Вика. Мини-пьеса

Рахиль Гуревич1
Рахиль Гуревич
ВИКА.

Вика.
1.
Три девушки.  В руках у девушек  – по алюминиевой банке.
Марго. (пригубляет). Ну и?
Вика делает большой глоток, начинает сильно кашлять.
Здоровая. Ну, Викина мать всё-таки видела, что мы с Викой курили…
 Вика. Да. Прикинь, Марго.Захожу – мать орёт: «Опять курила? Опять «русский» прогуляла?»… И по карманам шарить, прям  джинсовку с меня сдирает. Я говорю: «Ты, чё, мать, совсем что-ли?» А она уже по джинсам шарит – достала «Бонд», по лицу меня пачкой хлещет, я взбесилась, и дала ей в морду… и ещё дала… Мать меня как  толкнёт: «Пошла, -- говорит, сука! Чтобы я тебя больше здесь не видела!» Я говорю: «Чё это я пойду? Я здесь живу! Я здесь зарегестрирована». А мать мне: «Греби, сволочь! Греби! А то сейчас как тогда ментов вызову!» «Не выйдет, -- говорю, -- я тогда пьяная была, ругалась на них, поэтому они забрали. А сейчас не заберут! Я им пожалуюсь, что ты меня бьёшь! Я в травмпункт схожу и побои зафиксирую! Засажу тебя за решётку! Ты не мать, говорю, ты -- мигера! Ненавижу тебя! Я только папу люблю! Достала! Скорей бы ты окочурилась!» (всхлипывает, допивает,бросает банку на пол), а она мне как даст – я в стену впечаталась, и вешалка на башку упала.
Марго. Ну и? (пригубляет)
Вика. Орёт: «Шлюха! Пошла вон! Шлюха! Ты мне всю жизнь искалечила! Чтоб больше я тебя здесь не видела!»  И рюкзак мне кинула с вещами. (показывает за спину).
Марго отдаёт свою банку Вике, Вика делает большой глоток.
Здоровая.   Погода-то какая! Теплынь!
Марго. Ага! Бабье лето… Твоя мать, Вик, бешеная…
Здоровая. Неее… Нервная просто. Вот у меня мать бешеная. Если «бан» получаю, денег вообще не даёт, и комп прячет… А мне так новые джинсы нужны!
Марго. Всё! До «Выхино» рулим! Там под платформой подлезем, чтоб не платить… Блин, напихали везде турникетов, в автобусах – везде…
ЗДОРОВАЯ бросает банку.
2.
Марго.  (берёт телефон ЗДОРОВОЙ, смотрит время, шнурок на шее здоровой натягивается).  Так. Поезд – восемнадцать двадцать две… Ждём три минуты…
Вика. Давай, Марго, сейчас! Вдруг не успеем?
Здоровая. Да. Давай сейчас… Следующая электричка  нескоро будет.
Марго. Пьяные, да? Не видите? Охранник уже зыркает. Если сейчас спрыгнем, он нас с платформы снимет. Надо, прыгать, когда электричка покажется…Как в тот раз. Так.  Отвернулся легавый… Полезли под платформу…Так. Вижу электричку! Вперёд! (Перебегает, встаёт.)
Здоровая. Вика! Пошли! (Перебегает, встаёт.) Вика! Ну где же ты? ААААА! Обратно, Вик! Скоростной!
Марго. Заткнись!
Здоровая. АААА! Поезд! Откуда он взялся?
Марго.  А вот и наша электричка… Видишь?
Здоровая. Поезд! Скоростной! Её отбросило! ААА! Её поволокло! Вика! Вика! АААА! Она лежит!
Марго. Заткнись! Всё! Едем! Наша электричка! Едем!
Здоровая.  Уууу! Я не поеду! Вика лежит!
Марго. (пихает ЗДОРОВУЮ в спину) Пошли! Пошли! Вон тётки в шапочках бегут и охранник! Уже по рации бубнят… (Хватает ЗДОРОВУЮ за шиворот.) Пошли! В ментовку захотела? Мы уже ничем не поможем!
3.
Марго (орёт). Замолчи! И так тошно!
Здоровая. Её нет! Вики больше нет!
Марго. С ума поехала? С чего ты взяла? Может её откачали! Её поезд не ударил! Я видела… Она из под платформы вылезла, а тут скоростной…Её назад и отбросило…
Здоровая (трясётся). Я когда рельсы перебегала, услышала как они зазвенели… Я ещё подумала: почему они звенят… А пока под платформой сидели – не слышно было…
Марго. Да выживет она. Ударилась просто сильно, поэтому лежала…
Здоровая. Я чувствую – она мёртвая… Её волной воздуха отбросило… Вика добрая… Ей всегда не везло… Помнишь? Мы на качелях качались… И ты, Марго, качалась, и я… И все прыгали… А Вика спрыгнула – и руку сломала…
Марго. И чё?
Здоровая. А помнишь, помнишь… Ты с ней коврики резиновые поджигала…
Марго. Какие коврики, обалдела?
Здоровая. Ну, коврики, которые перед квартирами лежат, перед дверью в квартиру… Люди об них ноги вытирают… И ты их поджигала…
Марго. Аааа!
Здоровая. Поджигала -- ты, а поймали-- Вику… Помнишь:  мать ей с тобой дружить запретила?
Звонок мобильника у ЗДОРОВОЙ.
Марго (хватает телефон—шнурок на шее у ЗДОРОВОЙ натягивается). Это Викина мать. Викин домашний…
Здоровая. Ой! Надо сказать, что с Викой случилось (трясётся).
Марго. Мы ничего не видели. Поняла? Мы ничего не знаем. Поняла? Вика одна ехала. Потому что у тебя джинсы порвались, и новые нужно было купить срочно… Поняла? 
Здоровая. Как -- порвались?
Марго. Так -- порвались! Или ты в краску села, на скамейку окрашенную!
Здоровая. Я нне садилась… Викина мама волнуется…
Телефон перестаёт звонить.
Марго. Викина мама волнуется… Это её мать во всём виновата! Это она её выгнала! И ты виновата! Ты её за руку не взяла, когда пути перебегала. Хочешь, чтобы тебя по мусарням таскали – говори правду. На всю школу скандал будет! Хочешь? Да ничего с Викой не случилось! Сотрясение мозга – это максимум. Пусть мать помучается!
Опять звонит мобильник ЗДОРОВОЙ.
Здоровая. Алё! Да. Здравствуйте. Ннет. Не знаем, где Вика. Мы гуляли. Да. Вместе. Нет. Вика одна ехать решила… Да… Вначале  мы хотели… Джинсы у меня порвались…Да. Мы поехали джинсы мне покупать… Вика? А … с Викой  у метро попрощались… Да.  Ннет. Вика не звонила… Не знаю… Да. Позвоню, если что…И  Марго, если что, позвонит… Ддо свидания!

