Звёздная Россия Кн. 1, Ч. 2, Гл. 10, продол. 2

Владимир Кожин
Надежда Сергеевна! Выходи за меня замуж!

   Когда мы вышли из корабля, нас встречали специалисты инженерно-космической службы и медики. Среди медиков была Надежда Сергеевна.
-    Александр Александрович, можно поздравить молодого летчика или еще рано? Может быть, его
вообще нельзя сажать в такой корабль?
-   Можно, можно. Он такие выкрутасы вытворял, что диву даешься!
-   Что это за выкрутасы? Набедокурил, что ли?
-   Показал такую фигуру пилотажа, что даже я удивился. Надежда Сергеевна, сейчас мы пойдем в баньку, нужно обмыть молодого летчика, а потом я отдам его Вам? Хорошо?
-   Хорошо. Я знаю, чем кончаются такие полеты, поэтому приготовила Володе белье.
   Надя отдала мне сверток, поцеловала  и сказала:
-   Володенька, я очень рада за тебя! Поздравляю с успешной сдачей экзамена, желаю тебе высокого неба и благополучных взлетов и посадок! Жду тебя.
-   Спасибо, Надя! Мне нужно так много сказать тебе, что даже не знаю с чего начинать!
    В буфете был накрыт стол. Оказывается, у космонавтов давно заведена традиция. Сдавших экзамены на право самостоятельных полетов и получивших диплом  космолетчика отпаривают в парной, «накачивают» в буфете, отмывают в бане. И только потом летчик надевает новую форму. Среди приглашенных были все космолетчики, которые собирались в космические полеты и те, которые вернулись. Я был безмерно счастлив началу новой жизни. На левой стороне мундира красовался знак космомлетчика, а на погонах с двумя голубыми просветами  три большие звезды – мне восстановили звание полковника. Борейко поздравил меня с назначением в состав  экипажа. После шампанского я попрощался с экипажем, новыми товарищами и отправился к Надежде в академию. Она ждала меня у подъезда с букетом красных роз.
-   Какой красавец в таком роскошном мундире! Вот уж не думала, что у меня будет такой кавалер.
Дай я тебя поцелую.
  Мы поцеловались. В комнате академии, где Надежда часто жила, меня ждал накрытый стол.
-   Теперь, Володенька, это и твоя комната. Сейчас мы отметим успешный полет и сдачу экзамена. Я знала, что успешно справишься.
-  Спасибо, Надя! Сейчас мы с тобой покушаем и пойдем по магазинам? А вечером я приглашаю тебя в ресторан. Мы имеем право на ресторан? Имеем! За всю свою тысячелетнюю жизнь  в ресторане я был два раза, один раз с Диной в Кирове, во время возвращения в Даурию и один раз с другом.  Поэтому никаких возражений  не принимаю.
-   Имеем, Володенька. А что ты хочешь купить?
-  В-первых, хорошие гражданские костюмы, два. Рубашки, галстуки, и все остальное, что может потребоваться. В ресторан то нужно в чём-то идти. Во-вторых, обувь и нижнее белье. 
-   А в-третьих,…
-   Что, в-третьих?
-   Об этом потом.
  В гипермаркете, куда мы пришли, можно было купить практически все. Надя водила меня по отделам.
-   Наденька, давай сначала походим и посмотрим, мне интересно просто посмотреть, а чуть позже
купим всё, что я наметил. Хорошо?
-   Хорошо. Тогда иди за мной.
-   Иду.
Не торопясь, мы обошли все отделы. Потратили пару часов. Потом купили, что мы наметили и отп-
правили в Надин адрес.
-  А теперь к ювелирному отделу. Хочу, Надюша, посмотреть ювелирные изделия, которые выпускает ваша промышленность. Почему-то я всегда был равнодушен к золоту. Правда, один раз купил невесте, будущей жене, золотой перстенек, с тремя  камешками.  Когда мы подошли к прилавку, мои глаза разбежались: столько много было золотых красивых изделий.
