Нудистский пляж

Семён Лившиц
Впервые на нудистский пляж я попал благодаря детям.

Переехав в Нью-Джерси из Бруклина, где мы пользовались пляжем Брайтон-Бич, мы начали ездить на пляж в Сэнди Хук (Sandy Hook). Это, как и следует из названия, песчаная коса, простирающаяся вдоль берега, на которой расположены несколько пляжей с паркингами. Один, небольшой, пляж - не для купания, а для рыбной ловли.

Поскольку моя жена не очень любит пляж, обычно я ездил туда с детьми. Парочку пляжей мы сразу забраковали - каменистое дно, неудобно заходить в воду. Ещё один, с рестораном - понравился, и обычно мы останавливались там.

Как-то, в воскресенье, дочка вставать рано не захотела, и мы отправились с сыном вдвоём. Он предложил проехать дальше и посмотреть следующий пляж, я не возражал.
Мы запарковались, прошли по тенистой дорожке и по мосткам, ведущим на пляж. Взглянув вперёд, Максим сказал: "Справа очень много народу, пойдём левее".
Мы так и сделали, и от души наплавались, причём я заметил, что здесь, в отличие от других пляжей, глубина начинается довольно далеко, метрах в пятнадцати от берега, и подумал, что это понравится 13-летней Иришке, котоорая плавает совсем не так хорошо, как 18-летний Максим.

Максим вскоре купил машину и стал ездить на пляж в компании сверстников, а я обычно брал Иришку и мы с утра ездили на этот пляж, располагаясь слева, где было поменьше загорающих.

В один из выходных у меня с утра были дела, и мы поехали на пляж после трёх часов. Народу было не так много, и мы устроились немного поправее, чем обычно. Через некоторое время люди стали понемногу уходить, а я решил ещё разок поплавать, чтобы успеть до отъезда высохнуть. Ира осталась на берегу.


Когда я вышел из воды, то увидел, что дочка машет мне рукой, чтобы я скорее подошёл. Не успел я приблизиться к подстилке, на которой она сидела, как Ира возбуждённо затараторила:
- Папа, пап, ты даже не представляешь! Я такое видела! Ты представить себе не можешь! Ты представляешь? Голые люди!!!
- Какие голые люди? Мужчины? Женщины? Где? - спросил я.
- Не знаю, кто. Но - голые! Вон там, - указала она вправо.

Я посмотрел в указанном направлении, и действительно увидел метрах в пятидесяти от нас группу обнажённых загорелых людей, мужчин и женщин, человек около десяти, что-то оживлённо обсуждавших. Мужчина, женщина и маленький ребёнок, выходившие из воды метров на двадцать подальше, похоже, тоже были без одежды.

Успокоив Иришку и посоветовав не смотреть вправо, если это ей неприятно, я отправился на разведку. Оказалось, что на всю глубину пляжа, перпендикулярно к линии берега, стоят большие щиты с предупреждением, что дальше можно встретить обнажённых загорающих.

Вернувшись, я сообщил Ире, что по соcедству с нами - официальный нудистский пляж. Солнце уже опускалось, и мы уехали домой, где я рассказал о нашем открытии жене и сыну.

В начале следующего сезона, в мае, я поехал на пляж один. Вода уже прогрелась, было довольно жарко, но порывами налетал весьма прохладный ветер. Хотелось искупаться, но я понимал, что моя не слишком здоровая поясница может не выдержать сочетания мокрых шорт и холодного ветра. Вообще, с момента приезда в США меня раздражало то обстоятельство, что здесь надо купаться в шортах, что само по себе неудобно, к тому же нет переодевалок, а сохнут шорты долго.

Подойдя ещё раз к воде и поглядев на симпатичные волны, я решился, взял полотенце и зашагал вправо, стараясь не слишком смотреть по сторонам. Пройдя метров двадцать после пограничного щита, я подошёл к воде, снял босоножки, быстро снял и положил на них шорты, сверху - полотенце и вошёл в воду.

В молодости у меня был опыт купания нагишом, когда меня послали в колхоз в запретную зону, к финской границе, где мы, несколько парней, ходили купаться на озеро, вокруг которого на пару километров не было ни души. Но я успел забыть то чудесное ощущение, когда прохладная вода ласкает тело, не стеснённое тряпками и не стянутое резинками. Меня охватило чувство какой-то безграничной свободы. Я плавал, потом лежал на спине, качаясь на волнах, снова плавал... Когда, наконец, я вышел, вытерся насухо полотенцем - и вдруг понял, что меня совсем не смущает собственная нагота и нагота окружающих. Я прошёлся около воды, а потом надел шорты и босоножки, сходил за своими вещами и перенёс их на нудистскую часть пляжа.

