Олигарх и нищенка

Людмила Фельдман
Случай этот произошёл, когда страна перешла к дикому капитализму.
Три месяца не выдавали зарплату. Подробности опущу – и так всё  понятно, все вместе переживали эти весёлые времена.
Предприятие, где я работала, находилось не далеко от школы, где учился мой сын.
 У меня простенький мобильничек . Звонит мне классная руководительница и вежливо просит после работы зайти в школу. И не только мне приглашение было.
Идём с одной сотрудницей, волнуемся немного – что там случилось?
 Оказалось с детьми всё в порядке. А вот в школе не совсем – завтра неожиданно  приезжают  иностранцы, а окна грязные. И нам предлагают срочно их помыть.
Мы извиняемся:
- У нас одежда хорошая и туфли на шпильках.
-А мы вам халатики дадим, и тапочки, и косыночки.
И дают нам страшенные  выцветшие синие халаты, неизвестно с какой помойки растоптанные тапки и косыночки, когда то называвшиеся пионерскими галстуками. Делать нечего, облачаемся и собираемся лезть на подоконники. А нашу одежду, дабы мы не сбежали, закрыли на ключ в учительской.
И тут звонит телефон. Секретарь, с которой я в приятельских отношениях, торопливо говорит:
- Людмилка, ты от работы далеко?
-Нет. Рядом. Я в школе.
- Срочно беги на работу! Привезли деньги! На всех не хватит! Сегодня выдадут только тем, кто задержался. Ну, ты ж понимаешь, кто «случайно» задержался: руководство, бухгалтера, ну, в общем, все приближённые. Я бегу к кассе, очередь на нас займу.
-И на Наташу Суворову! Она тут тоже!
-Хорошо! Поторопитесь!
 Мы, не переодеваясь, мчимся на работу.
Не волнуйтесь! Всё удачно. Деньги получили и счастливые, уже нормальным шагом, посмеиваясь над своим "прикидом", возвращаемся в школу.
Возле нас останавливается иномарка. Из неё выходит холёный, весь «ой, ой, ой» из себя, мужчина. Костюм дорогущий, чёрные очки, на пальце перстень – ну  "олигарх смотреть противно"!
Подбегает к газетному киоску и просит разменять крупную купюру. В киоске нет такой суммы. Он -  в  другой! И там отказ!
Тут  мы с ним поравнялись и Наташка спрашивает:
- Мужчина, Вам сколько денег разменять надо?
Олигарх презрительно глянув на нас, даже не ответил. А Наташка не унимается:
- Так сколько Вам надо?
- У вас не будет столько!
- Уверены?
Мужчина пожимает плечами, но на всякий случай показывает купюру. Наташка достаёт из кармана  халата, кучу выданных за три месяца рублей и трёшек:
- Такими сойдёт?
Олигарх, от удивления потеряв дар речи, только кивает головой.
- Давайте за угол отойдём, а то неудобно на улице такую сумму пересчитывать.
Мы идём за угол, и там, Наташка благополучно обменивается с олигархом купюрами. Я еле сдерживаю смех. Лицо того мужчины не забуду никогда. Оно как будто говорило:_ « Что творится? Куда катимся? Какие-то нищие оборванки, без охраны, носят в драных халатах такие суммы!!!»
Жаль, в телефонах первого выпуска фотоаппаратов не было.
Я Наташке потом со смехом призналась, что мне жутко захотелось именно в таком халате пофлиртовать с олигархом. Наташка ответила:
- А знаешь, мне тоже! Но это было бы слишком! Мужик и так не мог собрать мозги в кучку...А если бы мы ещё со своим флиртом? Без медицины не обошлось бы. А нам ещё окна мыть. Эх, не судьба!
Сейчас, когда прошло несколько лет, я думаю: " Зря не попробовали..."