-   Надя, расскажи мне про изделия, что ты знаешь.
   Надя начала  рассказывать про украшения, что она знала. Потом ее рассказ продолжила заведую-щая отделом. По тому, как к ней обращались продавцы отдела, я понял, кем была эта женщина. Когда женщина закончила свой рассказ, она обратилась к Надежде:
-   Надежда Сергеевна, какая вещь привлекла Ваше внимание? У Вас хороший вкус. И мы хотели бы сравнить его с нашим вкусом. Если, конечно, вас  не затруднит.
-   Конечно, не затруднит!
  Наде все понравилось, но одна вещь понравилась особенно. Это была золотая брошь в виде букета роз, усыпанная маленькими бриллиантами.
-   Какая прелесть! Володенька, тебе нравится?
-   Да, чудесная брошь.
Рассказывая, Надежда прислонилась ко мне так, что голова касалась моего плеча.
-   Надежда Сергеевна, Вы разрешите, мы  хотели бы  пригласить вашего мужа для разговора.
  Когда мы вошли в служебное помещение, нас встретила директор гипермаркета.
-   Здравствуйте, Владимир Александрович, мы ждали Вас, знали, что придете  к нам.
-   Здравствуйте, - замялся я.
-   Зовите меня Светланой Евгеньевной.
-  Извините, Светлана Евгеньевна, мы не знали, куда пойдем, а Вы уже знали. Что-то странно получается. Ну, да ладно, пусть будет по-Вашему. Я хочу купить ту вещичку, которая понравилась моей жене. Это золотая брошь в виде букета роз с бриллиантами. Собственно за ней мы и пришли. Только не говорите Надежде Сергеевне, хочу сделать ей сюрприз. Выпишите, пожалуйста, чек. И еще. К этой броши подберите перстенек, сережки, чтобы они соответствовали броши.
-   Как скажете. Эти сережки очень понравятся Вашей жене. У Вашей жены хороший вкус.
  Мне вручили чек, который я тут же оплатил.
-   Владимир Александрович, хочу показать Вам еще одну вещичку.
   С этими словами Светлана Евгеньевна подала мне коробочку, обшитую красной шевретовой кожей. Сверху был нанесен золотой рисунок. Он изображал сценку венчания молодой пары. Когда я открыл коробочку, то ахнул. В коробочке находился медальон. Это было настоящее произведение искусства. На моей ладони лежал медальон, диаметром 30 миллиметров. В центре золотое сердечко, пронзенное стрелой. Сердечко обрамляли выполненные мелкой вязью цветы. По цветам выполнены два скорпиона, направившие свои головы навстречу друг другу. Рты, хвосты и жала усеяны мелкими бриллиантами. С правой стороны сердечка бриллиантовая кнопочка. При  нажатии кнопочки сердечко открывалось. По внешней стороне, сверху мелкой вязью выполнена надпись «Любимой Наденьке от любящего Володи».  Искрометный огонь и тепло, невидимые глазом, но ощущаемые душой, исходили от медальона.
-   Да, это классная вещь! – произнес я в восторге, - мы оба скорпионы, наши имена соответствуют, но..., извините, таких денег у меня сейчас нет. Если подождете хотя бы с полмесяца, я обязательно куплю эту замечательную вещь.
-   Не беспокойтесь, Владимир Александрович, это подарок Вам на свадьбу.
-   Нет, нет, такой подарок я взять не могу.
-   Не беспокойтесь, это подарок не от нас.
-   Нет, нет, - я решительно отодвинул коробочку.
-   Ну, хорошо. Вам такой медальон нравится?
-   Светлана Евгеньевна, Вы же видите. Подождите, не продавайте. Через полмесяца я куплю.
-   Эта вещь не продается. Я просто хотела узнать у Вас мнение Надежды Сергеевны.
-   Но почему мое. У нас разные вкусы.
-   Не скажите, Владимир Александрович. У Вас одинаковые вкусы.
    Я поблагодарил за покупки и вышел. Надю застал около прилавка.
-   Надя, не заждалась меня?
