По ком звонит рында 67. Отдай плоть-прими дух

Юлия Иоаннова
(Подборка из мистерии "Дремучие Двери".

ТАК ГОВОРИЛ ЗЛАТОВ:
*   *   *
Мы, жители великой тысячелетней державы, именуемой прежде Русь, Россия, Советский Союз, и все, желающие к нам присоединиться – независимо от национальности, страны, религии и социального положения, - заявляем о создании нового сообщества.
 Вобравшего в себя духовное наследие многовековой земной цивилизации.

Мы намерены исповедовать приоритет ЗАКОНА НЕБА над рукотворными  законами лукавого человеческого разума...

Этот Закон вписан в сердце каждого.

«Нравственным законом внутри нас» восхищался ещё Кант.

*   *   *

МЫ ИСПОВЕДУЕМ:

Завещанную нашими  духовными учителями веру в божественное происхождение и предназначение человека.

МЫ ВЕРИМ:

В бессмертие человеческой души. В то, что земная жизнь - лишь ступень в бесконечном восхождении человека.

В смысл каждой земной человеческой жизни, который заключается в осуществлении  идеи, призвания, заложенных  туда Творцом.

В то, что мир, по Его Замыслу – бесконечное творческое восхождение  в единстве  и взаимной Любви.

Где "все за одного, один за всех". "Едино стадо и един пастырь».

Мы отвергаем философию индивидуализма, эгоцентризма, самоутверждения за счёт других, когда более совестливый оказывается более слабым.

Нам чуждо варварское потребительское отношение к окружающему миру.

Исконная российская соборность, община, даже так называемый советский социалистический строй оставили богатейший опыт такой жизни, стремящейся худо-бедно осуществлять Замысел.

*   *   *

Несмотря на оскудение веры, а впоследствии и на государственный атеизм, России удавалось долгое время успешно противостоять натиску "лежащего во зле" мира.

И когда грех, эгоизм и вражда всё-таки побеждали – поверженная Русь с помощью Божьей всегда воскресала.

Но вот мы опять на пепелище. И протягиваем руки каждому, готовому снова верить, строить, делиться последним куском хлеба и спать под одной шинелью.

Товарищей и братьев всех наций, вероисповеданий, социальных и материальных положений - всех, верящих в приоритет  Замысла Неба над нами и в нравственный Закон внутри нас.

*   *   *

"Отдай плоть - прими Дух". Замысел Творца требует от человека  самоограничения, умеренности в еде, питье, одежде, в повседневной жизни. Упорной работы над собой.

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Восхождение налегке. В связке.

По принципу: от каждого - жизнь, каждому - Жизнь.

*   *    *

Это означает, во-первых, "от каждого по способностям,  каждому - хлеб насущный".  То есть разумно-необходимое.

Всякий член общества, стремящийся жить по Замыслу, должен в меру данных ему Богом талантов  "послужить" Делу.

Реализовав и умножив эти таланты, а не растеряв их, не "зарыв в землю".

И, тем более, не служить ими врагу - князю тьмы.

*   *   *

Высокое истинное искусство - это разговор души с Богом. Вот кредо наших единомышленников от искусства.

Разумеется, не следует понимать это вульгарно-примитивно, как порой фарисействовала в прошлом цензура.

"И вырвал грешный мой язык, и празднословный, и лукавый"...

Мы - за цензуру  внутреннего Закона.

"Глаголом жечь сердца людей".

Кощунственно "жечь сердца" за плату..

*   *   *

Более того, мы считаем циничным, когда врач лечит больных, педагог - учит и воспитывает детей, зодчий - строит дома и земледелец выращивает хлеб - в полсилы, в полную силу или в четверть силы - в зависимости от вознаграждения.

Ты должен реализовывать данные Творцом таланты ДОБРОСОВЕСТНО, по-Божьему. Всегда с полной отдачей.
Это - поручение Неба, твоя миссия на земле, от выполнения которой зависит твоя судьба в Вечности.