А ДАЛЬШЕ -- СТАРЫЕ ЧЕРНОВИКИ ЭТОЙ ПЬЕСЫ
Мини-пьеса.
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А:
ВИКА—девушка с «формами», небольшого роста, лицо бледное, причёска «каре», одета в джинсы, из которых видны красные «стринги», короткая обтягивающая футболка (виден пупок), джинсовая куртка, спортивные красные туфли на толстой подошве, зашнурованные чёрными шнурками, на запястьях – браслеты под золото (по 2-3, они звенят при движениях), мобильник прикреплён к поясу, на спине – рюкзак, 14 лет;

ЗДОРОВАЯ – крупная нескладная девушка с длинными волосами, джинсы некрасивые заношенные мешковатого вида, на тонкую толстовку с капюшоном одета стёганая пастельная жилетка (на жилетке желательны живописные разводы, либо пастельное «милитари») блестящие спортивные туфли, зашнурованы  неяркими разноцветными шнурками, на шее болтается блестящий мобильник «книжкой», 14 лет;

МАРГО – худая юркая брюнетка, глаза толсто подведены, губы – бордовая или коричневая помада, обводка губ—чёрная,  одета в кожаную или замшевую мини-юбку, чёрные колготки, высокие зашнурованные сапоги на тяжёлой подошве, длинный джемпер в поперечную чёрно-белую полоску, через плечо – чёрная или замшевая сумка-котомка с бахромой, из сумки идут проводки к внушительным наушникам с пластмассовым ободком, наушники – на шее, 15 лет.

Действие происходит в наши дни.


