Откуда интерес к Японии?

Наталья Потапова 2
ОТКУДА ИНТЕРЕС К ЯПОНИИ :

Песня весны

Вижу я, растопились
На высоких вершинах гор
Груды зимнего снега.
По реке "Голубой водопад"
Побежали белые волны.

(Сайгё)

Иногда меня спрашивают: "Откуда у тебя такой интерес к Японии?"
"Откуда у парня испанская грусть?"(Как в небезызвестной песне "Гренада".
Попытаюсь ответить.
Более 35 лет назад я где-то, уже и не помню, где, прочитала японские хокку, которые меня потрясли:

" Вдруг
пролил горсточку воды
камелии цветок..."

Прочитала и моя память моментально вобрала в себя эти три строки, удивившие меня своей лаконичностью формы и емким, всеобъемлющим содержанием, ведь если вдуматься, в них - весь Мир!
Долгое время страна Ямато(Япония) жила обособленно от всего мира, нет более загадочной страны! Интересна, уникальна и самобытна культура, а японские стихи? Вы их не спутаете ни с какими другими!

Бутоны вишневых цветов,
Скорей улыбнитесь все сразу
Прихотям ветерка!
(Басё)

Вы их сейчас прочитали, и что увидели, услышали, подумали? Слышите ли вы дуновение ветерка, колеблющего ветви сакуры? Видели ли вы цветущую сакуру? У нас в Амурской области сакура растет и цветет прелестными нежно-розовыми цветами, в это время она чудо, как хороша!
Еще следует учесть, что до границы с Китаем- 30 км по прямой, Япония конечно дальше, но нам, дальневосточникам, эти страны ближе, чем страны старой Европы.



Для меня Япония притягательна и интересна. Но так мало любителей и ценителей японской и китайской поэзии! Но может быть я смогла вас заинтересовать?