Рецензия на Первый поцелуй В. Киктенко

Сергей Казаринов
http://www.proza.ru/2011/03/24/40

Как и предполагал с первой строчки – отличное произведение. Читал долго, вдумчиво…
Собственно, задуматься можно над каждой строчкой, ни грамма воды.
Текст втекает в предназначенную ему «емкость» лабиринтов тонкого тела – показатель того, что его «надо было» обнаружить, найти, прочувствовать. Такое вот ощущение.

ПОЦЕЛУЙ – он всегда – ПЕРВЫЙ! Это основное, что я вынес из идеи произведения.
Поскольку не случается у мыслящего повторов, неприемлемы шаблоны в теле Бесконечности. Прекрасно показаны странствия Души в лабиринтах материального.
Не стану заострять внимание о поэзии Вашей прозы, это - отдельное. Как стразы удовольствий, коими «нашпигован» текст. Оно, скорее, выполняет «функцию» привлечения «текстоманов», просто наслаждающихся языком. Таков, отчасти, и я.

В Вашей повести как нельзя ярко и захватывающе нарисовано… (да-да, именно «нарисовано», Вы – Художник), насколько на самом деле, много Красоты даже в торжестве банальной плоти, она уже и не представляется БАНАЛЬНОЙ – все, данное нам Создателем,  не есть просто. Отношение к чему либо личностным Духом  дает оценку критерию – ЧТО ЭТО на самом деле. И – единственно правдивую, Верную оценку, поскольку МЫ творим мир вокруг себя. Без нас и нашего отношения он НЕЙТРАЛЕН, как зарисовка, как первые штрихи задуманного.

Ваша Ты – одна в бесконечности лиц, и про каждое лицо хочется «врезать Гумилевым» -
«….и струны
 которыми скальды ГРЕМЕЛИ о женском величье!».
 
Так и есть, безоговорочно. Она – ОДНА и поцелуй всегда ПЕРВЫЙ.
Только слегка расстроил конец повести, где Автор (Создатель Мира) сокрушается об отстранении Настоящего из-за «торопливости» или нечто подобного.  Куда, на мой взгляд, вернее эпизод в центре – где душа алчет «БЕРИ». «Володей, Валькирия»))))) . . И та самая «недобоязнь»  выжигается здоровым смехом, надругательством над несовершенством незрелой «тонкой материи», нагло провозглашая КРАСОТУ.
«Громом» скальдов…

  Красота, реально, всегда рядом, и великая способность художника не просто увидеть ее, а неистово, свирепо вывести в свет из закутков «боязни».
И так – НАСТОЯЩЕЕ сформировывается, укрепляется в торжестве. Настоящее произрастает изо всего, что трепыхается порой за стами печатями, за толстым слоем шоколада-крема-дегтя-литосферы общественного сознания.
Поэтому и хотелось на протяжении всего чтения поддержать, убедить, вытянуть Красоту Ваших Ты – ВОТ ОНО, НАСТОЯЩЕЕ!!! Не надо бояться.
«Боящийся несовершенен в Любви» - Боже, до чего верно…

Мы не только созерцаем, мы – Живем. И наша телесная жизнь несоизмеримо красивее всевозможных искусственных эмпирей созданных «тонкодухами», шкодливо боящимися того самого НАСТОЯЩЕГО.
Таким Мастерам Слова, как Вы, достойно это продемонстрировать и проорать на весь свет.

Немножко критики. Ваши «безликие» - сновиденная реальность – вполне достойны отдельного произведения, а тут немного не к месту. Они меня крайне заинтересовали, как и «Война», идущая по проспекту…
И – противоречиво вполне. Сразу прошлось по памяти:
 «…удобрить ее солдатам
 одобрить ее поэтам.»

«Они будут нас защищать…. Так положено!» - не воспринял я их, как негативную сущность, несмотря на ярко обозначенное Ваше отвращение к ним.  И – «безликие» нераскрыты. Стоит развить в отдельном произведении..   

Резюме – крайне рад, что нашел Вас на сайте. Рекомендовал бы всем эту повесть, как колодец «вечной женственности». Или как гимн Красоте инстинкта.

Сергей Казаринов.