СЦЕНА 1.
ВИКА, ЗДОРОВАЯ, МАРГО.
По центру сцены на втором плане –  прямоугольный стол. Стол обращён короткой стороной к зрителям (то есть, стол расположен перпендикулярно краю сцены). Сцена освещена. Девушки стоят у края сцены, в руках у них – по алюминиевой банке с пивом или с коктейлем. Девушки одновременно вскрывают банки – включается (негромко) музыка №1.
МАРГО (пригубляет). Ну и?
ВИКА делает большой глоток, начинает сильно кашлять.
ЗДОРОВАЯ Ну, она всё-таки видела, что мы с Викой курили…
ВИКА  Да. Захожу – мать орёт: «Опять курила? Опять «русский» прогуляла?»… И по карманам шарить начала, прям (дёргает джинсовую куртку за борт) джинсовку с меня сдирает. Я говорю: «Ты, чё, мать, совсем что-ли?» А она уже по джинсам шарит – достала «Яву золотую», по лицу меня пачкой хлещет, я взбесилась, и дала ей в морду… и ещё дала… Мать меня как  толкнёт: «Пошла, -- говорит, сука! Чтобы я тебя больше здесь не видела!» Я говорю: «Чё это я пойду? Я здесь живу!» А мать мне: «Греби, сволочь! Греби! А то сейчас как тогда ментов вызову!» «Не выйдет, -- говорю, -- я тогда пьяная была, ругалась на них, поэтому они забрали. А сейчас не заберут! Я им пожалуюсь, что ты меня бьёшь! Я в травмпункт схожу и побои зафиксирую! Засажу тебя за решётку! Ты не мать, -- говорю, ты -- мигера! Ненавижу тебя! Я только папу люблю! Достала! Скорей бы ты окочурилась!» (всхлипывает, делает большой глоток? ,бросает банку на пол), а она мне как даст – я аж в стену впечаталась, и вешалка на башку упала.
МАРГО Ну и? (пригубляет)
ВИКА Ну и зорала: «Шлюха! Пошла вон! Шлюха! Ты мне всю жизнь искалечила! Чтоб больше я тебя здесь не видела!» (достаёт платок, аккуратно, чтобы не потекла тушь, промакивает глаза) И рюкзак мне кинула с вещами. (показывает за спину).
Марго отдаёт свою банку Вике, Вика делает большой глоток.
ЗДОРОВАЯ   Погода-то какая! Теплынь!
МАРГО Ага! Бабье лето… Твоя мать, Вик, бешеная…
ЗДОРОВАЯ Неее… Нервная просто. Вот у меня мать бешеная. Если «бан» получаю, денег вообще не даёт, ни рубля не даёт, и комп прячет… А мне так новые джинсы нужны, стыдно в этих ходить… А денег нет!
МАРГО У Князя попроси. У него бабла немеренно… Родоки по всем курортам летают…
ВИКА  Ой! Я б ни за что на самолёте не полетела! Страшно!
МАРГО Князь позвал – полетела б!
ВИКА Он уже звал! Решили на поезде. Решили, когда девятый закончим…(допивает, бросает банку на пол)
МАРГО Всё! До «Быхино» рулим! Там под платформой подлезем, чтоб не платить… Блин, напихали везде турникетов, в автобусах – везде…
ЗДОРОВАЯ тоже допивает, морщится, её передёргивает, бросает банку на пол.
СЦЕНА  2.
ВИКА, ЗДОРОВАЯ, МАРГО.
Девушки сидят на короткой стороне стола лицом к зрителям, болтают ногами, ВИКА нажимает на телефон – звучит негромко музыка. Полумрак.
МАРГО  (берёт телефон ЗДОРОВОЙ, смотрит время, шнурок на шее здоровой натягивается)  Так. Поезд – восемнадцать двадцать две… Ждём три минуты…
ВИКА Давай, Марго, сейчас! Вдруг не успеем?
ЗДОРОВАЯ Да. Давай сейчас… Следующая электричка  нескоро будет.
МАРГО Опьянели, бабы? Не видите? Охранник уже зыркает. Если сейчас спрыгнем, он нас с платформы снимет. Надо, прыгать, когда электричка покажется…Как в тот раз. Так.  Отвернулся легавый… Полезли под платформу…
Девушки  спрыгивают со стола, прячутся под ним, музыка прекращается.
МАРГО Так. Вижу электричку! Вперёд! (вылезает из под стола, перебегает к краю сцены), встаёт.
ЗДОРОВАЯ Вика! Пошли! (перебегает к краю сцены, встаёт рядом с МАРГО)
Звучит громко музыка, возможно шум проходящего поезда (но необязательно).Гаснет свет -- музыка прекращается, МАРГО и ЗДОРОВАЯ смотрят вдаль-- в зал. Лица их онемели.
ЗДОРОВАЯ ААААА!
МАРГО Заткнись!
