Вывески

Артём Акопов
               
 
 Эта история началась с нервного состояния, охватившего Петра   Ивановича у витрин магазина «Смак». Его раздражали вывески с надписями наименований основных продуктов, вовсе не из-за финансового недостатка. Напротив, жил он, не испытывая таких трудностей,  в еде был неприхотлив. Просто ему было неприятно видеть наспех выполненные магазинным художником картонные щитки, использованные в качестве рекламы.
   Человека, стоявшего обеими ногами в третьем тысячелетии и считавшем себя прогрессивной личностью, оскорбляла реклама уровня сельских смешторгов прошлых времён.
  - Пригласите директора магазина, - попросил властным голосом Пётр Иванович.                Нет! Нет! Пётр Иванович не вошёл в магазин «качать права». Он знал, что своей незначительной внешностью в лучшем случае вызовет язвительные ухмылки всего торгового персонала.
  - Пригласите директора магазина, - повторил в трубку домашнего телефона Пётр Иванович, нахмурив брови, как это делал его армейский старшина Кравчук, которого он до сих пор уважал и как прежде побаивался его авторитетного голоса и строгого взгляда.
  - С кем я говорю? – спросил голос на другом конце провода.
 - Кравчук, - соврал Пётр Иванович, - с горсовета.
И не дав собеседнику времени для дальнейших расспросов, сразу перешёл к делу
  - Я всегда ценил Вас и Ваш коллектив, но вчера я проезжал с иностранными товарищами мимо Вашего магазина, и мне было стыдно за Ваши вывески. Разве это красиво? – угрожающе спросил Пётр Иванович и бросил трубку.
   Самолюбие было несколько успокоено. Раздражение снято. Давление стабилизировалось. Вывески были забыты.
   На следующий день Пётр Иванович в прекрасном настроении подходил к троллейбусной остановке. Мельком взглянув на противоположную сторону улицы, он был поражён. На месте вчерашних витринных вывесок красовались свежесмонтированные рекламные щитки. Щитки вращались, сверкая десятками  лампочками новых конструкций, создавая прекрасное зрелище. Несомненно, эта была заслуга Петра Ивановича. Восхищаться такой красотой, созданию к которой он тоже был причастен,  пришлось недолго. Проходящий мимо троллейбус своим правым колесом констатировал наличие бугорка, а вслед за ним и ямки, как назло залитой дождевой водой. Пётр Иванович в самый момент глубокого созерцания оказался обрызган грязной водой.
   Его вновь охватил нервоз при виде улыбающегося лица водителя в зеркале заднего обзора.....
   Директор троллейбусного управления уверял господина и товарища Кравчука из горсовета, что водитель будет наказан и трудящиеся, обратившиеся в горсовет, пусть примут глубокие извинения.
– Но во всём этом виновато дорожное управление – попытался оправдаться директор ГТУ.
  Кравчук  был строг как никогда.
- Вы оба ответите перед людьми и зачем Вам оправдываться. Разве это красиво? – Пётр Иванович, не прощаясь, положил трубку.
   Все последующие дни горожане наблюдали как в непривычное время для ремонта дорог, дорожные машины  наспех латали ямы. Троллейбусы стали более приветливыми. В городе происходили позитивные изменения. Здания домов подвергались ремонту, улицы старательно убирались, рынки повышали свою культуру, светофоры вновь становились трёхглазыми, милиция и прокуратура раскрыли столько преступлений за месяц, сколько не было раскрыто с тридцать седьмого года. В кабинетах начальников  продолжали раздаваться телефонные звонки.
 - Разве это красиво? - продолжал взыскательно вопрошать  Кравчук  из городского совета.
           А между тем в городе распространялись слухи о строгости городских                чиновников.
 Особенно свирепствовал товарищ с  фамилией бывшего президента.
-Конечно этот человек из столицы!  Конечно, его рекомендовали оттуда!
         - уверенно восклицали горожане.
       Слухи не обошли стороной мэра города. Он не удосужился пригласить Кравчука к себе, (в мэрии таких было несколько). Однако, понял, что в предстоящих выборах у него будет серьёзный конкурент.
В один из вечеров Пётр Иванович после работы, проходил мимо школы. 
  В школьном дворе завершалась драка между пацанами. Разнимать ребят не было смысла.      
 - Я хотел бы поговорить с завучем школы по воспитательной работе, - Пётр Иванович входил в роль Кравчука.
        Но приятный женский голос завуча несколько расслабил его намерения предъявить ей претензии, и он решил просто высказать своё мнение о драке.
- Петя,- послышалось в трубке,- не придуривайся. Как ты нашёл меня?
      Виктория Семёновна была первой любовью Петра Ивановича.   Они не виделись двадцать лет.
  - За это время я дважды выходила замуж,- рассказывала Виктория Семёновна за столиком в кафе, - и неудачно...
-Ты, наверное, меня ждала?! – с лукавой улыбкой предположил Пётр Иванович.
-Я не могла навязываться, а ты был смелым только по телефону.
Они говорили долго и нежно о прошлом, о друзьях, о проблемах.
-Я позвоню Кравчуку, и твоему Игорёшке дадут отсрочку в военкомате,- деловито заверил  Пётр Иванович.
-О! Ты знаком с этим Кравчуком? - Виктория Семёновна была польщена.
Обещание было выполнено, Игорёшка продолжил учёбу.
Кравчук вскоре перестал беспокоить руководителей города.
Пётр Иванович был счастлив.
Мэр города лишился своего конкурента