Слишком много вопросов - 18

Матвеев Ас
«Просыпайтесь…» - стало доносится откуда-то сверху.
  Шпиц приоткрыл левый глаз.
- Мистер Моретти…
- Да-да, Шпиц, это я. – сказал мерзкий мужичок лет шестидесяти с грязной седой шевелюрой в старомодных очках с очень толстыми стеклами.
 Шпиц приподнялся на кровати и начал с силой разминать кожу на лице обеими руками, пытаясь восстановить ее прежнюю форму.
- Что вы хотите от меня на этот раз? – злобно буркнул Шпиц.
- Ничего особенного. Простой получасовой сеанс моей терапии.
- Сам бы полечился сперва.
- Шпиц! Имейте совесть!
- Совесть? Совесть, говорите? Вы-то работайте и зарабатывайте деньги, а я тут вроде как, живу. И меня вечно дергают всякие стремные товарищи вроде Вас, ну и… одна очень милая девушка, просто отдушина…
- Девушка еще придет. А пока потерпите меня немного. Как Вы верно подметили, я просто выполняю свою работу. – после этих слов он достал из драной сумочки какой-то аппарат, подключил его к руке Шпица и сделал умное лицо.
- Итак, уважаемый. Не появилось ли у Вас за время после нашей последней встречи, каких-нибудь новых воспоминаний?
- Не припоминаю. У меня склероз, да?
- Перестаньте паясничать. Я не для этого пришел. Врачи сказали, что у Вас начался бред по ночам. И иногда днем вы рисуйте на столе какой-то портрет. Не просветите, кого же вы так яро вспоминаете?
Шпиц резко встал, схватил за воротник Моретти и с силой прижал к стене, наклонился к уху и прошептал:
- А это не твое дело.
Когда Шпиц ослабил хватку, мужичок поправил рубашку и очки, взмахнул шевелюрой и сел обратно.
- Да Вы невменяем!
- О! Вы знаете, тут таких много! Ох и повезло же мне с соседями, да?!
- Шпиц, Вы обязаны давать ответы на мои вопросы и не имейте никакого, повторяю – никакого права ко не прикасаться.
- Я ничего. Вам. Не обязан.
- Вернемся к нашему разговору. Шпиц, что Вам терять в конце концов?
- Право.
- Право на что?
- Право на личность. И хоть на малейшую неприкосновенность, ибо других прав, у меня тут нет и не было.
- Шпиц, прекратите.
- Не давите на меня, я врезать могу.
- Верю. Шпиц, я не отстану.
- Я буду говорить только с Лизой.
- Да чем Вам так полюбилась эта Лиза?
- Моретти.
- Что?
- Не тратьте свое время.
- Его все равно оплатят.
- Но не вернут.
- Что такое полчаса?
- Тысяча восемьсот секунд света.
- Считали?
- И не раз. Я ценю время.
- Сколько нам отведено, так и будет.
- Кем вам отведено?
- Богом, Шпиц.
- Вы тоже верите, что есть мужик сверху, который всех нас создал и следит теперь, за тем, что мы делаем. И у него есть список с вещами, которые мы ни под каким видом делать не должны. А если сделаем, он отправит нас туда, где чертики с вилами будут издеваться над нами бесконечно. Но он любит нас! И умеет все кроме зарабатывания денег, вот почему церкви они требуются снова и снова. Вы верите в мужика сверху, Моретти?
- Не знаю как Вы, а мне приятней, когда сверху женщина и оставьте ваше богохульство, мало уважаемый мистер Шпиц!
 Старик бросил ужасающий взгляд на психиатра, отчего тот подскочил и чуть не уронил стул. Дойдя до двери, мистер Моретти прижал к себе сумочку, презрительно хмыкнул и поспешно удалился. 

Antonio Dylan
13.04.2011