На Берегу Озера

Саша Шатров
Сказки Лесного леса
НА БЕРЕГУ ОЗЕРА
Рассказ
Май-Июнь 2009

 
***
На берегу озера росли две сосны. Росли они рядом друг с другом на расстоянии прыжка ленивой, плотно поевшей белки.
Они были частью Лесного леса и стояли у самого берега, склонив свои ветви над гладью воды. И все у них было общее: летнее солнышко, питающая влага и земля, ветер и щебет птиц. Лишь корни у них были у каждого свои, самостоятельные.
Он назвал ее Лия, а она назвала его Трой. Им нравились имена друг друга.
Лия и Трой всегда были вместе и помнили друг друга еще очень юными иголышками. За годы, проведенные рядом, они стали друг другу как брат и сестра и даже больше — друзьями.
Однажды, когда они подросли, Лия заметила, что ее ветви растут особенным образом. На той стороне которая обращена к Трою, ветвей почти не было, вернее они были совсем небольшими и располагались ближе к макушке. Ее раскидистая крона была обращена к другим деревьям, которые росли на расстоянии самой длинной ветви Лии. Словно она держала их на определенной дистанции от себя, позволяя соприкасаться лишь иголочками.
Продолжая свое исследование, Лия начала изучать Троя у которого, как оказалось, ветви располагались похожим образом. А именно, ветвистая часть кроны была обращена к озеру, а ветви расположенные напротив Лии были развернуты в боковые стороны, словно раскрытые объятия, ожидающие ее.
И тут Лию озарило новое открытие, из которого следовало, что у нее с Троем на двоих одна крона, удивительно красивая и полноценно раскидистая на все четыре стороны!
И, конечно же, Лия первым делом поспешила рассказать о своем открытии Трою, тем более, что оно было неразрывно с ним связано.
С детской искренностью, делились они друг с другом новыми открытиями, вместе фантазировали и мечтали.
А когда с озера дул сильный ветер, Лия и Трой танцевали медленный вальс, раскачиваясь из стороны в сторону под его протяжные мелодии, и как то раз, вальсируя, нечаянно стукнулись макушками, да так, что шишки полетели. И каждый раз, вспоминая этот неуклюжий пирует, дружно смеялись над собой.
Вот так они узнавали друг друга, радуясь каждому новому дню. Встречали вместе рассветы, провожали закаты, считали звезды на ночном небе, слушали щебет птиц, давая им приют в своих ветвях, восхищались неземной красотой проплывающего облака и наблюдали за мальчишками, которые приходили купаться в озере.

***
Проходили годы менялись очертания берегов, вода в озере прибывала и с каждым летом подбиралась все ближе и ближе к Трою и Лии.
Опасность затаилась в том, что до не давней по-ры приносило лишь радость и вдохновение — расти у самого края озера, склоняя ветви над игривой прохладой воды.
И вот пришло время, когда вода уже омывала корни Троя, вымывая из под них живую почву.
Лия не могла не почувствовать, что жизнь, ранее переполнявшая Троя, вдруг стала угасать в нем и тихая тревога поселилась в ней.
— Трой, тревога за тебя растет во мне и не дает покоя, что происходит, скажи? — бережно спросила Лия.
— Воды озера подступили слишком близко ко мне, — сдержанно ответил Трой и, желая успокоить Лию, добавил: — Не тревожься, это временно, скоро вода отступит и все будет как прежде. Все будет хоро-шо.
Трой, не рассказал Лии о том, что чувствует, как почва уходит из под него, о том, что ощущает, как хо-лодная вода омывает его корни, все глубже и глубже. Он медленно терял равновесие, не имея возможности этому сопротивляться, все больше склонялся ветвями над холодной гладью озера.
И Лия, желая знать, о чем молчит Трой, вопрошала землю родного берега о том, что так тревожило ее.
Прибрежная земля, выждав тишину, рассказала Лии обо всем, что ей было известно, рассказала о том, что в действительности происходило с Троем.
Все существо Лии встрепенулось в предчувствии явной опасности и в одно мгновение из ее жизни исчезли белые облака, щебет птиц, звездное небо, рассвет…
— Неужели та вода, что питала нас, теперь забирает тебя…
Нет! Я спасу тебя, я не отдам тебя ей! — вскричала Лия, желая протянуть ему на помощь все свои ветви. — Трой, переплетемся корнями, и я смогу удержать тебя! Держись за меня, живи Трой!
Если бы Лия могла, то обхватила бы Троя, крепкими объятиями ветвей, переплетясь корнями, чтобы стать единым с ним существом и после, всецело отдаться воле стихии. И то, что могло произойти даль-ше, уже не имело бы для нее значения, главное, что она вместе с ним. А с ним она готова, оторвавшись от родного берега, упасть в холодную бездну воды или простоять целую вечность под бескрайним простором небес.
