11 Темницы Зелёного замка

Галина Польняк
Я и Михай шли вслед за всеми.
Мальчишка остановился и знаками приказал мне молчать. Я не знала, что он задумал, но решила во всём ему помогать.
- Давай действовать, - Михай потянул меня в один из тёмных коридоров.

Скоро начались ступеньки вниз, и стало совсем темно.
- Осторожней не загреми вниз, - предупредил меня друг, - не хватало нам ещё ноги переломать.
Наконец длинный спуск в подземелье закончился. Я облегченно вздохнула, никто не заметил, куда мы отправились.

Стараясь ступать как можно тише, и держась за руки, мы продвигались по тёмному коридору на едва различимый вдали свет. Коридор становился всё уже, и нам пришлось идти друг за другом. Я пару раз споткнулась и ударилась головой о спину Михая.

- Ты мне уже кучу синяков наставила.
- Прости, я не хотела.
- Под ноги надо смотреть.
- В такой темноте что смотри, что не смотри, всё равно споткнёшься, - попыталась оправдаться я.

Не скоро мы добрались до камер, а когда их увидели, очень удивились. Камеры узников были сплетены из сухих колючих стеблей осота, а свет давал маленький светлячок тоже узник этого подземелья.

- Тс-с-с, - приложил он палец к губам, когда я хотела задать ему вопрос, потом прислушался к чему-то и совсем тихо прошептал, - я ждал вас.
- Нас? - Михай и я посмотрели друг на друга.
- Вы гости Солнечного Лучика?
- Мы, - прошептала я.
- Вы должны выпустить на волю гусениц бабочки Крапивницы и Репейницы, они тут изголодались совсем.

Я от радости чуть не захлопала в ладоши. Правильно, эти голодные гусеницы в считанные минуты оставят от крапивы только голые веточки.
- Но откуда ты узнал, что мы придём сюда.
- Земля слухами полнится, - светлячок отодвинул один колючий прутик и оказался на воле.

В одной из темниц я увидела что-то белое и воздушное.
- Кто сидит в этой камере, - поинтересовалась я у светлячка, пока Михай разбирался с замками на клетках, в которых сидели гусеницы.
- Это бабочка Совка.
- Её-то за что посадили в темницу, - удивилась я.
- Гусеницы этой бабочки поедают листья Пырея, вот он и засадил сюда эту белую красавицу.
- Вот негодяй.

- Михай справился со всеми замками и полчища гусениц устремились наружу.
- А их не застукают? - всполошилась я.
- У нас тут есть свои ходы, - прошептал мне Светлячок - всё пора уносить ноги.

Я подхватила Совку под руку, и мы поспешили вслед за гусеницами. В другом коридоре мы снова наткнулись на камеры полные узников, и снова Михай ломал замки и выпускал на волю гусениц бабочки Крапивницы, Репейницы и луговой Совки.
Так мы и шли от одной камеры к другой, освобождая всех узников.

- А почему не видно стражи? - удивилась я.
- После большого совещания у стражников своё совещание, да и не любят они тёмных коридоров. Я не собирался освещать им дорогу, я вас дожидался.
- Всё равно можно ожидать погони.
- Осот застрянет в этих узких коридорах, - сказал Свелячок и поправил свой фонарик.

- Конечно, застрянет, а не застрянет, так зацепится своими колючками за камень, - Михай потрогал стены они были гладкими. - Кто прорыл этот коридор?
- Земляной червяк, он тоже на нашей стороне, - сказала Совка.

- Много защитников у Цветочного города, - порадовалась я.
- Мы питаются нектаром, как и другие бабочки, - пояснила Совка, - а гусеницы многоядные и с удовольствием поедают Пырей. Пырей терпеть нас не может.

- Ночью у гусениц будет настоящий пир, - обрадовалась я, - к утру от Крапивы и Пырея останутся только одни голые стебли.

За одним из поворотов коридор расширился, и мы, наконец, вышли на волю. Солнечные лучи едва проникали сквозь высокие заросли Осота, Пырея и Крапивы. Голодные гусеницы тут же набросились на зелёные листья. Совка попрощалась с нами и улетела в город.

- Теперь нам надо найти Блошку и Долгоносика, - сказал Светлячок.
- Зачем? - я и Михай знали, что это насекомые вредители.
- Сегодня они на нашей стороне и обещали помочь, надо уговорить их полакомиться Осотом.

- Я смогу уговорить Блошку и Долгоносика, - пообещал Михай. Никто из них не откажется от портрета. Этим я их и заинтересую.

- Правильно. Потом вы вернётесь в город и примкнёте к армии Лунного Лучика, ночью армией командует он, - сказал светлячок, - а у меня свои дела. До встречи в Цветочном городе.

Михай и я пошли разыскивать Блошку и Долгоносика. Мы нашли их в высокой траве. Долгоносик согласился сразу, засмущался и хотел отказаться от портрета, но Михай всё равно успел его нарисовать и подарить жучку.
 
С Блошкой пришлось повозиться.
- По такой жаре ползти куда-то, - не соглашалась она.
- Пожалуйста, милая блошка, - уговаривала я её, - вы сделаете такое доброе дело. Спасёте Цветочный город от разрушения и получите в подарок свой портрет.
- Мальчик, покажи, что ты там нарисовал.

Михай протянул Блошке портрет. Она долго рассматривала его, потом согласилась выполнить нашу просьбу. Мы видели, как множество жучков Долгоносиков и Блошек шло в сторону Зелёного замка.

- Держись Мокрица, недолго тебе осталось сидеть на троне.
- Не радуйся раньше времени, - одергивал меня Михай.
Я была уверена, что победа будет за нами.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/05/29/1442