-   Нет.
Тогда пойдём.
     Я взял Надю, как девочку, за руку и хотел, было пойти, как нас окликнула Светлана Юрьевна. Мы остановились и посмотрели на неё.
-   Надежда Сергеевна, возьмите, пожалуйста, вот это.
-  Она протянул руку, и мы увидели фотографию, на которой мы стояли и смотрели на Светлану Юрьевну. Я держал Надю под руку, она, прижавшись ко мне, смотрела, чуть приподняв голову. Снимок замечательный. Надины глаза – это что-то необъяснимое! Пока мы рассматривали, Светлана Евгеньевна подала пачку фотографий, на которых мы рассматривали и выбирали золотые изделия.
-   Большое спасибо, Светлана Юрьевна!
-   Пожалуйста, Владимир Александрович.
Мы подошли к отделу женской одежды.
-   Смотри, Наденька, какое красивое белое платье! И размер твой. В нем ты будешь, неотразима… в глазах мужчин.
-  Мне нужен только один мужчина и его глаза. Это ты и твои глаза. Тебе нравится это платье?
-   Нравится. А тебе?
-   И мне. Но это свадебное платье.
-   Вот и хорошо! Наденька, давай купим его. При мне ты будешь ходить  в нем.
-   Ой, Володька-а, хитришь ты что-то!  Но, если хочешь, давай купим. Но к нему нужно купить еще белые туфли, белую шляпку, белые перчатки. И белая сумочка, и...
-   … белый шарфик. Какая ты, Наденька, умница. Выбирай все, что считаешь нужным.
   Глаза Нади говорили мне все, что она могла и не могла сказать. Моя любовь к Надежде была без предела, и я чувствовал её всей душой. Через полчаса мы сидели за столом у Василия. Татьяна угощала чаем.
-   Наденька, завтра 31 декабря.  Ты не уходи на работу.  Девочкам и Серёже скажи, чтобы подмени-лись. Мы всем семейством приедем к Вам. Да и сама будь дома, там.
-   Танечка, что-то Вы какие-то странные сегодня. И Володька тоже. Что надумали?  Говорите сейчас же! – Надя для строгости даже затопала ногами.
   Но по ее глазам было видно, что она все знает.
-   Будет тебе, Наденька, - сказал я и, обращаясь к Татьяне Ивановне, продолжил, - Таня, мы сейчас пойдем в ресторан, потом к Вам. Вы никуда не уйдете?
-   Нет, а нас возьмете с собой?
-   Нет, Танечка, не возьмем. Мы сегодня желаем быть одни.
-   Наденька, пойдем со мной, я хочу посекретничать с тобой.
  Они ушли, а я остался сидеть. Но внезапно перед глазами возник  экран, и я увидел Ивана Ивановича Иванова, Главу Правительства. Он спросил меня:
-   Владимир Александрович, Вы хотите о чем-то спросить меня?
-   Да, Иван Иванович. Я безумно люблю Надежду Сергеевну. Мы любим друг друга. Вы знаете, что у
 меня есть жена Дина Ивановна. Но она осталась там, в том далеком  времени. Что мне делать? Я хочу узаконить взаимоотношения с Надей.
-   Мы знаем об этом. И считаем, что так будет правильно. Здесь, в тридцать первом веке Дины Ивановны нет. Поэтому Вы поступите верно, если узаконите свои взаимоотношения с Надеждой Сергеевной. Она хороший человек, Вы созданы друг для друга. Кстати, чуть было не забыл. Вам не кажется, что вы с Надеждой уже были раньше хорошими и очень, очень близкими людьми?
-   Когда это раньше?
-   Очень, очень давно!
-   Вы хотите сказать…
-   Да, да. Хочу именно это и сказать! Не забудьте пригласить на свадьбу. Экран отключился, а я сидел, обдумывая сказанное.
  Наконец, в комнату вошли Таня и Надя. У обоих глаза горели каким-то внутренним огнем.