— Нет, Лия, — прозвучал ответ Троя, словно приговор. — Если мы переплетемся корнями, то я потяну тебя за собой. Нет, Лия, я не позволю тебе это сделать, вода хочет забрать только меня…
Ветер пробежался по глади воды, оставляя на ней морщинки, теперь каждое колебание воды приносило Лии тревогу и страх, она уже не наслаждалась ее журчанием как прежде, теперь журчание воды предвещало расставание с тем, кто стал так дорог ей.
И Лия, набравшись смелости,  взмолилась воде:
— О, вода, зачем ты переполняешь озеро и забираешь того, кто стал так дорог мне? Я не в силах спасти его. Я всего лишь дерево большого леса и склоня-юсь пред твоей силой и величием. Прошу тебя, смири свои воды, оставь Троя родному берегу, большом лесу, мне…
Вода тихо прожурчала в ответ:
— Я не властна исполнить то о чем ты просишь меня. Я теку туда, куда ветер направляет мой поток, а мои воды наполняются небесным дождем. Я всего лишь вода и не имею своей воли.
За последние три лета дождь с восточного облака наполнял меня как никогда раньше и берега стали меняться. Упроси дождевое облако о его милости к тебе и возможно оно услышит твои молитвы.
И Лия взмолилась дождевому облаку, что приходило с востока:
— О, облако, изливающее дождь, зачем ты поднимаешь воды озера, которые забирают того, кто стал так дорого мне? Прошу тебя, улетай к другим берегам, напои дождем далекие леса. Я благодарна тебе за то, что ты утоляешь нашу жажду в знойные месяца, но сейчас мы не имеем нужды в твоем дожде. Пройди мимо!
Облако ответило моросящим дождем:
— Я не властно выбирать свой путь. Мое место там, куда приводит меня ветер. Ветер мой господин, а я лишь послушно следую его воле.
Я несу в себе дождь, который наполняет все мое существо. Приходит время, когда он переполняет меня, и я покорно отдаю его земле. Я всего лишь дождевое облако. Упроси ветер и возможно он услышит тебя и исполнит твою волю.
И Лия, в порыве отчаяния, взмолилась ветру, об-летающему свои лесные владения:
— О, ветер, погонщик облаков, зачем ты приводишь дождевое облако, которое изливаясь, переполняет воды озера, что забирают того, кто стал так дорог мне? Перемени  свое дыхание, унеси дождь к другим лесам. Открой знойное солнце над водами озера, чтобы иссушить их!
Ветер, продолжая размеренно раскачивать кроны деревьев, принес Лии свой ответ:
— Я, дыхание небес. Мои пути предопределены Свыше. И мне не дано  власти исполнить твою просьбу…
— Кто предопределил твои пути, кто имеет власть над тобою?
— Тот, кто сотворил небо и землю, твой родной лес, тебя и того, кто… кого ты полюбила всем своим существом, — ответил ветер и умолк, продолжая следовать предопределенному, Свыше, пути.
Он открыл ей то, чего она до сих пор никак не могла осознать, то, что каким-то сверхъестественным образом родилось в ней. И это нечто было всецело обращено к Трою, к тому, кто стал так дорог ей. Ветер назвал это чувство — любовью. И оказывается, все существо Лии наполнено этой самой любовью, как облако наполнено дождем, как озеро наполнено водой.
«У нас с Троем на двоих одна крона, — подумала Лия. И любовь».
И теперь уже ничто не могло остановить Лию в желании спасти своего друга. Ни молчаливое равнодушие воды, ни безвольное смирение дождевого облака, ни всеохватывающее дыхание небес, ничто не могло сломить стремления Лии спасти своего возлюбленного. Как не может живое дерево опустить свои ветви, так и она не могла сдаться в этом не гласном сражении с окружающим ее миром, который, как ей казалось, не справедливо забирал у нее Троя, забирал уже не просто друга, а не что большее — любовь.
И вот, Лия, уже из последних сил, взмолилась Тому, Кто создал молчание воды, смирение дождевого облака, дыхание небес, ее родной лес, Тому, Кто создал ее и того, кто стал так дорог ей.
— О, Всемогущий Бог, предопределяющий пути ветру, позволь мне быть с моим любимым. Останови ветер, несущий дождевое облако, наполняющее воды озера, которые с каждым новым днем разлучают нас с Троем. Позволь мне, как прежде, расти рядом с ним под синим небом с плывущими облаками, слушать ше-пот ветра в его сильных ветвях и верить, что так будет всегда…
О, Всемогущий Бог, но если ты отрываешь его от родного берега, то позволь мне быть рядом с ним, позволь мне упасть вместе с ним!
