Пятничный Пивной театр. Почти плагиат

Алекс Брынза Демьян Ильченко
                А. Брынза.
                Д. Ильченко.
                Пятничный Пивной театр.
                Почти плагиат.

        - Читать газеты в кабаке - это хуже, чем заниматься йогой в борделе! – прогромыхал Алекс, отодвигая стул и, вкрадчивым голосом священника, добавил: - Особенно в пятницу!
Демъян молча кивнул, не отрываясь от чтения и протянул руку для приветствия.
- Это не газета… - пробормотал он рассеяно.
Алекс замер, с озорным вниманием наблюдая, как рука Демьяна, повисев в воздухе несколько секунд, автоматически двинулась к ручке пивного бокала.
После того, как Демъян сделал несколько механических глотков и поставил бокал на место, Алекс продолжил, уже еле сдерживаясь от смеха:
        - В наше время порнуху не читают, а смотрят по интернету.
        - Угум…
        - Ну да, какая порнуха, если в этот чудесный день (пятница, как я узнал сегодня утром), и в этом прекрасном месте, где воздух пропитан ароматом солода и хмеля…
        Демъян безразлично качнул головой, продолжая всматриваться в листки бумаги.      
       Алекс, наконец, опустился на стул и, вполголоса, начал рассуждать:
       - Так! Если на слова «пятница» и «пиво» он не реагирует, значит должен среагировать на слово…
       - ****ец! – выпалил Демъян, откинув бумаги в сторону. – В смысле,… эврика!
       - Ты, наконец-то, нашёл точный перевод слова «эврика» на русский язык?
       - Не важно. Я тут распечатал очередное законодательное графоманство, наших, так сказать, слуг, народных, - Демъян схватил пачку бумаг и потряс ею перед лицом друга. – Это полная эврика… Но… Я, наконец-то, понял логику властей!
       Улыбнувшись в полрта, Демъян кинул бумаги на стол (на этот раз уже с явным пренебрежением), достал сигарету и смачно затянулся.
       - Я понял их логику!
       - Ну?!
       - Ты наверняка играл в компьютерные игры.
       - Конечно.
       - Вот и здесь так! – Демъян сделал еще одну медленную и глубокомысленную затяжку.
- Вот и здесь так. Как в компьютерной игре. Они издают законы, и мы пытаемся как-то крутиться при этих правилах….
       -… и при этом совершенствуемся, интеллектуально и физически..
       - …естественно. Все, что не убивает, делает нас крепче,… диалектика, однако – Демъян на мгновение задумался. – Это мы пытаемся крутиться, а кто-то пытается попросту выжить… Так вот, когда мы наконец-то справляемся с этой задачей, то – ОП!
Демъян замолк, разведя руки в стороны. Алекс усмехнулся:
       - «ОП!» - это средняя часть слова «жопа», ты на это намекаешь?
       - Тоже верно, но я сейчас не о том. «ОП!», это когда ты проходишь очередной уровень игры, и появляется надпись: «Поздравляем, вы закончили этот левел! Добро пожаловать на следующий».
       Демъян, раззадорившись, отхлебнул пива:
       - Но, блин, следующий уровень в два раза сложнее. Ты понимаешь, в чём логика?!
Алекс начал мелко трястись от нарастающего смеха:
       - Так мы ведь уже после предыдущего уровня стали на ступеньку выше по сравнению с неандертальцем, закалились, опять же! И поэтому нам станет просто скучно, и… мы зачахнем от сытой и размеренной жизни, а где же борьба? Ведь только в борьбе развивается вид, это еще старик Дарвин доказал, иначе уйдем в небытие, ну там как какие ни будь динозавры.
      Демъян, воодушевленный пониманием друга, уже чуть ли не кричал:
      - Ты понял, в чём логика, да? Только мы приноровимся, как жить по очередным законам, как – «ОП!»… «Поздравляем вас, вы перешли на новый уровень!». И условия на этом уровне гораздо жёстче.
      - И жизнь… перестает быть скучной,.. правда? – Алекс уже откровенно ржал, сдувая пену из принесенного бокала и пытаясь отхлебнуть хоть глоток пива.
      - Перестает быть скучной! – повторил Демъян. - И ты знаешь, когда я смотрю на очередные прожекты нашего правительства, я начинаю понимать, что они нам «как бы намекают»: скоро будет «ОП! Поздравляем,…» и так далее…
      Демъян закончил мысль, остыл и потушил полуистлевшую сигарету. Алекс продул в двухсантиметровом слое пены проход для жидкости и жадно приложился к бокалу. Оприходовав добрую половину, он вытер пену с носа и снисходительно заметил:
      - Это еще не самое смешное в наших отношениях с властью.
      Затем достал из папки несколько листов бумаги, пробежал текст глазами и начал:
      - Один мой товарищ, работник коммунального предприятия, тайком показал мне кое-какие свежие документы, еще подписи ответственных товарищей не успели просохнуть. Так, для хохмы. Но мне удалось снять копии – даже и не спрашивай, как, ибо овладело мной чувство вселенской несправедливости, что такая гениальная вещь не достигнет литературной общественности. А мы с тобой, вроде, старые писаки, и сможем исправить это досадное упущение судьбы.