    Скоро мы сидели за столиком в отдельном кабинете ресторана. Заказали хорошего марочного вина, конфет, музыку и фирменное блюдо. Зажгли обыкновенную свечку, выключили свет, и под музыку я решил объясниться с Надей.
-   Дорогая Надежда Сергеевна!
-   Володька, что это ты так торжественно? – Надя сделала вид, что ничего не понимает. Но по ее глазам я видел, что она все знает, знает, о чем я сейчас скажу.
-  Погоди, Надя. Дорогая Надежда Сергеевна! – повторил я, - Наденька, милая ты моя! Выходи за меня замуж? Я так тебя люблю!
-   Володенька, если бы знал, какая  я счастливая! Конечно же, я пойду замуж, и только за тебя! Ты не представляешь себе, какая я счастливая!
   Надины глаза наполнились слезами.
-  Не плачь, Наденька, я прекрасно знаю и понимаю тебя. Знаю всё, все. Знаю, что ты беременна, знаю, что ты ждешь нашего сыночка.
    Я достал платок, вытер Надины глаза, потом поцеловал ее, погладил по спине, животу и продолжил, - Расти, сынок, расти на нашу радость!  Потом достал небольшую коробочку и подал Надежде.
-   Что это?
-   Посмотри сама.
  Надя открыла коробочку и сказала:
-   Какая прелесть! И размер мой. Кто сказал тебе размер пальчика?
-   Не знаю. Просто взял и все, мне очень понравился перстенек.
Пока Надя рассматривала перстенек, то, поднося к глазам, то, отводя руку, я достал вторую коробочку и подал Наде.
-   А это что?
-   Смотри.
  Надежда открыла и эту коробочку:
-   Володька, ты сумашедший! Дай я тебя поцелую. Какие серёжки! Такие же бриллианты. И подхо-
дят к перстеньку. – Надежда смотрела на себя в зеркало и не могла оторвать взгляд от перстенька и сережек.
   Я подошел к Наде  и сказал:
-   А теперь закрой глазоньки и не открывай, пока не скажу.
  Надя добросовестно закрыла глаза  стояла, опустив руки. Я достал упаковку, развернул ее, открыл коробочку большего размера и достал брошь. Приколол булавку броши к платью, поцеловал Надю, повернул лицом к зеркалу и сказал:
-   Открывай глазоньки!
  Надя посмотрела на брошь,  и тихо сказала:
-   Володенька, это очень, очень дорогая брошь!  Ты где взял столько денег?
-   Причем здесь деньги? Я получил сегодня вторую получку, много денег получил.
   Брошь крепилась на золотой цепочке к золотой булавке, посередине которой находился большой бриллиант.
-  Обрати внимание, как она преобразила тебя! Твои глаза, твое лицо, твоя фигурка, - всё преобра-зилось. Ты помолодела, от тебя веет молодостью и здоровьем, радостью и счастьем. Пусть это будет моим вечным подарком тебе. И пусть ты всегда будешь такой, как сейчас! Я так думаю, что этот подарок не только мой. Кто-то еще подумал об этом подарке!
   Когда мы пришли к Бондаренко, Василий и Татьяна поняли нас без слов.
-   Васенька, Танечка!  Какая я счастливая! Как я люблю Володю! Если б Вы представляли! Вы  посмотрите, что он подарил.
-   Милая Надя! Мы давно знаем, как ты любишь Володю, знаем, знаем о твоем счастье и желаем
тебе всего самого лучшего, что только можно пожелать! Завтра утром, 31 декабря мы прилетим тебя сватать.  И не вздумай нам отказывать. Если согласна, то  сразу же одним днем и свадьбу справим.
-    Как я могу отказать, если жизни не мыслю без него! Согласна, согласна, Танечка!
   Поздно вечером Василий усадил всех нас в свой мыслеплан:
-  Сейчас мы проводим Надю домой, одну её нельзя отпускать, от радости улетит, забывшись, куда-нибудь. А потом домой.