Капли моросящего дождика стекали по ветвям и стволу Лии, словно слезы… Ветер тревожно шелестел в ее раскидистых ветвях, словно тихий плач…
Вдруг, тишина заполнила все пространство: затихла вода, перестал дождь, потух ветер. И в безмолвии стихий Лия услышала голос Создателя:
— Моя драгоценная Лия, Мое прекрасное со-здание. Я увидел твои слезы, Я услышал твой плач, Я знаю твою печаль.
Моя драгоценная Лия, Я радовался о вас с Троем, когда вы были еще совсем юными. Я наблюдал за вами и оберегал вас, когда вы росли. И все иголышки ваши сочтены Мною. Я услышал твои молитвы и в моих силах сделать так, как ты того просишь. Но прежде, Я хочу открыть тебе то, что не знает ни ветер, ни дождевое облако, ни воды озера, чего не знаешь ты.
Лия замерла в ожидании, с великим трепетом переживая встречу с Создателем.
— Я предопределил Трою оставить этот берег, оставить жизнь, которую он так любит. Его смерть явиться спасительной жертвой, через которую спасутся тысячи тысяч моих детей.
«Как такое возможно?» — едва успела подумать Лия…
— Спросишь, как такое возможно? — продолжал звучать голос Небес. — Смерть Троя спасет жизнь одному мальчику… В месяце авиве, когда Трой уже будет заклан воде, на этом месте, у этого берега будет купаться мальчик. Смерть ожидает его в тихих водах озера. Предопределив спасти его, желая сохранить его жизнь, я предаю Троя воде. Мальчик не утонет, вода не поглотит его. Ибо сильные ветви Троя удержат его над водою, не дав утонуть, станут ему рукою спасения, могучий ствол Троя, станет ему надежной опорой и мостом, ведущим к берегу.
И этот мальчик, выйдя на берег, коснется тебя своим дрожащим телом, и ты ощутишь, что жизнь того, кого ты бесконечно любишь, теперь бьется в сердце спасенного ребенка.
Лия, как и прежде, в Моих силах ответить на твою молитву — изменить ветер и укрепить корни Троя рядом с твоими — сохранить его для тебя. Но теперь, тебе открыто неведомое. И тебе предстоит сделать выбор, принять решение…
Если бы Лия могла плакать, то ее молитва была бы наполнена слезами. Если бы Лия могла кричать…
— Мой любящий создатель, я… Я отпускаю Троя, — отвечала Лия, сквозь слезы и крик, видимые лишь Создателем. — Все что я чувствую, все мои мечты и желания, радость и печаль я отдаю Тебе. Я покоряюсь Твоей Святой воле.
Казалось, что за одно мгновение перед Лией пронеслась целая вечность и она уже не ощущала страха и боли предстоящей утраты. Вслед за смирением в ее сердце пришли мир и утешение. Лия ощутила себя частичкой большого леса, окутанной любовью и заботой Создателя.
***
Многим позднее, голос Небес расскажет Лии о том, что спасенный мальчик понесет  Слово Живого Бога в дальние земли. Слово о спасительной жертве Божьего Сына, через которую обретут спасение  тысячи тысяч живых душ, о том, что ее безмолвная любовь позволила этому быть. Напомнит ей, что она драгоценная частичка большого леса.
Но, сейчас, рядом с ней был тот, кто стал так дорог ей…
— Трой, а помнишь, как мальчишки привязали «прыгалку» к твоей руке и с визгом прыгали в озеро! Так весело было! Я только немного переживала за твою «руку», чтобы не сломалась…
— Да, детский смех удивительно красивый, похож на теплые брызги воды, — ответил Трой, отметив про себя, что Лия сегодня удивительно красива. — А я помню как птицы свили гнездо в твоей прекрасной кроне и я просыпался под их щебетание.
— А потом у них родились птенцы, и я укрывала их от ветра, — продолжила Лия.
— Лия, представляешь, в моих корнях, что омываются водой, поселились бобры. Теперь я дом для бобров! Знаешь, это очень щекотно!
— А ты, значит, боишься щекотки!?
— Выходит, что так, — сам лишь сейчас узнал. Это не поймешь пока не защекотят!
— Да, это не поймешь, пока не случиться что-то… Трой, а я поняла что…
— Что?
— Трой, я люблю тебя.


***
Теплый ветер опоясывал открытый ствол Лии, который уже не был защищен ветвями ее возлюбленного. Теперь, перед ней открывалась, сияющая в лучах утреннего солнца, тихая гладь озера. Над ее раскидистой кроной, в бескрайней синеве небес проплывало белоснежное облако, чистое и светлое, как чувство, данное ей — любовь, которая отныне заполняла все ее существо.
Так Лия стала частью большого леса, обретя Того, Кто каждый день посылает ей рассвет, Того, Кто наполняет ее жизнью, смыслом и любовью, питает влагой, дарит звезды и окутывает теплым ветром каждую ее иголочку