ЗДОРОВАЯ АААА! Поезд! Откуда он взялся?
МАРГО  Вот и наша электричка… Видишь?
ЗДОРОВАЯ Поезд! Её отбросило! ААА! Её поволокло! Вика! Вика! АААА! Она лежит!
МАРГО Заткнись! Всё! Едем! Наша электричка! Едем!
ЗДОРОВАЯ АААА!  Я не поеду! Вика лежит!
МАРГО (пихает ЗДОРОВУЮ в спину) Пошли! Пошли! Вон тётки бегут и охранник! Уже по рации бубнят… (хватает ЗДОРОВУЮ за шиворот) Пошли! В ментовку захотела? Мы ничем не поможем!
ЗДОРОВАЯ АААА! Вика! Вика! (заламывает руки)
МАРГО выталкивает ЗДОРОВУЮ за сцену, и сама уходит. Музыка звучит очень громко.
СЦЕНА 3.
ЗДОРОВАЯ, МАРГО.
Очень темно. Тихо. Освещены только девушки. Они сидят на полу. Здоровая рыдает, у неё истерика, её трясёт.
МАРГО (орёт) Замолчи! И так тошно!
ЗДОРОВАЯ Её нет! Вики больше нет!
МАРГО С ума поехала? С чего ты взяла? Может её откачали! Её поезд не ударил! Я видела… Она из под платформы вылезла, а тут поезд…Её обратно отбросило… И откуда тот поезд взялся? Ведь пусто было!
ЗДОРОВАЯ (трясётся) Я когда рельсы перебегала, услышала как они зазвенели… Я ещё подумала: почему они звенят… А пока под платформой сидели – не слышно было…
МАРГО Да выживет она. Ударилась просто сильно, поэтому лежала…
ЗДОРОВАЯ (цепенеет, говорит зловеще, очень медленно). Ннет. Вики ннет! Я чувствую – она мёртвая… Её, наверное, волной воздуха отбросило…
МАРГО Скорее всего… Тот поезд скоростной был… Промчался – а она лежит…
ЗДОРОВАЯ Вика добрая… Ей всегда невезло… Помнишь? Мы на качелях качались… И ты, Марго, качалась, и я… И все прыгали… А Вика спрыгнула – и руку сломала…
МАРГО Ну и что?
ЗДОРОВАЯ (запальчиво, у неё безумный взгляд) А помнишь, помнишь… Ты с ней коврики резиновые поджигала…
МАРГО Какие коврики, обалдела?
ЗДОРОВАЯ Ну, коврики, которые перед квартирами лежат, перед дверью в квартиру… Люди об них ноги вытирают… И ты их поджигала…
МАРГО Аааа! Так это когда было!
ЗДОРОВАЯ Поджигала -- ты, а поймали-- Вику… Помнишь, потом  мать ей с тобой дружить запретила?
Звонок мобильного телефона у ЗДОРОВОЙ.
МАРГО (хватает телефон—шнурок на шее у ЗДОРОВОЙ натягивается, смотрит на табло,  музыка мобильника продолжается). Это Викина мать. Викин домашний…
ЗДОРОВАЯ Ой! Надо сказать, что с Викой случилось (трясётся).
МАРГО (берёт ЗДОРОВУЮ за руку). Мы ничего не видели. Поняла? Мы ничего не знаем. Поняла? Мы к Князю на дачу не поехали. Поняла? Вика поехала, а мы – нет. Потому что у тебя джинсы порвались, и новые нужно было купить срочно… Поняла? 
ЗДОРОВАЯ Как -- порвались?
МАРГО (поднимается, орёт) Так -- порвались! Или ты в краску села, на скамейку окрашенную!
ЗДОРОВАЯ Я нне садилась… Викина мама волнуется…
Телефон перестаёт звонить.
МАРГО (нервно передразнивает) Викина мама волнуется… Это её мать во всём виновата! Это она её выгнала! И ты виновата! Ты к Князю нас потянула! Хочешь, чтобы тебя по мусарням таскали – говори правду. На всю школу скандал будет! Хочешь? Да ничего с Викой не случилось! Сотрясение мозга – это максимум. Пусть мать помучается!
Опять звонит мобильник ЗДОРОВОЙ.
ЗДОРОВАЯ (трясущимися руками нажимает кнопку,  на протяжении разговора МАРГО делает ЗДОРОВОЙ то угрожающие, то подсказывающие знаки) Алё! Да. Здравствуйте. Ннет. Не знаем, где Вика. Мы гуляли. Да. Вместе. Нет. Вика одна ехать решила… Да… Вначале  мы хотели на дачу поехать. Да. К Саше Князеву. Потом мы с Марго передумали. Джинсы у меня порвались…Да. Мы поехали джинсы мне покупать… Вика? А … с Викой мы у метро попрощались… Да.  Ннет. Вика не звонила… Не знаю… Да. Позвоню, если что…И  Марго, если что, позвонит… Ддо свидания!
Марго удовлетворённо надевает наушники – звучит музыка. Здоровая трясётся – у неё опять истерика… Гаснет свет. Музыка очень громко.
10.11.2008--11.11.2008