*   *   *

Но наше coобщество при этом обязано будет каждого своего члена обеспечить всем разумно-необходимым для реализации этой миссии.
Разумеется, у композитора должен быть свой рояль, у писателя - отдельный кабинет, а у учёного - возможность поездок на симпозиумы.
Но ни писатель, ни академик, ни тем более чиновник, не должны питаться или одеваться лучше шахтёра, столяра или комбайнёра.

Голова должна получать всё необходимое для нормального функционирования, равно как и мизинец. Ибо если от недостатка питания мизинец заболеет, будет несладко и голове.

Равно как если от преизбытка питания закружится голова - может упасть всё тело вместе с мизинцами и прочими пальцами.

Разумеется, мы не склонны доводить этот принцип до абсурда. Найдутся желающие иметь свой домик на природе, посетить ресторан для гурманов, отвлечься, развлечься - человек слаб. Пожалуйста, но в разумных пределах.

У советской власти накоплен здесь немалый опыт.

*   *   *

Ставя Замысел Неба во главу угла развития нашего сообщества, мы не должны опираться на дурные, греховные человеческие инстинкты. На падшую природу нашу - жадность, эгоизм, гордыню.

На связанные с деньгами роскошь, разврат - источники беспрерывной цепи преступлений, вражды и соблазнов.

"Горе тому, от кого приходят соблазны"...

*   *   *

Мы не против частной собственности, если она служит реализации Замысла.

Мы против использования собственности ВО ГРЕХ. Против разрушающего Замысел, кичливого и неразумного потребления одной частью Целого того, что предназначено для всех.

Потребления за счёт "всех" и Целого.

Всякое ощутимо-неразумное имущественное неравенство будит дурные инстинкты - зависть, желание иметь "как у этих", добыть сверх возможностей и разумной необходимости.

Отсюда взяточничество, воровство, разврат за плату, убийства... Целый букет преступлений.

Безусловно, должна быть разумная личная собственность, но мы считаем, что сообщество должно взять на себя питание, бытовое обслуживание, уход за детьми и прочую бытовуху.

Короче, повторяю, необходимо помочь каждому СОСТОЯТЬСЯ, РЕАЛИЗОВАТЬСЯ в Замысле.

*   *   *

На что мы тратим бесценное время жизни?

Утром каждый катит на работу в своей коробчонке.

Каждая женщина ежедневно тратит уйму времени на покупки, приготовление еды, мытьё посуды, а ее муж - на добывание денег на еду.

А потом каждая мамаша со своей колясочкой гуляет в сквере, потом каждая протирает десятки ненужных вещей, убирает ненужные лишние метры.

А сколько жертв безудержной рекламы вообще покупают горы барахла!

Мы собираемся избавить наших братьев-товарищей от этого безумия, опираясь на положительный опыт Советов, где порицались алчность, погоня за вещами, порабощающими людей.

Сколько бесценного времени, сколько духовной энергии освободилось бы у человечества, избавленного от унизительного рабства у материи!

*    *   *

Человек должен состояться в Образе Божьем и Замысле, отдав свои таланты Делу Творца на земле. Получать наслаждение от творческого труда, свободного от корысти и суеты.

Задача нашего сообщества - предоставить каждому не богатство /что не соответствует Замыслу/, а разумно-достаточную для самореализации жизнь. За исключением случаев, когда богатство необходимо для осуществления тех или иных  благих проектов и успешно на это тратится.

Но имущественное неравенство как таковое осуждено Творцом. Евангельский богач попадает в ад, а нищий Лазарь - в рай. Только за социальную пропасть между ними.

Неужто не ясно, что когда врач оказывает больному помощь за деньги, когда бедняку отказывают в дорогостоящей операции, равно как в отдыхе, а его детям - в учёбе - такое общество противно Богу!

И наше "совковое" было во сто крат гуманнее, хоть и исповедовало по дурости атеизм. Но на деле живя во многом по законам Неба.

