Рыбное дело

Тата Любятовская
     Сижу дома. Замучил кашель, поэтому пью чай с лимоном на кухне и наблюдаю происходящее.

     Бабушка  готовит рыбу. Дом пропах треской... Очень ощутимо. Она обижается, когда я говорю про рыбную вонь. Но что же делать, если я с трудом переношу этот запах! Ругаемся, конечно. Бабушка не виновата в своей вечной любви к рыбе, я же не виновата в вечной своей нелюбви к рыбному запаху. Как найти компромисс — ума не приложу.  Интересно, когда готовлю рыбу я, то запах не так раздражает!..

     Но не все в доме против тресковой ухи. Кот давно  просек происходящее и готовится к делу по отъему части бабушкиного обеда.  План у него простой и вполне осуществимый.

    Гоша  занимает позицию на табуретке, вплотную к столу, за которым ест рыбу бабушка. Внимание кота бесконечно. Поза египетской статуи, с резко направленными вперед усами, свидетельствует о преданности треске. Каждый кусочек рыбы, каждое движение руки к тарелке сопровождается голубым ярким отблеском кошачьих глаз. Наконец, он не выдерживает и начинает слегка тянуть «Мя-а-а-у-у-о-у!!!»  Очень вежливо. Бабушка смотрит на него, на лице морщинки складываются в улыбку. Кот моментально улавливает настроение человека за столом, и продолжает с энтузиазмом и воодушевлением  - «М-я-я-я-а-а-у-у-у!!!». Громко и беззастенчиво. Эдак раз пять-шесть. Для убедительности он протягивает на стол лапу, цепляя когтями за край скатерти. Бабушка, обсасывая рыбью кость, не сдается, хотя начинает с некоторой нежностью уговаривать наглую животину: «Ты же недавно кушал, а что, все-таки хочется рыбки, Гоша?» Неизвестным остается, что думает в этот момент Гоша. Но его тело начинает гнуться, лапы приседают,  вытягивается в сторону трески шея. «Мя-я-а-а-у-у-у-у-у!!!» теперь гремит на всю кухню, доказывая, что, если протянуть без рыбы еще пару минут, то дело кончится кошачьим обмороком...
 
     Напряжение нарастает. За рыбу кот готов на любые унижения, оно того стоит! Бабушке  вовсе не улыбается делиться с Гошей, но слушать это безобразие долго - нервов не хватит.  Кот же отлично знает, как эффективна его политика, и продолжает вопить, давя на жалость.  И  вот,  желанный миг  -  бабушка отламывает ему небольшой кусочек! Кот с встопорщенными усами прыгает на пол, молниеносно сжирает рыбу и неторопливо обнюхивает пол...
    
      Убедившись, что ничего не осталось, а бабушка уже моет под краном тарелку, поворачивается к ней пушистой попой, старательно и с явным презрением трясет задними ногами по очереди.  В ознаменование победы облизывает левую переднюю лапу, задирает гордо хвост и шествует из кухни… Рыбное дело блестяще завершено!