казалось, что сказке не будет конца. Однако я стал замечать, что моя принцесса все реже улыбается, не смотрит мне в глаза,  отталкивает меня, как только я хочу к ней прикоснуться. В мой дом пришла зима, унесшая все то тепло, что дарила мне Она.  Как-то вернувшись со своей ночной прогулки, я услышал тихие всхлыпы и понял, что мое сокровище плачет. Я ощутил, как мое сердце полоснули ножом, меньше всего на свете я хотел причинить ей боль.  Не зная что делать, как себя вести,  я просто спросил о том, что же было не так. Синие бездонные глаза посмотрели на меня, губы ее шевельнулись, но не молвили и слова, я все понял и так. Она просила меня отпустить ее, вернуть ее в тот мир, куда мне путь закрыт навечно.  И я отпустил, ведь когда-то давно я слышал, что если действительно любишь, то лучше отпустить. Стоя на пороге моего дома, моя принцесса пообещала мне, что пройдет время и она вернется, вернется ко мне и больше не оставит меня одного. И я поверил, как последний дурак поверил, смотря в те честные цвета моря глаза, видя ее искреннюю улыбку, а потом она словно растворилась в утреннем тумане...

Я не помню сколько прошло времени в ожиданиях ее возвращения, но надежда теплилась во мне, поддерживая жизнь. Я не помню чем я занимался, как проводил долгие часы одиночества, перед глазами всегда стоял ее образ, окутанный легкой дымкой тумана.  Но, однажды я наконец понял, что ошибался, что меня обманули. Я понял, что тогда видел ее в последний раз, и она это прекрасно знала. Мне было больно, мне было плохо, пусть я и чудовище, но предательство изменило и меня. Я стал другим, таким , каким меня хотели видеть все те глупцы, пишущие героические романы для таких же глупцов как и они сами. С того момента я умер…..


-Теперь ты понимаешь, за что я ненавижу людей. Чего же ты ждешь? – сказало чудовище своему палачу, разводя руки в стороны и подставляя уродливое лицо морскому ветру и лучам зимнего солнца. Палач ничего не ответил, взмах, тихий свист, пронзивший тишину, стон, лязг меча, возвращающегося в ножны, и первые капли крови на белом покрывале, сотканном из снега. Порыв ветра, шум волн и отзвуки затихающего эха « …..теперь ты понимаешь».




Пожалуйста, оставляйте свои впечатления от прочтения в виде комментариев, мне же интересно)