*   *   *

Нет, мы отнюдь не планируем "социалистический муравейник".

Избавив человека от дурной материальности и связанных с этим дурных страстей, мы освободим в каждом возможности для развития творческих и духовных способностей.

Мы мечтаем о РЕВОЛЮЦИИ ДУХА.

*   *   *

Однако на смену власти Маммоны может прийти и соблазн сатанинской гордыни - свободы от Творца.

Поэтому мы будем с молоком матери внушать детям, что свобода «от Света» означает рабство у тьмы и смерти.

Изжить блудную "свободу" вне Дома Отца, оборачивающуюся рабством у "лежащего во зле" мира.

Вернуться к Отцу и в Его Доме обрести подлинную Свободу. Став Его наследником и сотворцом.

Ибо, лишь соединяясь с Богом, мы обожествляемся, восходя "к солнцу от червя".

*    *   *

Итак: смысл Закона Неба в человеческой жизни - вершить Дело Божие на земле. Осуществлять заложенную в неё Творцом ИДЕЮ.

Способствовать реализации Замысла о единстве мира, где «все за одного, один за всех».

«Да будут все едины; как Ты, Отче, во мне, так и Я в Тебе, так и они да будут в нас едины».

Эти слова Спасителя, относящиеся к первым христианам, мы воспринимаем как благословение всем, ставшим на Путь.
Который есть Истина и Жизнь.

*   *   *

У каждого свои пути к Богу. Есть различные веры, суеверия, атеизм и прямое богоборчество.

Идти к вершине в одиночку или в связке с единоверцами - дело глубоко личное. Это - чудо, тайна взаимоотношения твари со своим Творцом. Трудное восхождение путём преодоления собственных заблуждений и падшей природы, отделяющих от Неба.

*   *   *

"Всемирная религия", как и "общегосударственная" - не только утопия, но и грех.
Построение Вавилонской башни, попытка объединиться во грехе, в гордыне. "Всей компанией" забраться на Небо.

Господь обрушил Вавилонскую башню. Разделил народы, дав каждому особый язык, особый путь, особое призвание в общем Замысле.

Богу противна всякая самостийность, если нация самоутверждается вне ЗАМЫСЛА, вне Целого /национализм/.

Всякая часть живого организма неповторима и бесценна, ибо несёт свои специфические функции.

Но превозношение нации вне Целого становится абсолютно бессмысленным и вредным, идолопоклонством, фетишем.

Рука отрезанная никому не нужна, равно как и рука, претендующая, чтобы голова, ноги и всё прочее служили ей, как Целому.

Эдакий гоголевский "Нос".

*   *   *

Ну и уж, разумеется, совершенно неприемлемо для Неба единение во грехе, безусловно осужденном Законом, - всякие наркомафии, сексменьшинства, сторонники абортов и т.д.

Большинство человечества раскинуло лагерь, расположило пикник у подножия горы и провозгласило девиз: "жить, чтобы жить!"

А между тем, по Замыслу, земная жизнь - оптимистическая трагедия /для тех, кто совершил восхождение или хотя бы "восходил"/.

"В чём застану, в том и судить буду".

И просто трагедия для тех, кто, на словах признавая Творца, предполагают, что вызваны из небытия, чтобы попировать на пикнике во время чумы со стопроцентным летальным исходом.

*   *   *

Человек настолько несовершенен /не по своим возможностям, а по их реализации/, так страдает от собственного несовершенства, что нелепо было бы допустить, что благой Господь послал его на землю, чтобы "жить и радоваться".

Радоваться мало кому удаётся - тяжёлая борьба за место под солнцем, тревоги, нескончаемая суета, разочарования, предательства, болезни...

В детстве - рабство у родителей, в юности - у страстей, затем у общества, у родовой необходимости /семьи/, у прогрессирующих немощей и, наконец, у всё отнимающей и всепобеждающей смерти.

Радости, согласитесь, мало, а если кому-то и удаётся порадоваться, то за счёт страданий другого, что вряд ли угодно Богу, если Он благ.