    Мы проводил Надежду в Серпухов. Я не спал всю ночь. Перед глазами стояла Надя. Широко раскрытыми глазами смотрел в потолок и не верил своему счастью. Василий и Татьяна спали глубоким сном. Нет, не могу спать. Встал и вышел на кухню. Выгладил форменные брюки, навёл стрелки, как когда-то перед выпуском в училище, погладил рубашку. Начистил ботинки.
-   Что же ещё сделать? Дай-ка, приготовлю завтрак. Чего это Татьяне время терять?
    Я не стал ждать, когда встанут Василий и Татьяна, почистил картошку, лук. Нарезал его мелкими дольками. Поставил жарить лук. Когда он слегка поджарился, высыпал картофель на  кипящее масло с луком, посолил. Пока жарился картофель, почистил селедку. Потом отбил телятину, обвалял в сухарях и поставил жариться. Достал бутылку легкого вина и поставил на стол. Одним словом, к подъему Василия и Татьяны стол был готов. Пока Василий и Татьяна принимали туалет, я мерил шагами расстояние от входной двери до окон кухни.
-   Что ты, Володя, гуляешь по квартире? Успокойся!  Надежда не исчезнет.
-  Я знаю, Танечка, знаю. Я принял на себя огромную ответственность за нее и нашего ребенка.
-   Она тебе сказала?
-   Нет, сам знаю. Надя не отрицает. У нас будет маленький Володька! Господи! Вася, посмотри на меня, старого дурака, разве я похож на жениха?
-  Ну, что ты, Володя? Ты молодой. Надя омолодила тебя. Не смотри, что тебе больше тысячи лет. Тебе от силы двадцать лет!
   Вошли Володя и Маша.
-   А внучата где?
-   Уже там.
-   Где там?
-   Да там, у Сергея Акопян.
-   Присаживайтесь, дети. Отметим важный момент жизни нашего пращура и полетим.
-   Мы приготовили аппарат, украсили цветами, лентами, уложили цветы и подарки.
    Я ерзал на стуле. Мне не терпелось быстрее вылететь. Однако я терпеливо ждал, когда закончится завтрак.
    Минуты полета и мыслеплан завис над землей около подъезда Надежды. Володя включил динамик, который он специально закрепил над люком  и включил музыку. Из динамика полились звуки вальса Мендельсона. Надежда вышла из подъезда и стояла под мыслепланом, прикрывая рукой глаза от зимнего солнца, которое, словно специально для нас, ослепительно светило. День начался теплый. Утреннее солнышко освещало Надю, и от солнечных лучей она казалась еще красивее. Увидав меня, Надя закричала:
-   Володька, иди скорее, я умираю без тебя!
   Рядом с мамой  стояли Сергей, Любаша и Маша, все до одного внука и соседи. А я бросал на Надю цветы, и они сыпались ей на голову, плечи. Она смеялась радостно и счастливо.  Потом я спрыгнул, обнял Надю. Но я не удержался на ногах, и мы упали на цветы и засмеялись. Нас окружили, все громко аплодировали и поздравляли мою Надю. Мыслеплан опустился на землю, из него вышли Василий с Татьяной, Владимир с Марией Сергеевной. Владимир Васильевич Баненков с женой Таней и Борейко Александр Александрович с женой Еленой Николаевной. Они выносили цветы и подарки. Много цветов и много подарков. Рядом опустились еще три мыслеплана. Из них вышли наши товарищи и Надины сотрудники.
     Прибывшие товарищи прошли в квартиру Надежды Сергеевны и её сына. Прежде чем все уселись за стол, Надежда пригласила посмотреть место встречи Нового 3009 года. Посредине просторной комнаты стояла искусственная ёлка, вершинка которой почти упиралась в потолок.  На вершинке ёлки размещалась скромная пятиконечная звезда, переливающаяся всеми цветами радуги. Много, много игрушек, которые чередовались с большим разнообразием конфет и небольших подарков. Под ёлкой, как и было принято на Руси, дед Мороз и снегурочка. В соседней комнате, достаточно большой, были накрыты столы.
-   Надежда Сергеевна, зачем Вы накрыли столы в двух комнатах?