Первым делом я намазался защитным кремом, уделив особое внимание частям тела, никогда не видевшим солнца. Потом, поскольку никогда не умел загорать, неподвижно лёжа часами - прошёлся вдоль воды. Вокруг были сотни обнажённых людей обоего пола, всех возрастов, разного роста и с совершенно разными фигурами. Были пожилые мужчины и женщины в очень приличной форме и рядом - значительно более молодые, с большими животами... Но никого это не волновало, никто ни на кого не пялился.

Впрочем, на одной паре я невольно остановил взгляд. Это были среднего роста широкоплечий мужчина с узкими бёдрами и сильно развитой, рельефной мускулатурой и женщина с прекрасной фигуркой, довольно тонкой талией и небольшой, красивой формы грудью. Несколько раз я заставлял себя отвести взгляд, но не выдерживал и снова смотрел на них. И мужчина, и женщина были очень красивы, а вместе они как бы оттеняли и дополняли друг друга, создавая совершенно прекрасную картину, от которой трудно было оторваться. Невольно подумалось, что никакой холст и никакая глина не в состоянии передать полностью красоту и прелесть живого человеческого тела.

Решив, что всё-таки глазеть на людей, даже таких красивых - неприлично, я пошёл от воды вглубь пляжа. Там я обнаружил вагончик, торгующий чипсами, сосисками, водой и пивом, а правее - волейбольную площадку, на которой шла игра. В одной команде было пятеро мужчин, в другой - трое мужчин и две женщины. Я подошёл и стал наблюдать за довольно приличной игрой.

Mужчина с бородой лет сорока, стоявший неподалёку, подошёл и спросил, хочу ли я поиграть. Я ответил, что с удовольствием, но не играл лет двадцать и не уверен, смогу ли быть на уровне.
- Ничего, ничего, все мы тут не профессионалы, - успокоил он меня. - Теперь нас уже трое, осталось найти ещё двоих. Меня зовут Рон, - протянул он мне руку, - а это - Джейн, она тоже в нашей команде.
Высокая блондинка лет тридцати подошла и тоже пожала мне руку. Я назвал своё имя, невольно подумав, что, если бы кто-то несколько часов назад сказал, что я буду знакомиться с голой женщиной на предмет игры в волейбол - я бы решил, что у него "крыша поехала".
Минут через пятнадцать я играл в волейбол, с удовольствием отметив, что хотя, конечно, прыгаю не так резво, как в молодости - подача у меня по-прежнему неплохa и реакция на мяч не полностью утрачена.

После игры было особенно приятно снова окунуться в океан и ощутить, как ласковая вода охлаждает разгорячённое обнажённое тело.

С тех пор я много раз бывал на этом пляже, а в ноябре прошлого года поехал на машине  во Флориду и побывал на  Холоувер Бич (Haulover Beach). Это - нудистский пляж, расположенный немного севернее знаменитого Майами-Бич.

Добрался я туда в воскресенье вечером и, когда в понедельник вышел на пляж - увидел, что народу там немного. Однако во время уикэнда, несмотря на то, что вода была довольно прохладной, а небо - не всегда безоблачным, пляж заполнился загорающими, хотя и не так плотно, как Сэнди Хук.

В воскресенье с утра было солнечно, но к полудню солнце спряталось за тучу, и многие стали с тревогой поглядывать на небо. Поскольку во время отпуска я стараюсь максимально отдыхать - я не слушал новостей и не знал прогноз погоды.

- Не подскажете, что обещали синоптики? - обратился я к расположившейся рядом со мной паре - крепкого сложения седому мужчине лет пятидесяти и полноватой женщине лет тридцати пяти.
- Возможен кратковременный дождь, - ответил мужчина.
- Но мы решили, что, если дождь кратковременный - можно пересидеть его под пляжным зонтиком, - добавила его спутница. - А вы откуда?
- Из Нью-Джерси, - ответил я.
- Летом на Сэнди Хук ездите? - полуутвердительно спросил мужчина.
- Да. А вы тоже из тех краёв?
- Нет, мы из Вашингтона. Но про Сэнди Хук слышали, а я даже разок там был, - ответил он.
- Народу там в хорошую погоду значительно больше, чем здесь, - заметил я.
- Так ведь сегодня прогноз был не слишком хорош, да и не сезон ещё. Вы бы приехали сюда в феврале-марте - тоже яблоку негде упасть, - возразила мне женщина.
- Коктейль хотите?- предложил вдруг мужчина, подтягивая к себе портативный холодильник, внутри которого оказалась внушительная бутылка "Смирновской", мешок с ледяными кубиками и несколько бутылочек с различными ингредиентами. Он назвал несколько коктейлей, из них мне была знакома только "кровавая Мэри", на которую я и согласился. К счастью, у меня были крекеры, сыр и фрукты, которые я тут же и выложил.