А предположение, что Бог "не благ", противоречило бы всем религиям мира.

*   *   *

Екклесиаст, сын Давидов, царь Иерусалимский, который построил СЕБЕ домы, устроил СЕБЕ сады и рощи, сделал СЕБЕ водоёмы, приобрёл СЕБЕ слуг, собрал СЕБЕ серебро и золото, пришёл к выводу, что Господь"грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицом Божиим"
/Еккл.2:26/

Значит, остаётся предположить, что благой Бог для нашего же блага чего-то иного хочет от нас, сосланных на эту скорбную землю.

Разумеется, соблюдения заповедей.

Разумеется, добрых дел, согласно Писанию.

*   *   *

Кроме того, повторимся, в каждого человека заложена некая определённая идея, Божий Замысел, для осуществления которого мы имеем ДАР или ДАРЫ /то есть данное даром, бесплатно/.

Это не только отпущенные нам время, здоровье, разум, сама жизнь наша, но и таланты /дарования/.

В Евангелии есть притча о талантах/ денежная единица, кусок серебра в древности/. Господин, уезжая, раздаёт своим рабам разное количество талантов и, вернувшись, хвалит и награждает того, кто вернул таланты многократно умноженными.

А "зарывшего" в землю и возвратившего в том же количестве - наказывает, лишая дара.

Заметьте, что раб не пропил талант, не истратил его на себя, не отдал врагу Господина, то есть дьяволу, что мы чаще всего делаем.

Просто спрятал, сберёг и вернул неприумноженным.

И Господин, как следует эту притчу понимать, лишил нерадивого раба Своего Царствия. То есть спасения в вечности.

Что же нас, бедных, ждёт? На что тратим мы наши таланты?

Учимся, делаем карьеру, чтобы зарабатывать деньги.

Обзаводимся имуществом, как правило, на девяносто процентов ненужным.

Заработать на еду, купить еду, сварить, съесть, помыть посуду, опять заработать... И всё сначала.

В антракте - поговорить о еде. "А осетрина все-таки была с душком".

Мы уделяем еде, одежде, вещам, играм и игрушкам для взрослых, всем проблемам ниже пояса массу времени...

Я уж не говорю о кровавых играх-разборках и войнах.

*   *  *

Помните советские диспуты о любви и дружбе? О том, можно ли дарить врачу конфеты и цветы, давать таксисту чаевые?

А теперь врач у имущего находит несуществующий прейскурант болячек, к неимущему вообще не приближается.

А таксиста пассажиры нередко пристреливают, забрав машину и выручку...

Ну, а пресса при этом роется в нижнем белье актрис.

Свобода, приехали!

*   *   *

Но я меньше всего хочу читать морали и сотрясать воздух.
Я обращаюсь к тем, кому тошно, как и мне от этих "прав человека".
Прав на геенну.

Да горите вы ясным огнём, хоть вас и жалко, но мы-то, которые прекрасно понимаем, что происходит, и содрогаемся?

Православные, мусульмане, последователи других религий, включая и атеистов, верующих в нравственный закон совести... Все, признающие себя детьми Неба, а не похотливыми обезьянами по Дарвину-Фрейду...

РАЗВЕ У НАС НЕТ ПРАВА ЖИТЬ ИНАЧЕ?

*   *   *

Мы прекрасно понимаем, что нас вряд ли услышат те, кто слышать не хочет. Мы обращаемся к тем, кому, как и нам, стыдно, страшно и тошно в этой "новой" России.

И не только в России.

Жить пирующими среди нищих и нищими среди пирующих.

Стыдно ненавидеть и быть ненавидимыми.

Страшно и стыдно видеть агонию Отечества, особенно духовно-нравственную.

Страшно быть убитым и убивать, ибо за каждую смерть мы в ответе.

Мы, пирующие или бездействующие во время чумы.