-   Володенька, в одной свадьба и венчание, а в другой будем отмечать Новый 3009 год.
-   Счастливые Вы, можете себе такое позволить.
-   Я ещё не показала тебе комнату для детей, где они будут отмечать свой праздник. 
-   Они, что одни будут?
-   Нет, за ними будут приглядывать приглашённые люди.
-   Батюшки! Как много ребятишек. Я полагаю, что твои внуки, соседские ребята…
-   …и дети, и внуки приглашённых на свадьбу.
-  Всё-таки счастливые Вы люди! Я не говорю о финансовых затратах. Знаю по себе, что ваши люди могут позволить себе действительно счастливые праздники.
   Наконец, мы уселись за стол. Хозяином дома выступал старший из детей, Сергей. Рядом со мной одно место пустовало. Татьяна начала:
-   Дорогие хозяева этого приветливого дома! Мы знаем, что у Вас есть товар, а у нас есть покупатель Вашего товара. У Вас есть невеста, а у нас есть жених, подстать вашей невесте. Уж больно они славно смотрятся рядышком. Не отдадите ли нам свою невесту? Согласны на все ваши условия.
-   А где же ваш товар, где жених? – Сергей лукаво посмотрел на меня.
-   Да, вот же он. Правда, не шибко высок, но хо-о-р-ош. Да и товарищи его известные люди.
-   Мы и сами думаем, что нашей невесте давно пора иметь хорошего жениха. Да не знаем, согласится ли она. Неволить ее не будем, но, если согласится, отдадим. Как, сестренки, отдадим невесту?
-   Если жених выкупит ее, она дорого стоит, то согласимся, -  засмеялись Надины дочери.
   Татьяна Ивановна подала знак, и в комнату стали вносить подарки. Для них не хватило место рядом со столом, пришлось потом относить в специальную комнату.
-   Довольны ли хозяева подарками?
-   Мы – то довольны. Теперь время спросить невесту.
-   Куда же Вы, хозяева, подевали невесту? – спросила Татьяна, - придется мне её поискать.
   Она вышла и тут же входит, держа Надежду за руку:
-   Вот и невеста нашлась. Пойдешь ли Надежда за Владимира?
-   Пойду, пойду, еще, как пойду. Да я без него жить не могу!
-   Что ты сразу и согласилась? Пожеманилась бы, – шептала Татьяна, вслух продолжила, -
правильно, за такого жениха бежать нужно, а не выходить.
   Сергей встал и сказал:
-  Прошу Вас, дорогие господа, налить в рюмки вино. – Подождал, пока налили вино, и затем продолжил, - пока мы были малыми детьми, росли и учились, мы жили вместе с нашей горячо любимой мамочкой. Она наш друг и товарищ. Мы очень любим нашу мамочку! Всю жизнь мама отдала нам, хотя могла выйти замуж. Но, видимо, никто не встретился на ее жизненном пути. Наша мама и сейчас молодая. И вот однажды мы узнаем, что наша мама не только любит, но и еще любима. Она достойна этой любви! Мамочка, любимая наша мама!  Мы поздравляем тебя с таким важным событием, желаем тебе всяческого благополучия, желаем тебе того, что, в свое время, ты желала нам. Счастья тебе, мамочка!
-   Спасибо Вам, дорогие мои дети! Вы - мое счастье.  Все эти годы я жила Вами. Я благодарю Бога, что он дал мне Вас, дал мне… - Надя замолчала, вытерла слезы и сказала, - сегодня я счастлива своей судьбой.
   Теперь наступила моя очередь.
-   Много говорить не буду. Скажу только, что я также счастлив, как и моя Надя. Посмотрите на
 Надежду Сергеевну, разве она не достойна, быть счастливой? Я сделаю все, чтобы так и было.
   Я не успел поцеловать Надю, не успели мы сесть на свои места, как в комнате появился Иван Иванович, глава правительства. Рядом с ним стояла его жена, Вера Николаевна.
