Детский взгляд

Валентин Акатов
      Александр с Мариной  и с  детьми решили выйти  на прогулку.  Сборы  по времени заняли минут тридцать. Кажется, взрослому можно было уже раз десять одеться и раздеться, но  это же дети, тем более маленькие. Они пока выберут, что им одеть, покапризничают, потом подумают какую игрушку взять с собой на улицу и в итоге, выходя из квартиры, обязательно вспомнят, что хотели взять еще что-то.  Основной целью вечерней прогулки было катание на велосипедах.  На улице стоял апрель и в воздухе витали первые признаки весеннего тепла. Дети изъявили желание покататься на велосипедах, и отказать им было  просто нельзя. Александр вышел на лестничную площадку,  взял за руку сынишку, которому было два с половиной года,  в другую его трехколесный велосипед,  и они начали спускать по лестнице. Следом за ними топала  по ступенькам старшая дочь. Жена Марина, взяв второй велосипед для дочери, закрыла за собой двери в квартиру, и  догоняла их.
   - Какой замечательный вечер, сказала Марина, выйдя на улицу. Ветра совсем нет и довольно-таки тепло. Но перчатки  дети все-таки нужно надеть, чтоб ручки не замерзли. 
    Детвора послушно надели перчатки, и они все вместе отправились по тротуару на прогулку. Дети с энтузиазмом   крутили педали велосипедов, зимний перерыв сказывался, и желания было  хоть отбавляй.  Александр с Мариной иногда помогали им на подъемах, подталкивая сзади, а так они в основном справлялись сами.
    Проехав по тротуару вдоль проезжей части метров триста, их внимание привлекли дети. Двое мальчиков и одна девочка. По взрасту,   мальчикам, старшему лет так восемь, младшему лет шесть, семь, а девочке и того меньше, на вид не более шести. Одежда на них была добротная, но уж слишком грязная. Они суетились у самой дороги и громко разговаривали. Неожиданно,   самый старший бросился бежать через проезжую часть на перерез ехавшей машине. Оставшийся мальчик с девочкой подгоняли его громкими криками. Успев перебежать дорогу перед машиной, мальчишка повернулся к своим товарищам и с довольной улыбкой начал им жестикулировать руками, как бы хвастаясь перед ними своим геройским забегом. Александр с Мариной переглянулись, и только вырвалось у обоих:
    - Вот сорванец.
    - Вот попробуй успеть затормозить, а если водитель отвлекся на секунду и не увидел вовремя, тогда что? – сказала Марина.
   В этот момент стоявшая на бордюре девочка бросила пластиковую бутылку на дорогу перед носом следующей машины и они все вместе   с шумом  бросились наутек.
   - Ну что тут сказать, детство. Произнес Александр.
   - Это плохие игры Саша, ответила ему Марина.
   - Я знаю Марина, но как удержать детей от соблазна пошалить.
   - Хорошие шалости, а если под машину попадут?
   - Они сейчас об этом не думают,  их влечет опасность. Наверное, таким образом   утверждаются в своем детском обществе и что-то пытаются себе доказать и другим. Конечно же они не думают о том водителе, который сидит за рулем автомобиля, это их совсем не беспокоит,  они же дети.
  - Саша, но у водителя тоже могут быть дети, и ему их нужно растить.
  - Я согласен с тобой Марина, но, сколько детей сейчас бегает без присмотра, а соответственно опасность попасть под машину увеличивается, и водителям  нужно помнить об этом.
    Александр с Мариной и с детьми пошли дальше в парк, где  есть возможность спокойно покататься на велосипедах по аллеям.
   
   Вечерний воздух был все еще прохладным и прогулка надолго не затянулась. Погуляв  в парке минут двадцать, они стали возвращаться домой  прежней дорогой.
  - Саша, смотри, те дети продолжают бегать через дорогу.
  - Вижу Марина. Они еще и камни бросают под машины. Придется  их поругать.
Александр настроился отругать этих детишек, потому, что они создают опасность для себя и для водителей. Понятное дело, водители только притормаживают и ругаются, но никто не выйдет и не прогонит их, просто не хочется гоняться за этими сорванцами. А они этим пользуются и резвятся в свое удовольствие. Когда Александр и Марина  с детьми подъехали к тому месту где, стояла балованная бригада, старший из них в очередной раз бросил камень под проезжавшую машину, и они все вместе бросились убегать. Мальчишки залезли на забор детского сада, а девочка, увидев, что водитель не остановился, осталась стоять рядом с ним.
     - Вам что, больше нечем заняться? Другой игры себе не найдете?  Громко и с жесткой ноткой в голосе произнес Александр.
     - Что хотим то и делаем, ответил ему сидя на заборе, мальчишка, тот, что был помладше. Это наше дело.
    - Я знаю, что это ваше дело, продолжал сердито Александр, но и жизнь ваша. Вы тут бегаете через дорогу, резвитесь, а родители небось переживают?
    - Нет не переживают, маме мы не нужны, с дерзостью ответила маленькая девочка.
    - А папы у нас нет, поддержал ее снова мальчик.
 Александр внимательно посмотрел на девочку, потом на мальчика. Грязные лица выражали собой задумчивость и тоску. Вот она действительность. После этих слов, наполненный грустью, взгляд мальчика устремился куда-то вдаль и он задумался. Александр продолжал смотреть на него и думал. Он даже не знал, что ответить этим детям.  Грустный взгляд мальчика  полностью обезоружил,  и эта грусть передалась ему.
  - Чем он может помочь этим детям, кроме того, что сделал им замечание? Какое будущее ждет их?
   - Да, они утверждаются таким способом в этом обществе, потому что все дальнейшие шаги познания в своей жизни им придется делать самостоятельно, без родительской заботы.
    В шести летнем возрасте взгляд мальчика был настолько взрослым, что Александр поневоле посмотрел на своих детей.
  -  Вот сейчас эти беспризорные дети смотрят на них и думают о своих родителях, вспоминают их. Они лишены родительской заботы и с этим, наверное, уже смирились. Жизнь вертит их в своей колеснице, а сколько таких детей в нашей стране и по миру? Остается только догадываться.