Мы познакомились. Их звали Кевин и Либби, он был директором в солидной фирме, а она работала по компьютерному обеспечению той же фирмы.
- А где вы остановились? - спросила меня Либби.
- В "Оушен Палм", ближайшем мотеле. А вы?
- Мы тоже там всегда останавливаемся. Значит, ещё увидимся. Вы когда уезжаете?
- К сожалению, завтра утром.
- Мы после обеда едем на экскурсию, а вечерком, если не возражаете, встретимся у бассейна и перекусим, - предложила она.
- С удовольствием! А сейчас не хотите пойти окунуться? - предложил я.
- Да нет, вода холодная, - ответил Кевин, а Либби только зябко поёжилась.
- А я поплаваю, - сказал я и пошёл к воде.
Они проводили меня недоверчивыми взглядами, а через десять минут, когда я вернулся и взял полотенце, Кевин сказал: "Ну вы и смельчак!"
- Да нет, просто я из России, - усмехнулся я.
- Нам уже пора. Значит, договорились, часов в семь у бассейна.

Вечером, когда я вышел к бассейну с подогретой водой под открытым небом, Кевин и Либби уже были там. Я принёс пиво, солёные орешки, крекеры, а у них, помимо того же холодильничка с пополненными алкогольными запасами, были тоже крекеры, различные намазки, а также... чёрная икра двух сортов - осетровая и белужья.
- Братцы, зачем же икра? Она ведь дорогая! - изумился я.
- $140 за фунт. Но мы решили - ты из России, тебе будет приятно, - улыбаясь, объяснил Кевин.

Мы прекрасно посидели, а потом поплавали нагишом в бассейне, игнорируя написанное от руки запрещение купаться без одежды. Наутро я уезжал, радуясь, что отпуск закончился на такой приятной ноте. Я ещё раз убедился, что люди, посещающие нудистские пляжи - более открытые, доброжелательные и дружелюбные, чем на других пляжах. На этих пляжах всегда много людей, что объясняется тем, что, к сожалению, таких пляжей в Америке очень немного. В Европе нудизм уже давно стал обыденным явлением, а вот в Штатах работают старые стереотипы. С кем бы я ни говорил о том, что бываю на нудистском пляже - первая реакция обычно непонимание, изумление, возмущение, а иногда даже подмигивание и ухмылки. Если бы я рассказал о том, как пожимал руку обнажённой Джейн перед игрой в волейбол или плавал с Либби в бассейне - большинство моих знакомых сочли бы это чем-то неприличным и не поверили, что тут нет никакого сексуального подтекста. А вот если бы грудь и бёдра этих женщин были стянуты малюсенькими клочками материи, именуемыми бикини - всё бы казалось в порядке.

Кстати, на обычном пляже я видел, как пришли три молодые девушки в ярких мини-бикини, и, поскольку они резко выделялись на общем фоне, к ним моментально, как мухи на мёд, потянулись молодые мужчины. Hа нудистском пляже такая сцена невозможна, поскольку там никто не привлекает внимания вызывающими купальниками.

Недавно я прочитал, что в начале 20-го века (того самого, в котором мы прожили большую часть нашей жизни) на одном из Нью-Йоркских пляжей мужчина был арестован за появление в неприличном виде. Вся его вина была в том, что он был на пляже... топлесс, т.е. обнажён выше пояса. Мужской купальный костюм тогда включал обязательную майку, а женский был ещё более громоздким и неуклюжим (если не ошибаюсь, требовалась даже короткая юбка). Если бы в те времена кто-то открыл пляж, где все мужчины ходят только в шортах, а женщины - в самых скромных современных купальниках (не говорю о бикини!), - полагаю, трудно было бы убедить большинство населения, что этот пляж предназначен для отдыха, а не для разврата и прелюбодеяний. Однако уже к середине века плавки и купальники стали нормой, а костюмы начала века стали казаться нелепыми и архаичными.

Пятьдесят лет тому назад обнажённое тело считалось табу, а сегодня его можно встретить не только в журналах и на телеэкранах, но и в школьных учебниках. И это правильно, поскольку в человеческом теле нет ничего греховного или постыдного, а ненужные запреты вызывают нездоровый интерес и искажённое видение. Естественно, никто не утверждает, что надо голыми ходить по улицам, так же как в самом скромном купальнике нельзя пойти в театр. Но на пляже - другое дело. И не случайно из теx, кто смог преодолеть в себе вбитый с детства комплекс боязни оказаться голым среди людей и начал посещать нудистский пляж, - практически все  предпочитают этот пляж любому другому.

Нью-Джерси, 2003г.