Колыска жизни

Пётр Полынин
                Одна из самых больших удач в жизни человека -               
                счастливое детство.
                Агата Кристи

       Я мало что помню из раннего детства. Однако это воспоминание живо во мне по сей день. И его я  храню в самом сердце. Бережно, словно сокровенную молитву...

       У нашей бабушки был большой и красивый сад. В нём, среди прочих плодовых деревьев, высилась роскошная, многолетняя груша. И мой отец на том дереве поместил для меня колыску. Он смастерил красивые разлатые липовые ночвы и с помощью длинных верёвок прикрепил их за надёжную, поближе к вершине груши, ветку.   
       Летом, в полуденной тени дерева, родители заботливо укладывали меня в ту дивную колыску. И отец нежно покачивал её под баюкающие напевы ласковой мамы, она стояла рядом... И я почти мгновенно погружался в приятное, тихое головокружение...
       О, как возлюбил я ту колыску! И, затаив дыхание, мог колыхаться в ней ещё и ещё. Видимо, она казалась мне волшебным реющим ковчегом, уносившим меня в блаженную заоблачную даль невесомости и воображения. А в той таинственной дали мир был воздушен и светел. Лёгок и радостен. И в моей детской душе ярко оживали желанные сны. Возникали чудодейственные сказки. И, засыпая, я всматривался в те живые сказки, наслаждался ими и забывал все мои пустяшные огорчения...

       С тех пор минуло много лет Я давно вырос Уже нет того сада. Но ребёнок живёт во мне и по сей час. И если мир для меня становится слишком пустым и не в меру суровым, тогда я вспоминаю мою детскую колыску. Где бы ни жил и не странствовал, средь обыденности и суеты отыскиваю укромный уголок Удобно устраиваюсь. Смыкаю утомлённые веки. И мысленно представляю себя в моей той колыске...
       И постепенно, глубже и глубже, я погружаюсь в это созерцание... И крылья Ангелов возносят меня надо всем сущим... В мою детскую беззаботность. В ту тишину. В то спокойствие. В ту дивную благодать. В бабушкин сад на мою родину - самое святое место на всей необъятной земле!..
       И вот я с удивлением возвращённого детства созерцаю то, - ясное безоблачное небо. Ощущаю аромат того, - настоянного на травах деревенского воздуха. Слышу напевный звук того, -  древнего мелодичного колокола... Это звук моего детства, способный пробудить во мне некогда знаемую, а ныне утерянную светлую радость. Он  вибрирует у меня внутри, в каждой моей клеточке, в каждом нерве... И в какой-то момент, возможно на долю мгновения, я становлюсь этим звуком - чистым, вибрирующим, не знающим границ...
       И так, совсем незаметно оказываюсь я в другом мире, живущем по иным законам и радостно принимающем меня в свои ласковые руки. И в нём открывается дверь в царство бездумной лёгкости и безразличия. Там от меня никто ничего не требует Никто ничем не грозит и ни к чему не принуждает. Там мне не нужно желать, добиваться, судить, отвергать, сосредоточиваться и помнить. Там не надо бороться и негодовать. Там можно забыться... И я утешаюсь...
       И вот уже моя утомленная воля дремлет. Напряженные помыслы разглаживаются и исчезают. Изболевшееся сердце успокаивается. Оно перестаёт любить или не любить. Звать или возмущаться. Целебно льётся в него бесстрастие тишины, смирения и благодарности. И душа моя очищается этой благодатью...

       Вот так моя нехитрая колыска из далёкого детства во взрослой жизни моей стала для меня спасительной колыбелью. Символом земной отрешённости и небесной благости, - всё покрывающей и прощающей щедрости. Как облегчение Как отпущение и освобождение...
       И благодаря этому сокровенному воспоминанию, по-прежнему  живущему во мне и по сей день, все трудности в моменты безнадёжного отчаяния становятся мне - нипочём.