Римейк войны

Ирина Маракуева
               
     Странное направление возникло нынче: делать римейки старых картин.
Да, эти картины в своё время имели огромный успех — потому надеются вроде бы «внести своё слово», добавить, переосмыслить. Иногда продолжить. Сегодня, сейчас — это римейк «Дорогого моего человека» по Юрию Герману. Задумка интересно звучит — с истории любви и войны того, первого, фильма, перенести акцент на историю склок и репрессий. Да, в книге есть мощный пласт этих событий, они весьма мало отражены в старом фильме... Но, дорогие, что вы можете сейчас, когда ещё кто-то помнит тех, таких людей и ту, послевоенную обстановку? Тех вышедших из страшной войны солдат, тех девочек, то ли воевавших, то ли копавших противотанковые рвы, то ли вкалывавших на заводах сутками в голоде и холоде?
     И создаётся фильм наподобие американских про Россию и русских шпионов: фильм абсолютно не соответствующий истине, подтянутый к нашим временам. Улицы, обстановка домов и больницы, типажи... Сплошной кошмар! Вы профанируете память о войне! Не было таких лиц в те времена, как ни крась и ни напяливай шляпки и накладные плечи! Идеал женской красоты тех времён — совершенно иной. И уж никогда не щуплые низкорослые девчонки на всех ролях — такие назывались «пигалицы» и в расчёт не шли. Варя по книге — крепкая и ширококостная. Ну где эта Варя? Где прошедший войну военврач? Гладкокожий вьюнош с налепленным шрамом и слабой раскоряченностью вместо хромоты?
Они, герои истинные, обветрены навсегда — и женщины той войны. Нищета обстановки, хоть бы и новой, полы... деревянные, в лучшем случае кафель, мебель в домах...
Наврано всё и — устрашающе наврано. Первый фильм с великолепным подбором актёров, с истинным знанием всего антуража — теперь не нужен? Не нужен Баталов в главной роли? Так для чего новый фильм? Если для полноты картины — мол, репрессии, то и начальники и их кабинеты опять из американских фильмов. Самые высокие начальники лепились по кривым кабинетикам. Или вы нам под видом областных чиновников Берию показали?
     Итак, книга писалась про войну, прежде всего, про людей харизматических — а здесь врачи на одно лицо, никого не вспомнить; про предателей в частной жизни — из тех дамочек, что любят перспективных — а здесь ни одного красивого лица тех времён; про жирных интендантов — а здесь благообразных чиновничков тусклой наружности.
     Не лезьте в войну с римейками. Ни в истории, пока её помнят в реалиях, ни в фильмах.
     Актёры! Не стремитесь занавесить собой ту истину, пусть даже визуальные образы, что ещё существуют!
     Я дочь того поколения. Я видела их всех, их фотографии, их красоту, их боль, их ценности. И сразу скажу — та часть истории Ю.Германа, что вы вытащили на свой тусклый искусственный свет, ими воспринималась как «прошло — и ладно», а не обсасывалась спустя три поколения! Не ревизуйте войну.