-   Извините, дорогие товарищи, что немного задержались. Как раз мы успели, Верочка. Разрешите нам поздравить молодых. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Надежда Сергеевна, Вы согласны выйти замуж за Владимира Александровича?
-   Согласна.
-   А Вы, Владимир Александрович, согласны взять в жены Надежду Сергеевну?
-   Согласен.
  Иван Иванович взял у своего помощника поднос, на котором лежали два золотых кольца. Одно кольцо он надел Наде, второе  мне.
-     Объявляю Вас мужем и женой!
   Иван Иванович достал знакомую мне коробочку, на которую у меня не хватило денег, раскрыл ее, и одел Наде на шею. Золото и бриллианты сверкали, и невидимые лучи пронзили всех, обдали теплом и каким-то непонятным чувством радости и счастья.
-   Дорогая Надежда Сергеевна, дорогой Владимир Александрович, мы счастливы поздравить Вас с
таким знаменательным днем. Желаем Вам всяческого благополучия в дальнейшей жизни. Желаем Вам того, что продолжит Вашу жизнь.  Желаем Вам родить и воспитать тех, кто продолжит Ваши дела, продолжит Ваш род и Ваши  корни. А теперь получите наше Божественное благославление. Запись о вашем венчании уже сделана. Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.
   Мы расписались. Иван Иванович, попробовал вино и сказал:
-  Вино, какое-то горькое, - и тут же продолжил – горько!
   Мы целовались с Надей, едва успевали выдохнуть и вдохнуть новую порцию воздуха. Когда все смолкли, мы, смущённые и взволнованные свалившимся на нас счастьем, стояли и смотрели на наших товарищей и близких.
    Моя Надежда стояла в белом подвенечном платье, в белой шляпке. На платье золотая брошь и медальон-сердечко, подарок главы правительства, золотые с бриллиантами  сережки на ушах. От Нади шли волны тепла. Они обвалакивали всех стоящих, пришедших к нам на свадьбу. Такой я её и запомнил. Такой Надя часто приходила ко мне, когда я находился в далеком Космосе, когда было очень трудно, когда я мог потерять жизнь, когда терял сознание во время ранения. Она приходила такой в  годы долгой разлуки, когда я оставался наедине, когда  мог только думать о ней!  Поздно вечером, в двадцать три часа, Иван Иванович и Вера Николаевна покинули нас. А за десять минут до встречи Нового 3009 года мы увидели Ивана Ивановича на экране КТИ, когда он поздравлял население России с наступающим Новым годом. Перед тем, как выпить бокал шампанского, Иван Иванович едва заметно подмигнул нам левым глазом и пожелал счастливой жизни.
   За десять минут перед наступлением Нового года все перешли в другую комнату, чтобы по старинной русской традиции проводить старый 3008 и встретить Новый 3009 год. Я никогда ранее и потом, в будущем времени, не встречал так Новый год.
    Сразу после встречи Нового 3009 года всем экипажем, с которым я успел познакомиться, во главе с командиром мы пришли в Нижегородский авиамузей. Правильнее было бы сказать, что в авиамузей прийти нельзя, так как его территория составляла многие гектары. Только две взлётно-посадочные полосы, протянувшиеся от Дзержинской трассы до самой Оки, заполненные практически всеми типами самолётов, отслуживших российскому народу, ровными рядами стояли на ВПП. Я никогда не видел столько самолётов, моих земляков, которые были моими ровестниками. Аккуратными рядами, выставленные ровно по линейке, начерченной белой светящейся краской, стояли самолёты, с которыми имел дело мой папа, были самолёты и старше папы. Но много самолётов было таких, которые я не мог видеть.      
   Авиамузей. За свою жизнь мне пришлось побывать в  некоторых музеях. Я побывал в музее Чкалова, был в московском авиамузее, но никогда не мог представить, что Горьковский авиамузей, созданный Олегом Андреевичем Гвоздовым, мог стать таким огромным, ставшим музеем мирового значения! Один памятник остался пока без нашего внимания. Но об этом я расскажу позже.