      - Ага, понятно, почему ты во вторник на работе бухал.
      - Ну, да. В общем, документы он забыл и только вчера забрал. Короче говоря, пришло им на предприятие официальное письмо из городского совета.
      - Это смешно?
      - Ты слушай дальше! Преамбула письма: «По поводу ликвидации дикорастущей конопли».
      - Ого! – Демъян оживился. – Горсовет, видать, все запасы скурил, решил на «дичку» перейти.
      Алекс поднял листы и начал бегло читать:
      - «В связи с представлением милиции, прошу принять меры… про результаты доложить в трехдневный срок… Приложение – копия представления милиции, один лист…». Дата, подпись, печать, все как положено.
      Алекс протянул листок.
      - О, да тут, судя по адресатам, не только им прислали, - заметил Демъян.
      - Да, они по всем городским службам разослали.
      - Отменные клоуны. Ну, и к чему весь этот цирк!?
      - А вот и копия представления милиции, - продолжил Алекс. – Всё читать не буду, расскажу на словах. Дело было так. Пару месяцев назад, один тинейджер, или, официально говоря - «несовершеннолетний», гулял в парковом массиве. И, далее, читаю: «сорвал листья дикорастущего растения конопли и сложил их в две картонные пачки от сигарет «Монте Карло» и «Космос»».
      - «Две картонные пачки от сигарет», это уже круто! – заулыбался Демъян. – Четко подмечены черты матёрого картонного рецидивиста.
      Алекс продолжал читать:
      - «…, которые затем незаконно хранил в кармане своей куртки…»
     - Бля, незаконное хранение двух картонных пачек от сигарет – это уже беспредел, - шутливо воскликнул Демъян. – да еще дикой травой их набил, да в карман положил.  И долго хранил, мерзавец?
     - Судя по написанному, - Алекс сверился с бумагой, - через полчаса он был задержан сотрудниками милиции. И по данному факту было возбуждено уголовное дело. В результате чего… как они тут пишут…
     Прокашлявшись, Алекс официальным тоном прочитал:
     - «…В целях устранения условий, способствующих совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств…»
    Алекс прервался, давая Демъяну высмеяться. Да и пиво уже как-то закончилось, пора было повторить.
     Через некоторое время Демъян, все еще посмеиваясь, сказал:
     - Ну, решил один недоразвитый малолеток с горстки дикой конопли понты поколотить,.. так это еще можно понять – возраст, надо утверждаться. Он бы от одной сигареты «Космос» из этой «картонной пачки» гораздо больше задурел. Но эти-то дядьки взрослые на фига дурака валяют, да еще и дело уголовное открыли?
    - Формальный подход, и показатели опять же, но это еще не все, - воскликнул Алекс. – В связи с данным происшествием, они предлагают службам города…, слушай: «Обеспечить меры по уничтожению дикорастущих растений конопли на закрепленных территориях». А, в случае «выявления фактов произрастания»,  должностные лица будут привлечены к ответственности.
    Демъян нахмурился, что-то припоминая, затем схватил переданный ему листок и, взглянув в него, произнес с напускным сожалением:
    - Ну почему я не родился дебилом?!
    - Зачем?
    - Так они с этим предложением поискать дикорастущую коноплю обратились даже, - Демъян взмахнул листком, - к предприятию лифтового хозяйства… А ведь эти люди за такое деньги получают. Да еще, наверное, и взятки берут немалые.
    - Да, дружище, - Алекс подхватил тон друга. - Вот она, житейская несправедливость. Один, образно говоря, кровью и потом на хлеб зарабатывает, а у другого – врожденный талант, а он об этом даже и не задумывается.
    - Это ты к чему?
    - А ты представь. Вот сидит какой-нибудь известный наш юморист, тужит башку – а чего бы еще такого остроумного придумать. А эти люди, особо не раздумывая, такое выдают…
Возникла пауза. Повод приложиться к кружке. И медленно, задумчиво, пить. Ведь вечер долгий, поговорить еще успется…

    …Позже, выходя из бара и уже слегка пошатываясь, Алекс воскликнул:
    - Слушай, так мы рассказ придумывать будем?
    - Ну, история, конечно забавная. – Неохотно выдавил Демъян - Однако, тут нечего уже придумывать, все за нас придумали чиновники. Нам только осталось авторство свое вписать, но это уже будет плагиат. К тому же,  в каждом рассказе должна быть эффектная концовка.
    - А мы читателям до самого конца повествования вот про это не расскажем… - усмехнулся Алекс и, отойдя к газону,  носком ботинка взрыхлил тридцатиметровый слой декабрьского снега.
    - Осторожно! – гаркнул Демъян. – Вдруг там кто-то коноплю к новогоднему столу подращивает.
    Пятничный вечер продолжался…


                Конец.