Маленький король

Граль
Мы взрослеем и всё, что окружает нас, меняется вместе с нами. Это касается и тех вещей, которые кажутся неизменными. Мы растем вверх, а от того многоэтажки, в которых мы жили и заборы, через которые мы лазили становятся ниже. Увеличивается размер обуви, и дорога в школу становится короче. Преумножаются знания и уменьшаются сны. А как же с любовью? Да так же, как и со всем в нашей жизни. Чем мы становимся искушеннее, тем меньше понимаем это слово по-настоящему.

        Ранним утром я вышел полюбоваться своей клумбой и увидел незнакомого мужчину, сидящего на корточках, возле цветов.

- Здравствуйте, - поздоровался я, - Кто Вы? И что Вы делаете в моём саду?
- Здравствуйте, - безэмоционально ответил мужчина, - разве Вы не узнаете меня?
- Нет.
- Я самый известный Маленький король.
- Маленький король? Хм… Никогда не слышал о таком.
- А Вы не помните историю о мальчике с астероида? – он без интереса посмотрел на меня.
- Ну, да, припоминаю. Только в ней был маленький Принц.
- Принцы вырастают в королей.
-  Не может быть! - вырвалось у меня, - Это Вы?! Какая неожиданная встреча!
- Да, я тот самый, - мужчина встал с корточек и вальяжно поклонился, - Только не надо лишних эмоций. А кто Вы?
- Я садовник.
- Садовник?! – Маленький король сделал шаг назад, - Вы самое огромное зло на свете!
- Но почему? – воскликнул я.
- Потому что Вы разрушаете гармонию.
- Я? Это неправда! Моя жизнь нацелена на создание красоты. А не она ли суть гармонии?!
- Я любил одну единственную розу, пока не появился садовник, - Маленький король снова сел к цветам, - Он был похож на сутенёра. Садовник каждый день отправлял мне новую свежую розу, чтобы я понял, насколько красивы все цветы, и не стоит замыкаться только на одном.
- И что с того?
- Теперь я похож на кладбище. Садовник и могильщик – родственные профессии. Один садит в землю цветы, другой закапывает в неё людей.
- Садовник дает жизнь, а могильщик провожает её.
- С одной стороны так, но посмотрите с другой. Цветы прорастают на клумбах, а люди прорастают в памяти.
- Но можно в памяти оставить и цветы.
- Садовник убил эту возможность. Я помню всех людей, и не помню розы.
- Но разве Вы смогли забыть ту, самую первую?
- Практически, да.
- А я помню свою первую любовь, - сказал я, - Она проросла крепко.  А вот потом было много всего … всех не упомнишь…
- Как можно не помнить всех людей из своей жизни? - Маленький король с негодованием посмотрел на меня
- Иногда их слишком много, - я развел руками.
- Получается, что люди могут быть одновременно и могильщиками, и садовниками?
- Наверное, да.
- Почему ваш мир так устроен?- уголки губ у Маленького короля опустились вниз, на глазах заблестели слезы, -  Разве невозможно полюбить только один раз?
- Не знаю. Люди испокон века ищут любовь.
- Находят?
- Да, но потом опять ищут.
- Значит, по факту, никто не нашёл, если до сих пор ищут.
- Наверное, так, - я развел руками
- К чему продолжать поиски?
- Не знаю. Может быть пойти по Вашему пути: расселить всех людей на астероиды?
- Вы думаете, что только одиночество может научить любить по-настоящему?
- А почему бы и нет?
-  В любви нужен диалог, а одиночество – это всегда монолог.
-  Я не совсем понимаю.
-  Диалог – это когда тебя слышат, а монолог – это когда ты слышишь только себя.
- Может быть люди не умеют любить, потому что им кажется, что они разговаривают друг с другом, а на самом деле это два отдельных монолога.
- Очень похоже на то.  В этом случае, лучше разговаривать с цветами: на Земле они молчат, и создаётся иллюзия, что у тебя получается замечательный диалог.
- Как грустно. А зачем Вы пришли в мой сад?
- Хотел собрать букет роз.
- Букет?
- Да. По одной они мне уже не интересны.