*   *   *

Мы обращаемся к нищим, нарушающим Закон Неба из зависти и ненависти к богатым.

И к богачам, пытающимся удержать ценой участи собственной души тяжкое бремя неправедного богатства.

Одни в погоне за излишками, другие - в погоне за теми, кто в погоне.

Третьи - просто в погоне за куском хлеба.

Частная собственность, "моё на века" - вообще химера, иллюзия.

В саване карманов нет. С собой ничего не унести, всё дано напрокат.

А "жар души" уходит на то, чтобы копить, приумножать. Чтобы, подобно пушкинскому Скупому, предстать перед Творцом нагим и нищим.

И омытые слезами и кровью монеты в сундуке станут твоим приговором в Вечности.

*   *   *

Закон Неба учит, что дело вовсе не в собственности, а в её употреблении. Вот, где грех и все наши беды.

Мы провозглашаем вместо него - данное Творцом право "хлеба насущного" (необходимо-достаточное для реализации своего ПРИЗВАНИЯ).

Именно это право каждого нашего единомышленника - СОСТОЯТЬСЯ, РЕАЛИЗОВАТЬСЯ, САМОУТВЕРДИТЬСЯ в ОБРАЗЕ и ЗАМЫСЛЕ, право на духовное восхождение явится стимулом провозглашённой нами РЕВОЛЮЦИИ ДУХА, СОЗНАНИЯ.

А не право на грех, являющееся стимулом и двигателем так называемого "прогресса" современной цивилизации.

*   *   *

Конкуренция, соперничество разделяют землю на крупные и мелкие враждующие волчьи стаи с "правом сильного". Приводят к войнам "всех со всеми", в духовно-нравственный тупик, к удалению людей от Творца.

Собственность должна объединять для служения Замыслу, а не разъединять, напоминая о банальных "лебеде, раке и щуке", в которых "согласья нет".

Благословенной может быть лишь собственность, используемая для общего БЛАГА. Для реализации и самоутверждения каждой личности а Образе и Замысле.

Это снимает извечные противоречия между классами имущими и неимущими. Между трудом и капиталом, капитализмом и социализмом.

*   *   *

Повторяю, мы зовём в наши ряды всех, кто не хочет жить по законам волчьей стаи или обезьянника.

Кто не подразумевает под "свободой" собственное распоясавшееся "ДАЙ!"

Кто ставит превыше всего священное право реализовать свою сверхзадачу "служить Творцу".

*   *   *

Мы зовем всех, кроме сатанистов, врагов Замысла, хоть они и апеллируют иногда к Небу.

Там, в Царствии Света, сатаны нет - Денница низвержен на землю, где и "правит бал".
Правит "лежащим во зле" миром.

Мы сознаём силу этого зла, и не дерзаем заявлять о переустройстве мира. Но верим в Откровение Творца о конечной победе Света над тьмой.

*   *   *

Тьму невозможно отменить, но её необходимо ПРЕОДОЛЕТЬ.

Не участвовать в делах её, и, взявшись за руки, начать ВОСХОЖДЕНИЕ:

"Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство".
/Лк.12:32/

*   *  *

"Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;
Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх" …/Лк.12:51-52)

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
/Мф.7:21/.

*   *   *

Мы называем себя  ИЗАНАМИ. Исполни ЗАкон Неба.

ИЗАНИЯ - не какая-то, упаси Боже, новая единая религия, так как мы полагаем, повторяю, что Путь к Богу у каждого индивидуален.

Мы объединяем тех, кто ОТДАЁТ, а не БЕРЁТ. Ибо в дороге надо быть налегке.

Тех, кто стремится восходить на ЗОВ, к явному или "неведомому" Богу. А не иссякнуть в гордых безумных и бесплодных попытках переделать в корне мир, подремонтировав его гнилыми кирпичами.

Мы не собираемся тащить "лежащий во зле" на Небеса, повторяя горький опыт Вавилонской башни.

Лишь отданное "разумному, доброму, вечному" - ступени в Небо.